Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 11:07, реферат
Целью данной работы является понимание основных событий и закономерностей в развитии отечественной рекламы и то, какую роль она сыграла в становлении того ее образа, который мы видим сейчас.
Введение. 3
1. Основные этапы развития рекламы в советский период. 4
1.1. Развитие рекламы в период с 1917 по 1922 год. 4
1.2. Период развития отечественной рекламы с 1922 по 1929 год. 4
1.3. Советская реклама с 1929 по середину 60-х гг. 6
1.4. Реклама в середине 60-х – начале 80-х гг. 7
1.5 Реклама с 1988 г и по сегодняшний день . 9
2. Советские бренды. 10
Заключение. 13
Список использованной литературы. 14
Эту пасту на "Свободе" производили еще очень-очень давно. Но в 1997 году ее взяла и зарегистрировала питерская "Невская косметика". После чего юристы петербургской компании предъявили претензии "Свободе" и екатеринбургским "Уральским самоцветам". Уральская компания легко отказалась от претензий на "Лесную", поскольку уже наладила выпуск пасты "Лесной бальзам". А вот для "Свободы" действия питерских конкурентов были как удар под дых.
Москвичи пытались добиться в суде признания за маркой "Лесная" статуса "общеупотребительной", но безуспешно. Руководители "Свободы" до сих пор считают, что "по справедливости" права на марку должны принадлежать их предприятию. Но суд не на их стороне.
Точно так же московская компания потеряла пасту "Фтородент". Эта марка была придумана одним из гендиректоров "Свободы" советских времен. "Именно наша компания несколько десятилетий раскручивала эту марку, а теперь ее выпускают все, кто только может", - высказался один из руководителей компании, пожелавший остаться неназванным. На "Свободе" говорят, что просто "не успели" зарегистрировать эту марку к 1997 году. В том году пасту начали выпускать те же "Уральские
самоцветы", а затем и некоторые другие региональные производители (например, краснодарская фабрика "Сувенир"), вовремя запатентовавшие название "Фтородент". Другие конкуренты схожим образом перехватили у "Свободы" марки "Семейная" и "Мятная".
Более расторопными, чем "Свобода", оказались руководители самарской компании "Жигулевское пиво". Еще в 1992 году они зарегистрировали права на товарный знак "Жигулевское". Пиво под этой маркой выпускалось в СССР с 1936 года.
Несколько лет назад самарцы сумели через суд запретить производство "Жигулевского" московскому Останкинскому пивокомбинату, компании "Бадаевское пиво" и костромскому "Крафту". Новосибирский завод "ВИНАП", чтобы продолжать выпуск "Жигулевского", вынужден был заключить с самарцами лицензионное соглашение.
Таким образом, изучив историю советской рекламы можно сделать вывод о том, что она действительно сыграла большую роль в становлении ее современного образа. Пройдя путь от исключительно политической сферы, реклама со временем стала незаменимым инструментом, прежде всего в бизнесе. За эти годы качество российской рекламы значительно возросло и это связано, прежде всего, с закономерными историческими процессами, происходящими в обществе, ведущими к пониманию необходимости рекламы. Раньше в России ей не придавали особого значения, считая, что качественный товар не нуждается в рекламе. В советское время были распространены такие примитивные слоганы, как например, - «Пейте томатный сок» или «Храните деньги в Сбербанке», в то время как за рубежом уже понимали, насколько важна может быть грамотно построенная рекламы – это разница была очень хорошо видна в соотношении процента материальных средств, выделяемых на рекламу в России и в зарубежных странах. Но со временем стало понятно, что реклама играет значительную роль в вопросах сбыта товара и политика со стороны государства стала более разумной. Как следствие, эта сфера начала развиваться, и мы начали достигать некоторых успехов. Об этом свидетельствует то, что многие советские бренды и сейчас пользуются узнаваемостью и популярностью, как у производителей, так и у конечного потребителя продукта.
1. Грицук А.П. История
отечественной рекламы.
2. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – С. 27
3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – С. 14
4. Грицук А.П. История