Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:06, курсовая работа
Цeлью куpсовой paботы являeтся опpeдeлeниe наиболее влиятельного средства массовой информации. В соотвeтствии с цeлью в paботe опpeдeлeны слeдующиe зaдaчи:
- paссмотpeть сущность рекламы
- опpeдeлить психологические особенности ее восприятия
- пpоaнaлизиpовaть метод анкетирования
- провести исследование с использованием метода анкетирования.
Введение
Глава 1
1.1. Сущность рекламы
1.2. Психологические особенности восприятия рекламы
Глава 2
2.1. Понятие анкетирования
2.2. Исследование методом анкетирования
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1
1.1. Сущность рекламы
1.2. Психологические особенности восприятия рекламы
Глава 2
2.1. Понятие анкетирования
2.2. Исследование методом анкетирования
Заключение
Список литературы
Реклама— информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама — это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Отсутствие нормальных рыночных отношений, разумеется, ставит под сомнение необходимость рекламы. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации. Например, реклама в США играет жизненно важную роль как стимулятор экономического роста. Ее можно считать так же развлекательной стороной американской жизни, а многие из творений специалистов по рекламе относятся к подлинным произведениям искусства.
Дaннaя paботa посвящeнa сущности рекламы и психологическим особенностям ее восприятия.
Пpeдложeннaя куpсовaя paботa носит aктуaльный хapaктep, тaк кaк в нaстоящee вpeмя знaчимость рекламы и ее влияние на социум становится все более актуальным и носит вeсомый хapaктep. Новизной дaнной paботы являeтся проведение исследования с целью выявления наиболее влиятельных, с точки зрения потребителя, средств информации.
Пpeдмeтом дaнного исслeдовaния является реклама. Объeктом- психологические особенности востприятия рекламы.
Цeлью куpсовой paботы являeтся опpeдeлeниe наиболее влиятельного средства массовой информации. В соотвeтствии с цeлью в paботe опpeдeлeны слeдующиe зaдaчи:
- paссмотpeть сущность рекламы
- опpeдeлить психологические особенности ее восприятия
- пpоaнaлизиpовaть метод анкетирования
- провести исследование с использованием метода анкетирования.
В peзультaтe пpодeлaнной paботы в зaключeнии сдeлaны выводы в соотвeтствии с итогaми пpовeдeнного исслeдовaния.
Само слово «реклама» (от латинского reclamar) означает «кричать, выкрикивать». В процессе употребления к нему добавились такие понятия как, «откликаться, требовать».
По мере развития общества и экономики слово «реклама» стало трактоваться шире. Нынешние толкования первоначального значения этого слова – сообщать – в той или иной мере содержат ряд современных характеристик.
Реклама в английском языке обозначается термином “advertising” , что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. В книгах по рекламе дается большое количество разных определений рекламы:
“Реклама - ознакомления потребителя с товаром или услугой, которую предлагает данное производственное, торговое или иное предприятие.[1]”
“Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги.[2]”
“Реклама - неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с указанием источника.[3]”
“Реклама - распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности.... Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них.[4]”
“Реклама - любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором.[5]”
“Реклама - печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения.[6]”
“... сущность рекламы в широком смысле этого слова, заключается в планомерном воздействии на психику человека с целью вызвать у него непреодолимое желание приобрести или сохранить известные блага.[7]”
“Реклама - вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых и других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакция выбранной потребительской аудитории.[8]”
В некоторых определениях отсутствует информационный аспект и реклама понимается только как воздействие на психику человека. При определении и понимании рекламы конечно необходимо учитывать и это, но реклама в основном является информацией для покупателя, показать что и является основной целью данной работы.
Необходимо отметить, что к определению термина реклама сейчас существует два подхода:
В более узком смысле реклама означает объявление в СМИ. Эта точка зрения наиболее распространена в западных странах.
В российской практике понятие рекламы трактуется несколько шире. К ней относятся также выставочные мероприятия, упаковка, коммерческие семинары, проспекты, каталоги, плакаты и т.д.
Исходя из определений рекламы можно выделить ее главные элементы (признаки) :
Является платной.
Осуществляется с использованием СМИ или специальных объявлений.
Точно установлен заказчик (рекламодатель) .
Информирует и агитирует за товары или услуги.
У рекламы есть две основные функции:
Передача информации о товаре или услуге, ознакомление с ним потенциальных клиентов.
Любая реклама передает информацию о ее заказчике, рекламируемом товаре или услуге, месте продажи, цене и т.д. На рынке покупателю предоставляется возможность выбора наиболее выгодного предложения. При этом выборе реклама и оказывает существенную пользу[9]. Например: Покупатель получил определенную сумму денег в качестве неожиданной премии. Он выходит на рынок и ищет товар или услугу, которые он может приобрести на свои деньги (или ищет место, куда их можно положить на хранение) . Просмотрев рекламу в утренней газете он решил купить телевизор[10]. Из рекламы предприятий, занимающихся изготовлением телевизоров, он получает сведения о телевизорах той или иной марки, их преимуществах. Допустим покупатель уже выбрал то, что он хочет купить. Просмотрев рекламу в местной утренней газете он может узнать о существовании и месторасположении тех магазинов, которые продают интересующие покупателя телевизоры и о ценах на них. Сравнив все условия продажи, гарантийного ремонта и т.д. он приходит в выбранный им магазин и покупает интересующую его марку телевизора. Т. о. здесь можно увидеть то, что реклама является очень важным источником информации для покупателя.
Агитация покупателей в пользу данного товара или услуги. Эта функция заключается в воздействии на психику человека с целью вызвать у него желание приобрести данный товар или услугу. С помощью рекламы рекламодатель добивается того, что у потребителя появляется охота купить такую вещь, произвести такие расходы, которые не имели бы место при нормальных условиях, т.е. пробуждаются скрытые потребности.
Любая реклама в той или иной мере выполняет первую функцию т.к. всегда передает информацию о ее заказчике, товаре или услуге. Часть рекламы рассчитана на агитацию в пользу товара или услуги, но эта реклама также несет информацию в виде существования рекламодателя, его товара или услуги и информацию, выступающую в качестве доводов в пользу данного товара или услуги.
Практически вся реклама рассчитана на такого субъекта рынка, как домохозяйства. Это конечно не означает, что только домохозяйства используют рекламу, т.к. объектом рекламы может быть не только конечный потребитель товаров или услуг, но и промышленные и др. Предприятия, а также государство. Однако рекламой больше всего пользуются домохозяйства.
Реклама передает потребителю информацию о продавце или его товаре, ценах на этот товар, сведения о месте продажи. Для многих потребителей местная реклама стала помощником и путеводителем по магазинам. Также реклама часто “рассказывает” об усовершенствованиях товаров, изменении в качестве и т.д.
На каждом рынке есть новые покупатели, которые ничего не знают о существующих продавцах, их товарах, месте продаже и т.д. Эти покупатели нуждаются в информации о продавцах и их товарах. Испытывая потребность в товаре или услуге покупатели начинают поиск такой информации. Т. о. реклама представляет для него ценность, т.к. предает уже перечисленную выше информацию. “Встретив” рекламу, покупатель получает сообщение о продавце и его товаре или услуге. Это уменьшает неопределенность для покупателя и помогает ему принять верное решение о покупке.
Традиционно выделяются восемь видов рекламы.
1. Реклама конкретной торговой марки. Данный вид рекламы можно назвать преобладающим в ряду визуальной рекламы. Подобная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда и определенной торговой марки.
2. Рознично - торговая реклама. Подобный вид рекламы нацелен на стимулирование продаж посредством привлечения покупателей к конкретной торговой точке или предприятию. Включается в себя чаще всего информирование о месте расположения и условиях продажи конкретных товаров и услуг.
3. Корпоративная реклама – подобный вид рекламы редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного сегмента покупателей к точке зрения компании.
4. Справочно-адресная реклама. Это одна из разновидностей рознично - торговой рекламы. Ее смысл заключается в предоставлении большого количества информации сразу нескольким группам потребителей.
5. Реклама с наличием обратной связи. Данный вид подразумевает обмен информацией с потенциальными покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы - почтовые сообщения по конкретным адресатам, которые могут быть потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте).
6. Политическая реклама. Включает в себя формирование позитивного имиджа политического деятеля в глазах избирателей. Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных типов рекламы.
7. Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери- одиночки и т.д.
8. Бизнес-реклама – вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий[11].
Реклама нашего времени, бесспорно, намного разнообразнее. Существует множество классификаций современной рекламы. Реклама складывается из множества элементов, ее цели и задачи могут быть различны, как и варианты ее создания, а также каналы, по которым она распространяется.
Классификация по объекту (на кого нацелена реклама):
· рекламу для покупателей определенных товаров;
· профессиональную рекламу для узкой категории граждан (к примеру, рекламирование товаров производственно-технического назначения);
· смешанную рекламу.
Рекламу можно анализировать с позиции ролей, которые она играет в бизнесе и в обществе.
Выделяют следующие роли рекламы:
· маркетинговая;
· коммуникационная;
· экономическая;
· социальная.
Классификация рекламы по заказчику:
· реклама конкретных компаний-производителей;
· реклама фирм, занимающихся оптовой торговлей и розничной продажей;
· реклама фирм, занимающихся предоставлением услуг;
· реклама от общественных организаций;
· реклама от органов власти и госучреждений.
Классификация по предмету рекламы:
· непосредственная реклама товара, услуги;
· реклама торговой марки;
· реклама торгового предприятия или фирмы-производителя
· реклама события, социального действия;
Классификация рекламы по временным параметрам:
· «анонсная» или подготавливающая реклама (рассказывает о товаре, который скоро начнут выпускать);
· «новая» реклама (товар уже выпущен и поступает в продажу);
· «зрелая» реклама (товар уже давно представлен на рынке и пользуется спросом).
Классификация рекламы по средствам распространения:
Прямая реклама:
1. реклама по почте;
2. 2. материалы, вручаемые лично - литовки, информационные письма.