Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:06, курсовая работа
Цeлью куpсовой paботы являeтся опpeдeлeниe наиболее влиятельного средства массовой информации. В соотвeтствии с цeлью в paботe опpeдeлeны слeдующиe зaдaчи:
- paссмотpeть сущность рекламы
- опpeдeлить психологические особенности ее восприятия
- пpоaнaлизиpовaть метод анкетирования
- провести исследование с использованием метода анкетирования.
Введение
Глава 1
1.1. Сущность рекламы
1.2. Психологические особенности восприятия рекламы
Глава 2
2.1. Понятие анкетирования
2.2. Исследование методом анкетирования
Заключение
Список литературы
Замечено, что на анкеты, содержащие много вопросов, социологи получают меньшую информацию, чем проектировалось, прежде всего потому, что конец опросного листа оказывается незаполненным. Стремясь поправить дело, начинающие социологи механически делят опросный лист анкеты на две примерно равные части и половине респондентов предлагают начать заполнение анкет со второй части (скажем, с 15 по 30 вопросы), а продолжить ответами по 1-15 позициям. Логика анкетирования, сомышление автора анкет с респондентом при этом нарушается грубейшим и непозволительным образом. В случаях необходимости выравнивая частоты и качественности ответов на первые и последние вопросы нужно иметь второй вариант анкеты, основанный на строгом выполнении принципа "от частностей к общему"[19].
Опрос 1.
Проводился среди менеджеров компаний, предоставляющих услуги по рекламе. Количество опрошенных 50 человек. Возраст группы 30-37 лет. Соотношение по полу 50/50. Исследование проводилось 01.05.2012- 05.05.2012.
Анкетируемым было предложено выбрать один из вариантов ответа:
Выберете из перечня наиболее популярный запрос на осуществление рекламной деятельности:
· реклама конкретных компаний-производителей;
· реклама фирм, занимающихся оптовой торговлей и розничной продажей;
· реклама фирм, занимающихся предоставлением услуг;
· реклама от общественных организаций;
· реклама от органов власти и госучреждений.
Согласно приведенной диаграмме очевидно, что наиболее актуальной на данный момент является сфера рекламы услуг. Это связано напрямую с ростом интереса на указанной сфере. При этом реклама общественных организаций находится в числе наименее популярных. Этот фактор можно объяснить тем, что участие частного сектора, непосредственного заинтересованного в рекламе, в данной сфере минимально.
Также данной группе (Количество опрошенных 50 человек. Возраст группы 30-37 лет. Соотношение по полу 50/50. Исследование проводилось 01.05.2012- 05.05.2012.) было предложено выделить наиболее популярные по предмету аспекты рекламы.
Опрос 2.
Отметьте наиболее популярный заказ по предмету рекламы:
· непосредственная реклама товара, услуги;
· реклама торговой марки;
· реклама торгового предприятия или фирмы-производителя
· реклама события, социального действия;
Наиболее популярным, согласно данным опроса, является реклама товара (72%) это связано с тем, что восприятие конкретного продукта происходит наиболее лояльно. Кроме того, потребитель воспринимает подобную информацию более детально, нежели информацию, которая предоставляется крупным блоком.
Также в процессе проведения исследования был проведен опрос- анкетирование среди клиентов- потребителей рекламируемых товаров. Среди опрошенных 50 человек, возраст группы 35-45 лет, соотношение по полу 50/50. Среду анкетируемых представлены непосредственно жители мегаполиса Санкт- Петербурга. Анкетирование проводилось в период с 03.05.2012 по 06.05.2012.
Какой тип рекламы на ваш взгляд является для вас наиболее приемлемым с точки зрения восприятия.
1. Реклама по телевизору
2. Печатная реклама (газеты, буклеты, баннеры)
3. Звуковая реклама
Приведенные данные показывают, что реклама по телевиденью представляется потребителю наиболее приятной и действенной с точки зрения восприятия. Данное утверждение подтверждается 52% опрошенных. Данный факт можно объяснить тем, что большая часть людей проводит свободное время в послерабочее время за просмотром телевизора. Звуковая же реклама является действенной по мнению только 14%. Это вызвано тем, что интерес к радио в настоящее время значительно сократился, прослушивание радио происходит как правило в авто, когда потребитель в большей степени сконцентрирован на дороге. Печатная реклама на данный момент также стремительно теряет популярность. По мнению только 34% респондентов она является действенной и воспринимается легко.
На основании проведенного исследования стоит сделать следующие выводы:
Реклама должна пробудить интерес потребителя, воздействуя на его интеллект или эмоции.
Если реклама привлекает эмоционально, то, чтобы заставить человека задержать на ней свое внимание, она должна заинтересовать его своим содержанием, вызвать ту или иную реакцию. Например, обрадовать, заинтриговать, удивить, подбодрить. Хорошая реклама не только сформирует в сознании потребителя представление о продукции, создаст рекламный образ, но и пробудит в нем желание воспользоваться ею, т. е. последовать неким ненавязчивым «советам». Это, в конечном счёте, и есть её главная задача.
Реклама внедряет в сознание людей этот рекламный образ, который в дальнейшем становится стереотипом, через который легче воздействовать на потребителей. Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные.
Эффективность и сила рекламы заключается в том, насколько ясно будет для человека представление о внешнем виде и содержании рекламируемого товара. Он представляет собой совокупность рекламного текста, графического изображения, слогана, и т. д. Если эти элементы рекламы тщательно проработаны и существуют во взаимосвязи, представляя одно целое, то вероятнее всего, что эта реклама может стать эффективной.
Реклама обязательно должна быть направлена на определенную группу людей и эта группа должна быть хорошо изучена. Для этого проводят маркетинговые, социологические и прочие исследования, чтобы можно было прогнозировать действия этой группы. И поскольку образ жизни группы с определенным доходом достаточно последователен, придерживающиеся его люди, скорее всего будут единообразно реагировать и приобретать одинаковые или сходные товары. Происходит ориентация на своего потенциального клиента. Таким образом, реклама, создающая привлекательный образ и направленная на опеределенную аудиторию, является довольно эффективной.
Активно действуя на сознание потребителя и пропагандируя те или иные свойства товара, реклама оказывает большое влияние на формированиепотребностей в целом: уровня и стиля потребления, образа жизни, моды и т. д.
Из этого можно сделать вывод, что, навязывая определенный стереотип современного человека, который должен обладать определенными атрибутами, чтобы быть модным, реклама достигает совей цели – провоцирует человека на покупку, или, в крайнем случае, на приобретение товара иным способом.
1. Афанасьев В. Г. “Социальная информация и управление обществом.” , М., 1975.
2. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В., “Информация и риск в маркетинге.” , М., 1993.
3. “Большая Советская Энциклопедия.” , т. 21., М., 1975.
4. Бровиков В. И., Попович И. В., “Современные проблемы политической информации и агитации.” , М., 1069.
5. Гермогенова Л. Ю. “Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.” , М., 1994.
6. Дейлян Арманд “Реклама” , М., 1993.
7. Дуж Я. “Организация системы информации на предприятии.” , М., 1972,
8. Котлер Филип “Основы маркетинга.” , С-Пб., 1994.
9. “Маркетинг.” (под ред. Романова А. Н.) , М., 1996.
10. “Реклама за рубежом.” (сост. Сидельников И. С.) , М., 1977.
11. Рожков И. Я. “Международное рекламное дело.” , М., 1994.
12. Розенталь Д. Э., Кохтев Н. Н. “Язык рекламных текстов.” , М., 1981.
13. Стиглер Джордж Дж. “Экономическая теория информации.” // “Теория фирмы.” Под ред. Гальперина В. М., 1995.
14. Уперов В. В. “Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы” // “Гермес. Торговля и реклама.” , СПб., 1994.
15. Урсул А. Д. “Информация и мышление.” , М., 1970.
16. Фильчикова И. Б. “Реклама в прессе.” , М.
17. Эванс, Дж. Р., Берман Б. “Маркетинг.” , 1993.
3
[1] Рожков И. Я. “Международное рекламное дело.” , М., 1994.
[2] Афанасьев В. Г. “Социальная информация и управление обществом.” , М., 1975.
[3] Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В., “Информация и риск в маркетинге.” , М., 1993.
[4] Гермогенова Л. Ю. “Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.” , М., 1994.
[5] Рожков И. Я. “Международное рекламное дело.” , М., 1994.
[6] Уперов В. В. “Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы” // “Гермес. Торговля и реклама.” , СПб., 1994.
[7] Эванс, Дж. Р., Берман Б. “Маркетинг.” , 1993.
[8] Фильчикова И. Б. “Реклама в прессе.” , М.
[9] Афанасьев В. Г. “Социальная информация и управление обществом.” , М., 1975.
[10] Рожков И. Я. “Международное рекламное дело.” , М., 1994.
[11] Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В., “Информация и риск в маркетинге.” , М., 1993.
[12] Афанасьев В. Г. “Социальная информация и управление обществом.” , М., 1975.
[13] Рожков И. Я. “Международное рекламное дело.” , М., 1994.
[14] Гермогенова Л. Ю. “Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации.” , М., 1994.
[15] Рожков И. Я. “Международное рекламное дело.” , М., 1994.
[16] Афанасьев В. Г. “Социальная информация и управление обществом.” , М., 1975.
[17] Фильчикова И. Б. “Реклама в прессе.” , М.
[18] Рожков И. Я. “Международное рекламное дело.” , М., 1994.
[19] Афанасьев В. Г. “Социальная информация и управление обществом.” , М., 1975.