Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:40, реферат
Цель работы изучить и проанализировать роль и место связей с общественностью в современном обществе.
Исходя из цели в работе были поставлены следующие задачи
Рассмотреть Что такое профессионализм в ПР?
2)изучить Основные приемы ПР.
Введение……………………………………………………………………….3
Что такое профессионализм в ПР? …………………………………..5
Основные приемы ПР. ………………………………………………...8
Роль ПР в экономике и бизнесе ……………………………………..13
Заключение……………………………………………………………15
Список использованной литературы ……………………………….16
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет туризма и сервиса»
Институт сервиса (г. Москва) (филиал)
Факультет информационных и коммуникационных технологий
Кафедра «Информационные и коммуникационные технологии
в сфере сервиса»
РЕФЕРАТ
по учебной дисциплине
«Структура и основы деятельности
предприятий различных форм собственности»
на тему:
«Роль и место связей с общественностью в современном обществе»
Выполнила: студентка 3-го курса, группы СОД-07 по специальности
МАЛАХОВ Владимир Дмитриевич
Защищён Оценка
«___» __________ 200 г. «___________»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Введение
Актуальность данной работы состоит в то что, паблик рилейшнз (PR), или связи с общественностью, становятся все более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур и общественных организаций.
Цель работы изучить и проанализировать роль и место связей с общественностью в современном обществе.
Исходя из цели в работе были поставлены следующие задачи
2)изучить Основные приемы ПР.
Это наука и сфера деятельности
имеет глубокие исторические традиции
на Западе. В России задачами PR на уровне
организации начали заниматься лишь
в последние двадцать лет. Поскольку
в России это новая дисциплина,
то и квалифицированных
Курс построен с учетом
специфики подготовки специалистов
по PR различных организаций, а также
руководителей разного уровня с
ориентацией на будущую конкретную
управленческую деятельность. В нем
нашли отражение последние
В процессе обучения
студентам предоставляется
Что такое профессионализм в ПР?
В отличие от журналистики, занятой, преимущественно, описанием события, ПР анализирует и синтезирует различные сведения, предлагая не столько новости, сколько обработанную информационную продукцию. Так же как и рекламист или маркетолог, пиармен зависит от потребителя продукта. Но если реклама формирует спрос на продукт, которым может выступать и “социально-политический товар”, то рилайтеры обычно занимаются подготовкой почвы для последующего появления спроса, создавая положительный облик фирмы-производителя, партии, которая предлагает кандидатов и программы, органа власти, который предлагает идеи и решения. Маркетолог изучает рынок, пиармен формирует его.
ПР – это порождение ситуации, а затем и среды, в которой даже негативная информация об объекте (будь то зубная паста или кандидат в президенты) не будет разрушительной ни для объекта, ни для социума. А для этого необходима постоянная “обратная связь”. Монолог управленца в индустриальном обществе характерен и для авторитарного, и для демократического режимов. Современное общество диалогично, а гражданская политико-правовая культура не способна существовать без равноправного диалога “власть – общество”. Обратная связь с потребителем информации, т. е. объектом ПР, предполагает хорошее знание объекта. Принципы любого информирования, а тем более налаживания коммуникации в режиме диалога, не раз приводились в литературе. Не следование им разрушает коммуникацию, не всегда немедленно, закладывая “мины-ловушки” на пути к цивилизованному обществу. Коротко перечислим эти важнейшие принципы общественного диалога:
Подлинная ПР-акция начинается с постановки проблемы, а не с суммы денег, которая может быть истрачена на ее решение, включая в последнюю, естественно, и гонорар “спеца вешать лапшу на уши и пудрить мозги”. Настоящий специалист по ПР выслушивает пожелания потенциального клиента и предлагает варианты решения проблемы, указывая, разумеется, предварительные оценочные параметры необходимых финансовых, кадровых и технических ресурсов, времени и средств.
Широкое распространение
“грязных” ПР-технологий порождается,
в частности, недостаточным
Грязные приемы ПР не противоречат закону, а, зачастую, и морали. При всех проблемах, стоящих на пути нашей страны к правовому государству, на незаконные действия можно попытаться найти управу в лице правоохранительных структур и суда. При несомненной глубине кризиса общественной нравственности, как и всей социокультурной духовной сферы, превращении цинизма, зачастую, в единственную мораль, аморальные действия олигархов и их “социально-технологической обслуги” осуждаются общественностью.
Грязный ПР – это совокупность методов разрушения общественного сознания, например, создания искаженных имиджей (приукрашенного – для клиентов черного пиармена, испорченного – для их противников), не противоречащих закону и общественной морали (во многих случаях).
К приемам грязного ПР можно
отнести фиктивные опросы общественного
мнения, несомненно влияющие на результаты
выборов, публикацию “заказных” материалов
в прессе, распространение сведений,
порочащих деловую репутацию
фирмы-конкурента или ее товары. “Грязные
приемы” воздействия на общественное
мнение нередко используют телевизионные
каналы. Зарубежные специалисты по
ПР стремятся следовать “кодексу
профессиональной этики”. (Кодекс профессионального
поведения Международной
Профессионалу ПР, помимо высокой квалификации, требующей не одного года серьезной учебы, сочетания качеств творческой личности и организатора, необходимо умение убеждать бизнесменов и политиков в необходимости целенаправленной коммуникационной работы. И, главное, патрону (или заказчику) нужно объяснить, и это, видимо, самая сложная задача, что ПР-активность, работа по созданию соответствующего реальности позитивного образа и налаживанию социальных коммуникаций вне и внутри политической или коммерческой организации, не приносит немедленных результатов.
В основе образа кандидата или товара, фирмы или проекта должна лежать подлинная информация. Коммуникация традиционного общества отдавала предпочтение ритуалу (форме, способной заменить содержание), коммуникация индустриального общества с его приоритетом технологии, содержанию, существу передаваемой информации при приоритете монолога в печати (или по радио). Монолог не требует специальной заботы о качестве подачи информации. Идеал информационного социума – равновесие сущности и формы, их диалектическое единство, против которого не возражают весьма различные философские системы. Фирма, выпускающая вполне устраивающие потребителя товары, должна найти своих покупателей, достойный кандидат на выборный пост – убедить своего избирателя прийти на выборный участок. В условиях несомненного переполнения информационных каналов различными шумами и прямой дезинформацией, что, увы, жесткая реальность именно информационного общества, задача специалистов-рилайтеров и состоит в том, чтобы помочь производителю качественной продукции найти свой сегмент рынка, партиям и кандидатам, способным выразить интересы той или иной социальной группы, – свою политическую нишу. “Полученная информация анализируется и формируется таким образом, чтобы добиться совпадения общественных и частных интересов к их взаимной выгоде” – пишет известный испанский специалист по ПР. Задача ПР – перевод прагматических целей организации, политической партии, органа власти, коммерческой фирмы, в приемлемую для общества политику.
Основные приемы ПР.
Обычно они проводятся именно в такой последовательности, как будет показано ниже.
Отметим, что системность
любой акции, комплексность подхода
– аксиомы работы в сфере ПР,
поэтому перечисленные ниже этапы
ПР-акции часто ведутся
Информация о работе Роль и место связей с общественностью в современном обществе