Роль и место связей с общественностью в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:40, реферат

Описание

Цель работы изучить и проанализировать роль и место связей с общественностью в современном обществе.
Исходя из цели в работе были поставлены следующие задачи
Рассмотреть Что такое профессионализм в ПР?
2)изучить Основные приемы ПР.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Что такое профессионализм в ПР? …………………………………..5
Основные приемы ПР. ………………………………………………...8
Роль ПР в экономике и бизнесе ……………………………………..13
Заключение……………………………………………………………15
Список использованной литературы ……………………………….16

Работа состоит из  1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение.docx

— 45.57 Кб (Скачать документ)

 

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российский государственный  университет туризма и сервиса»

Институт сервиса (г. Москва) (филиал)

 

Факультет информационных и  коммуникационных технологий

Кафедра «Информационные  и коммуникационные технологии

в сфере сервиса»

 

РЕФЕРАТ

по учебной дисциплине

«Структура и основы деятельности 
предприятий различных форм собственности»

на тему:

«Роль и место связей с общественностью в современном обществе»

 

 

 

             Выполнила: студентка 3-го курса, группы СОД-07  по специальности      

                                                                     030602«Связи с общественностью» 
                                                                   Воздвиженская Ирина Сергеевна 
                                                           Руководитель-консультант: 
                                                         МАЛАХОВ Владимир Дмитриевич 
                                                       доцент, кандидат социологических наук

Защищён Оценка 
«___» __________ 200 г. «___________» 
 
                                                    Москва – 2009

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

  1. Что такое профессионализм в ПР? …………………………………..5
  2. Основные приемы ПР. ………………………………………………...8
  3. Роль ПР в экономике и бизнесе ……………………………………..13
  4. Заключение……………………………………………………………15
  5. Список использованной литературы ……………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

Актуальность данной работы состоит в то что, паблик рилейшнз (PR), или связи с общественностью, становятся все более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных  структур и общественных организаций.

Цель работы изучить и  проанализировать роль и место связей с общественностью в современном обществе.

Исходя из цели в  работе были поставлены следующие задачи

  1. Рассмотреть Что такое профессионализм в ПР?

2)изучить Основные приемы ПР.

Это наука и сфера деятельности имеет глубокие исторические традиции на Западе. В России задачами PR на уровне организации начали заниматься лишь в последние двадцать лет. Поскольку  в России это новая дисциплина, то и квалифицированных специалистов для всех сфер экономики и государственного управления не хватает. “Паблик рилейшнз”  изучается в составе коммуникативных  и управленческих дисциплин, с чем  и связано специфическое построение курса. Предмет «связи с общественностью» находится на стыке многих наук: социологии управления, рекламы, теории коммуникации. Этим обусловлено введение специальных тем, на первый взгляд непосредственно  не относящихся к PR.

Курс построен с учетом специфики подготовки специалистов по PR различных организаций, а также  руководителей разного уровня с  ориентацией на будущую конкретную управленческую деятельность. В нем  нашли отражение последние теоретические  и практические наработки в области  консультирования предприятий по вопросам развития общественных связей, сделанные  как российскими, так и зарубежными  коллегами. Таким образом, курс «Связи с общественностью» для студентов Саратовского государственного университета может решать три основные задачи. Во-первых, познакомить студентов с важнейшими тенденциями развития мирового PR. Во-вторых, обеспечить знаниями о концепциях организации общественных связей за рубежом и в России, уяснить специфику российской ситуации. В-третьих, дать возможность студентам освоить некоторые методы и технологии связей с общественностью в бизнесе и в политике.        

 В процессе обучения  студентам предоставляется возможность  знакомства с новыми эффективными  идеями и различными технологиями  в области общественных связей, способами поддержки деловой  сферы и предпринимательства,  реализации отдельных проектов  и широкомасштабных программ. В  связи с усилием роли социально-политико-психологических  методов управления поведением  среды организаций возникает  необходимость включения в учебную  программу предметов, изучающих  условия и способы создания  социально-психологического климата  в коллективе, вопросы этики в  организации, формирования эффективных  внутрифирменных коммуникаций. В  программу входит и ознакомление  с понятиями «паблисити» и  «имидж» организации, имиджевые  регуляторы поведения сотрудников.  Курс «Связи с общественностью»  предоставляет возможность получения  не только теоретических знаний, но и практических навыков  и умений, что достигается путем  проведения практических занятий,  выступления студентов с рефератами  по тем или иным проблемам  курса, деловых игр и тренингов.  При этом значительное внимание  уделяется развитию творческого,  самостоятельного мышления юношей  и девушек, индивидуальному подходу  к каждому студенту.

 

 

 

 

Что такое профессионализм  в ПР?

 

 

 

В отличие от журналистики, занятой, преимущественно, описанием  события, ПР анализирует и синтезирует  различные сведения, предлагая не столько новости, сколько обработанную информационную продукцию. Так же как  и рекламист или маркетолог, пиармен  зависит от потребителя продукта. Но если реклама формирует спрос  на продукт, которым может выступать  и “социально-политический товар”, то рилайтеры обычно занимаются подготовкой  почвы для последующего появления  спроса, создавая положительный облик  фирмы-производителя, партии, которая  предлагает кандидатов и программы, органа власти, который предлагает идеи и решения. Маркетолог изучает  рынок, пиармен формирует его.

ПР – это порождение ситуации, а затем и среды, в  которой даже негативная информация об объекте (будь то зубная паста или  кандидат в президенты) не будет  разрушительной ни для объекта, ни для  социума. А для этого необходима постоянная “обратная связь”. Монолог  управленца в индустриальном обществе характерен и для авторитарного, и для демократического режимов. Современное общество диалогично, а  гражданская политико-правовая культура не способна существовать без равноправного  диалога “власть – общество”. Обратная связь с потребителем информации, т. е. объектом ПР, предполагает хорошее знание объекта. Принципы любого информирования, а тем более налаживания коммуникации в режиме диалога, не раз приводились в литературе. Не следование им разрушает коммуникацию, не всегда немедленно, закладывая “мины-ловушки” на пути к цивилизованному обществу. Коротко перечислим эти важнейшие принципы общественного диалога:

  • правда и достоверность;
  • доступность, открытость и относительная простота информации;
  • увлекательность без излишней вычурности;
  • убедительность и конструктивность;
  • постоянное взаимодействие с общественным мнением.

Подлинная ПР-акция начинается с постановки проблемы, а не с  суммы денег, которая может быть истрачена на ее решение, включая  в последнюю, естественно, и гонорар  “спеца вешать лапшу на уши и  пудрить мозги”. Настоящий специалист по ПР выслушивает пожелания потенциального клиента и предлагает варианты решения проблемы, указывая, разумеется, предварительные оценочные параметры необходимых финансовых, кадровых и технических ресурсов, времени и средств.

Широкое распространение  “грязных” ПР-технологий порождается, в частности, недостаточным профессионализмом  тех, кто называет себя пиарменами. И, наоборот, получение высоких гонораров  “черными пиарменами” ведет к  тому, что на работу в сфере паблик рилейшнз приходят охотники за “легкими деньгами”. Рассмотрение проблемы “грязных социальных технологий” не может  быть предметом краткого учебного пособия. Выскажем лишь общий подход к этой реально существующей проблеме социально-политической и экономической практик современной  России.

Грязные приемы ПР не противоречат закону, а, зачастую, и морали. При  всех проблемах, стоящих на пути нашей  страны к правовому государству, на незаконные действия можно попытаться найти управу в лице правоохранительных структур и суда. При несомненной  глубине кризиса общественной нравственности, как и всей социокультурной духовной сферы, превращении цинизма, зачастую, в единственную мораль, аморальные действия олигархов и их “социально-технологической  обслуги” осуждаются общественностью.

Грязный ПР – это совокупность методов разрушения общественного сознания, например, создания искаженных имиджей (приукрашенного – для клиентов черного пиармена, испорченного – для их противников), не противоречащих закону и общественной морали (во многих случаях).

К приемам грязного ПР можно  отнести фиктивные опросы общественного  мнения, несомненно влияющие на результаты выборов, публикацию “заказных” материалов в прессе, распространение сведений, порочащих деловую репутацию  фирмы-конкурента или ее товары. “Грязные приемы” воздействия на общественное мнение нередко используют телевизионные  каналы. Зарубежные специалисты по ПР стремятся следовать “кодексу профессиональной этики”. (Кодекс профессионального  поведения Международной ассоциации паблик рилейшнз (1961), Европейский кодекс профессионального поведения в  области паблик рилейшнз (1978)). Существует еще ряд документов, задающих “нравственную  планку” деятельности пиармена. Все  они едины в главном: “правда, вся правда, ничего кроме правды”. “Кодекс профессиональной чести” принят и Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) 1

Профессионалу ПР, помимо высокой  квалификации, требующей не одного года серьезной учебы, сочетания  качеств творческой личности и организатора, необходимо умение убеждать бизнесменов  и политиков в необходимости  целенаправленной коммуникационной работы. И, главное, патрону (или заказчику) нужно объяснить, и это, видимо, самая  сложная задача, что ПР-активность, работа по созданию соответствующего реальности позитивного образа и  налаживанию социальных коммуникаций вне и внутри политической или  коммерческой организации, не приносит немедленных результатов.

В основе образа кандидата  или товара, фирмы или проекта  должна лежать подлинная информация. Коммуникация традиционного общества отдавала предпочтение ритуалу (форме, способной заменить содержание), коммуникация индустриального общества с его  приоритетом технологии, содержанию, существу передаваемой информации при  приоритете монолога в печати (или  по радио). Монолог не требует специальной  заботы о качестве подачи информации. Идеал информационного социума  – равновесие сущности и формы, их диалектическое единство, против которого не возражают весьма различные философские  системы. Фирма, выпускающая вполне устраивающие потребителя товары, должна найти своих покупателей, достойный  кандидат на выборный пост – убедить  своего избирателя прийти на выборный участок. В условиях несомненного переполнения информационных каналов различными шумами и прямой дезинформацией, что, увы, жесткая реальность именно информационного  общества, задача специалистов-рилайтеров и состоит в том, чтобы помочь производителю качественной продукции  найти свой сегмент рынка, партиям  и кандидатам, способным выразить интересы той или иной социальной группы, – свою политическую нишу. “Полученная информация анализируется и формируется таким образом, чтобы добиться совпадения общественных и частных интересов к их взаимной выгоде” – пишет известный испанский специалист по ПР. Задача ПР – перевод прагматических целей организации, политической партии, органа власти, коммерческой фирмы, в приемлемую для общества политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Основные приемы ПР.

 

 

 

 Обычно они проводятся именно в такой последовательности, как будет показано ниже.

Отметим, что системность  любой акции, комплексность подхода  – аксиомы работы в сфере ПР, поэтому перечисленные ниже этапы  ПР-акции часто ведутся параллельно  и, как правило, предполагают несколько  итераций, причем на каждом новом цикле  возможны новые операции или их сочетания:

  • ПР-обращение (“сообщение”, “новость”, выступление влиятельного лица и тому подобное);
  • передача информация, обязательно по различным каналам;
  • преодоление “шумов”, искажений, помех;
  • восприятие обращения аудиторией;
  • обратная связь.

Информация о работе Роль и место связей с общественностью в современном обществе