Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:40, реферат
Цель работы изучить и проанализировать роль и место связей с общественностью в современном обществе.
Исходя из цели в работе были поставлены следующие задачи
Рассмотреть Что такое профессионализм в ПР?
2)изучить Основные приемы ПР.
Введение……………………………………………………………………….3
Что такое профессионализм в ПР? …………………………………..5
Основные приемы ПР. ………………………………………………...8
Роль ПР в экономике и бизнесе ……………………………………..13
Заключение……………………………………………………………15
Список использованной литературы ……………………………….16
Анализ, который должен быть как предварительным (на этапе планирования компании), так и оценивающим итоги ПР-акции, обязательно включает следующие этапы:
Мы перечислим ряд приемов создания положительного имиджа, еще и еще раз подчеркнув, что в его основе – реальные позитивные характеристики. Но важной является не только информации, но и форма, в которой она представлена. Представление объекта требует решения двух взаимосвязанных и в равной мере важных задач:
Создание образа, а точнее его порождение (креатив) должно быть положено на рельсы специальной технологии. Именно технологии, которые могут быть не только грязными, но и объективными, созидающими, профессиональными, какими их и должны сделать подлинные специалисты по ПР, формируют социальное взаимодействие. Пиармен определяет социально значимые характеристики своего клиента. Затем он стремится определить потребности общественности, которые расположены в сфере активности клиента. Далее возможно двустороннее движение. Необходимо как совершенствование деятельности, проектов, программ, идей клиента, о чем ему, несомненно, следует сказать, так и корректировки в общественном мнении. 2
ПР работает с символической информацией, его предназначение – с помощью нескольких слов отразить значимые качества объекта, дополнив текст элементами невербальной коммуникации. Таким образом, тщательный отбор, а не сокрытие или приукрашивание информации, – задача пиармена. Это требование информационного общества с его “зашумленностью”, явным переполнением информационных каналов и, главное, избыточной нагрузкой на каналы восприятия информации человеком.
Способ показать отличие своего объекта от других, близких по тем или иным параметрам, называется выделением или отстройкой от конкурентов. Отстройке в теоретической схеме предшествует позиционирование. Позиционирование – это такое размещение, установка, ракурс объекта, в котором наилучшим образом видны его достоинства.
Работа по позиционированию объекта (товара, фирмы, партии, кандидата) включает следующие этапы:
Подчеркнем, что позиционированием следует заниматься постоянно и, главное, всегда соответствовать разработанной имиджевой концепции. Несколько элементарных приемов позиционирования, перечисленных ниже, разумеется, не исчерпывают всего богатства приемов имиджмейкерства, но, зачастую, именно эти простейшие приемы срабатывают:
Работа с событием, представление события в благоприятном виде – это менеджмент новостей. Жизнь события в сфере новостей проходит следующие этапы:
Возможным вариантом работы с явно негативной информацией является ее вытеснение иной, позитивной. К ряду элементарных операций ПР следует отнести присоединение к объекту, обладающему устойчивым позитивным имиджем, а также дистанцирование от отрицательно воспринимаемого объекта. Первым шагом в работе с аудиторией, который сам требует серьезной аналитической работы, является ее сегментация. Важнейшие параметры, по которым возможна сегментация аудитории:
Важный инструмент ПР –
совершенствование
Остановимся на вербальной коммуникации. Ее сторонами является следующий ряд приемов, факторов, характеристик.
Интерпретация, которую осуществляют первые лица, делая более внятной свою позицию.
Кристаллизация – выражение буквально одной-двумя фразами общепризнанной или ставшей таковой после произнесения точки зрения.
Переименование – употребление новых символов, слов, знаков, образов для обозначения существующей реалии.
Детализация – создание более понятной и конкретной, иногда, – более эмоциональной картины.
Эффективные технологии ПР предполагают перевод ключевых сообщений на весь комплекс языков – вербального, событийного, визуального, направленность каждого сообщения на свою аудиторию. Реакции на сообщение, поведенческой и иной, следует уделять не меньшее внимание, чем передаче информации.
Высокий статус общественного мнения, характерный для правовых государств, резко повышает роль обратной связи. Зависимость властных структур от граждан очевидна, задача журналистов и пиарменов – придать этой зависимости характер коммуникационной структуры. Необходимо преобразование системы социальных связей, как институциональных, так и неформальных, в систему коммуникаций.3
Итак, усилия специалистов по
ПР должны быть направлены на установление
двусторонних контактов с общественностью.
Термин этот и по сути многообразен,
и по стилистической форме приобретает
весьма различную окраску. Прекрасно
понимая не только все проблемы,
связанные с парадоксальностью
и противоречивостью, как общественного
сознания в нашей стране, так и
архетипов коллективного
Общественность – совокупность граждан, сложившаяся под влиянием конъюнктурных или долговременных обстоятельств в различных сферах социальной жизни, осознающая проблемный характер данных обстоятельств и возможность решения этих проблем методами, отвечающими признанным представлениям об общегуманистических ценностях. Определение понятия общественное мнение процитируем из книги известного московского специалиста по связям с общественностью в коммерческой сфере И.М. Синяевой: “… общественное мнение – состояние массового сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событиях и фактах действительности, проблемах государственной и общественной жизни различных групп или слоев населения” [22].
Паблик рилейшнз – формирование устойчивых, сочетающих институциональные и неформальные каналы взаимодействия, информационно-коммуникативных связей, отвечающих как требованию надежности взаимодействия, полноты, объективности, непротиворечивости информации, так и учету фактора неизбежной стохастичности социальных процессов.
Понимая, что его аудитория, преимущественно, массовая, специалист по ПР должен держать не столько в памяти, сколько, возможно, в подсознании, очевидную, на наш взгляд, для гуманитария мысль: уникальны не только конкретные люди, но и жизненные ситуации. Распространенность представлений о том, что человек действует, в основном, по стимул-реактивной схеме, играя ограниченный набор социальных ролей, выполняя внутренние или навязанные установки, и привело, разумеется, вкупе с целым комплексом иных причин, к активному использованию “черных технологий” и спросу на специалистов “пудрить мозги”.
Не претендуя на истину в последней инстанции, выскажем несколько принципиальных рекомендаций по работе с общественным мнением:
Повторим, что изучение общественного мнения должно быть постоянным. Необходим поиск “своей” общественности, точнее, своих сегментов в общественном мнении, лидеров мнений. Это творческая стратегическая работа, требующая высокого профессионализма и не дающая немедленных результатов. Перечислим лишь несколько методов, отметив, что их будущему пиармену необходимо специально изучать.
Необходимо выделить целый
ряд факторов, формирующих общественное
мнение. Личностные и эмоционально-
Роль ПР в экономике и бизнесе.
Особенности постиндустриальной экономики на ее первом этапе, в середине 60-х гг., сформулированы, например, американским исследователем Ф. Лэсли (более подробно об этом можно прочитать в книге проф. И.П. Яковлева [27]).
Эти характеристики ни в коей мере не утратили своей актуальности:
Информация о работе Роль и место связей с общественностью в современном обществе