Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 22:21, реферат
Телевидение стало самым доступным для значительной части человечества коммуникативным средством и вошло в повседневные социальные практики сотен миллионов людей. В результате, в деятельности современного человека просмотр телевизионных передач занял место одной из основных форм коммуникации, а в структуре потребляемой человеком информации объем телевизионной информации значительно возрос.
Введение
Кинотеатры в жизни людей
Телесериалы на экране и в постсоветской мифологии
Почему не устраивают юных зрителей российские фильмы?
Заключение
Список литературы
Сегодня, как известно, у значительной массы подростков наблюдается ориентация
на развлечение. Об этом говорят и результаты наших изысканий. Заметная часть
юных зрителей ждет скорее не фильмов, ставящих интересные социальные проблемы,
или повышающих общий культурный уровень, а развлекательных. Помимо тех требо-
ваний, которые заняли первые пять мест и были перечислены выше, присутствуют и
другие, отражающие те характеристики, которые, по мнению опрошенных, также
присущи нашим фильмам: "низкое художественное качество в целом", — 17,6%;
"Сосредоточенность на
недостатках людей и на
13%; "Не нравятся сами актеры и исполнение ими ролей" - 7%.
Нетрудно заметить, что в этих претензиях чувствуется та же тяга к запоми-
нающемуся яркому зрелищу, к полноценному, "грандиозному" развлечению. И во
многом именно это может обеспечить кинотеатрам временный успех в нынешних
условиях. На это трудно возразить, поскольку кино в понимании школьников
перестает быть тем высоким искусством, каким оно являлось одно - два десятилетия
назад. А тогда наряду с художественной литературой оно выступало как один из
наиболее важных источников познания жизни и как серьезное средство культуры,
формировавшее духовный мир и эстетические вкусы людей. Сегодня его роль
низведена до примитивного зрелища, захватывающего боевика и т.д., то есть шоу
бизнеса. В этом отношении
положение в области
литературы несопоставимо выше. Стало издаваться много разных книг, красиво
оформленных и рассчитанных на любые вкусы, о чем можно было только мечтать в
советское время. Итак, нашему кино ныне недостает тех качеств, которые именно сегодня позволили бы ему успешно конкурировать с западными фильмами, обладающими упомянутыми свойствами. А это как раз те свойства, которые усиливают коммерческий потенциал фильма, превращают его в выгодный товар на кинорынке, сулящий немалые доходы. [3]
6
Заключение.
В совокупности аудитория
телевидения составляет миллионы, у
экрана обычно собирается небольшая, чаще
всего семейная, группа людей, причем
просмотр проходит, как правило, в
домашних условиях. Это очень важное
обстоятельство. Если газеты, журналы,
книги изначально предназначены
для чтения в одиночку, к тому
же в самых разных условиях (в
том числе в дороге и даже на
работе), если прослушивание радиопередач
также может проходить в самых
разных условиях и преимущественно
индивидуально, то телевидение (родственное
по своим аудиовизуальным
Массовая аудитория обращается
к телевидению преимущественно
в свободное время, чаще всего
вечером после рабочего дня или
в дни отдыха, что требует от
журналистов умения сочетать информационную
насыщенность с высоким уровнем
увлекательности, со способностью «вписать»
передачи в часы отдыха и подготовки
к следующему рабочему дню. «Принудительность»
телепрограмм, т.е. невозможность для
зрителя изменить время просмотра
передач, их порядок, структуру и
темпоритм требует особенно тщательного
подхода к составлению
Теоретически принято считать, что основными функциями и задачами телевидения являются: информирование населения о событиях в стране и мире (информационная функция); просвещение населения, популяризация знаний и распространение культуры (культурно-просветительская); организация досуга и обеспечение отдыха, эмоциональной разрядки, развлечения (досугово-развлекательная, рекреационная); воспитание гражданских убеждений и взглядов населения (воспитательная); сплочение общества, мобилизация населения на решение государственных задач (функция социальной интеграции и политической мобилизации). Так или иначе, все эти задачи телевидение выполняет в любом обществе, важна – иерархия. Так, основными функциями советского ТВ были: информационная, воспитательная (идеологическая), культурно-просветительская. Развлекательная, которую предпочитали называть функцией организации досуга населения, присутствовала как дополнительная, не основная.
Сегодня мы имеем другое телевидение, выросло другое поколение, но иерархия функций осталась прежней. Основными задачами телевидения в сознании людей по-прежнему остаются информирование, просвещение и воспитание населения. Развлекательная функция, как и раньше, считается (во всяком случае, декларируется) как дополнительная, не основная.
7
Список литературы.
8