Шрифт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:30, курсовая работа

Описание

На начало 20 века газеты, и журналы являлись единственным рекламным средством массовой информации. Однако в дальнейшем ситуация существенно изменилась. Научные и технические технологии внесли свои коррективы в формировании рекламного рынка, появились новые рекламоносители: радио, телевидение, Интернет.

Содержание

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ШРИФТА КАК ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕЧИ И РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 шрифт, что это?
1.2 появление письменности
1.3 эволюция шрифта
ГЛАВА 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ ГРУППАМИ И ГАРНИТУРАМИ СОВРЕЕННЫХ ШРИФТОВ.
2.1 разновидности шрифта
2.2 наиболее используемые гарнитуры
ГЛАВА 3.ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНИХ ЭЛЕМЕНТОВ НАЧЕРТАНИЯ ШРИФТА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ЕГО СТРУКТУРЫ.
3.1 специальные термины
3.2 основные гарнитуры
ГЛАВА 4.ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ РОЛИ ШРИФТА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ШРИФТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ- ЛОГОТИПА.
4.1 шрифт и логотип
4.2 анализ логотипа компании МТС
ГЛАВА 5.ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ШРИФТОВ В РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЯХ
5.1 шрифт и реклама
5.2 психология шрифта
ГЛАВА 6.СОЗДАНИЕ АЛФАВИТА НА ОСНОВЕ АКЦИДЕНТНЫХ ШРИФТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

роль шрифтов.doc

— 2.73 Мб (Скачать документ)
fy">Основные результаты психосемантического исследования приведены ниже.

1. С помощью факторного анализа было обнаружено 3 фактора (коэффициент КМО=0,873), описывающих оба объекта оценки:

Фактор 1 (вес = 38%): лидер, целеустремленный, победитель.

Фактор 2 (14%): добродушный, незлобивый, прощающий.

Фактор 3 (9%): экстравагантный, притязательный, строптивый.

На рисунках представлено взаимное положение обоих стимулов в общем семантическом пространстве.

Идеальные оператор мобильной связи – «лидер», «добродушный», «экстравагантный».Новый логотип «МТС» - «немного неумеха», немного добродушный» и «чуть-чуть непритязательный».  

2. Факторный анализ идеального оператора мобильной связи показал наличие пяти факторов.

Фактор 1 (15%): продуктивный, эффективный.

Фактор 2 (14%): экстравагантный, экзальтированный.

Фактор 3 (12%): покладистый, терпимый, лояльный.

Фактор 4 (10%): жизнеспособный, могучий, победитель.

Фактор 5 (8%): неотразимый, элегантный, блистательный.

Таким образом, идеальный оператор мобильной связи, наиболее привлекательный для респондентов, должен быть эффективно работающим, экстравагантно выглядящим, лояльным к потребителям, жизнеспособным и неотразимым.

3. Факторный анализ нового логотипа «МТС» обнаружил также 5 факторов.

Фактор 1 (16%): жлоб, скряга, жмот.

Фактор 2 (13%): безобидный, безвредный.

Фактор 3 (12%): неумеха, растяпа.

Фактор 4 (12%): безыскусный, тривиальный, простак (12%).

Фактор 5 (9%): непритязательный, неприхотливый, простоватый (9%).

Первый фактор оказался совершенно неожиданным, однако если принять во внимание, что в описание этого фактора входят такие качества, как «очерствевший» и «бесчувственный», становится понятным, какие особенности яйца повлияли на глубинную семантику оценок.

В описании третьего фактора присутствуют качества, имеющие отношение к восприятию оценкам яйца – «несамостоятельный», «беспомощный».

Таким образом, глубинная семантика формы яйца весьма далека от понятия «простой», но близка к понятиям «простак» и «простоватый», имеющим совершенно иные значения.

Вывод, который можно сделать по результатам такого исследования: эмоционально-ценностное отношение респондентов к новому логотипу компании «МТС» почти полностью противоречит их отношению к идеальному оператору мобильной связи.

Данное исследование не ставило своей целью полноценное изучение восприятия МТС, а было лишь способом демонстрации нового инструмента. С помощью оригинального подхода к исследованиям BrandAid может крайне быстро и оперативно получить значимую и достоверную информацию о восприятии категории и на основании ее разработать стратегию изменения, развития или создания брендов.

Тема изменения брендов особо интересна сегодня рынку, так как для многих из их них пришло время измениться. Поэтому информация о том, как инициировать процесс и провести его в соответствии с поставленной задачей, сегодня на вес золота. BrandAid имеет инструменты, знания и техники, которые позволяют провести изменения бренда согласно поставленной задаче.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 5.ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ШРИФТОВ В РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЯХ

5.1 шрифт и реклама

Оптимальный выбор использования огромного количества шрифтов для каждого конкретного случая по силам лишь художникам – специалистам в области рекламы.

Шрифт должен привлечь читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.

Каждый рисунок шрифта придаёт тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен соответсвовать рекламируемым товарам. Так с помощью шрифтов сложного рисунка,  с округлыми контурами букв и контрастными штрихами можно подчеркнуть легкость, изящество изделия, о котором идёт речь в тексте. Шрифты более простого рисунка с прямоугольным контуром букв подходят для набора текста, в которых рекламируется простота формы, прочность, надёжность предмета. Жирные тяжёлые шрифты уместно использовать в рекламе стиральных машин, холодильников, электрополотеров, а легкие для рекламы парфюмерных, ювелирных изделий, и т.д.

Человеческий глаз воспринимает на отдельные буквы, а группы букв или слов. Это свойство глаза охватывать группу букв, их форму, а также определенную длину строк является фактором ускоряющем или замедляющим чтение. Поэтому, помимо рисунка шрифта, не менее важно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и положение текста на странице или печатной продукции.

Большую роль в восприятии текста играет цвет краски, которой написан текст. В рекламных текстах, содержащих довольно большие тексты, следует уделять внимание разборчивости оттиска на цветном фоне. При оформлении рекламного текста на щитах необходимо учитывать следующие моменты:

1.                  правильный подбор цвета краски необходим для усиления эмоционального воздействия рекламного текста на читателя.

2.                  цвет шрифта и фоно всегда должен быть контрастным- чем резче выделяется шрифт на фоне, тем он легче читается и воспринимается.

Все эти нюансы , складываясь воедино, образуют грамотное целенаправленное сообщение, способное донести информацию до потребителя.

5.2 психология шрифта

Существует огромное количество самых различных шрифтов. У каждого отдельного шрифта есть своё название, причём многие из них существуют в различных вариантах основного вида и рисунка.

Оптимальный выбор и использование огромного количества шрифтов для каждого конкретного случая по силам лишь художникам-специалистам в области рекламы.

Шрифт должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.

Каждый рисунок шрифта придаёт тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен соответствовать рекламируемым товарам. Так, с помощью шрифтов сложного рисунка с округлыми контурами букв и контрастными штрихами можно подчеркнуть лёгкость, изящество изделия, о котором идёт речь в тексте. Шрифты более простого рисунка с прямоугольным контуром букв подходят для набора текстов, в которых рекламируется простота формы, прочность, надёжность предмета. Жирные тяжёлые шрифты уместно применять для рекламы стиральных машин, холодильников, электрополотёров, а лёгкие - для рекламы парфюмерных, ювелирных изделий, шёлковых тканей, кружев и т.п.

Человеческий глаз воспринимает не отдельные буквы, а группы букв или слов. Это свойство глаза охватывать группы букв, их форму, а также определённую длину строк является фактором, ускоряющим или замедляющим чтение. Поэтому, помимо рисунка шрифта, не менее важно правильно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на странице или листе печатной продукции.

Большую роль в восприятии текста играет цвет краски, которой написан текст. В рекламных средствах, содержащих довольно большие тексты, следует уделять серьёзное внимание разборчивости оттиска на цветном фоне. При оформлении рекламного текста на щитах необходимо учитывать следующие моменты.

Начертание и размер букв должны соответствовать особенностям объектов рекламирования, площади листа. Наилучшим вариантом является использование одного рисунка разных размеров.

Правильный подбор цвета краски необходим для усиления эмоционального воздействия рекламного текста на читателя.

Цвет шрифта и фона всегда должны быть контрастными - чем резче выделяется шрифт на фоне, тем он легче читается и воспринимается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 6.СОЗДАНИЕ АЛФАВИТА НА ОСНОВЕ АКЦИДЕНТНЫХ ШРИФТОВ

В дизайнерской работе не обойтись без шрифта, который является важным, а иногда и решающим элементом композиции любого плаката или рекламы. Без шрифта не выполнить художественного оформления книги или журнала, не нарисовать красочную этикетку.

Мы не задумываемся, почему именно этим шрифтом выполнена реклама или плакат, заглавие на книжной обложке или надпись на вывеске магазина. Выполняя тревожную и броскую или спокойную и малозаметную надпись, дизайнер ищет наиболее подходящий по рисунку шрифт: строгий или свободный, контурный или оттененный, плакатный или декоративный. Существует огромное количество самых различных шрифтов. У каждого отдельного шрифта есть своё название, причём многие из них существуют в различных вариантах основного вида и рисунка.

Шрифт должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.

Каждый рисунок шрифта придаёт тексту своеобразную эмоциональную окраску.

А теперь вспомним историю акцидентных шрифтов. До конца 18 века не существовало акциденции как таковой. Во всей печатной продукции использовались одни и те же шрифты, варьировался кегль и начертание. Растущие потребности формирующегося рынка послужили на благо акцидентной типографики. Выделились в отдельное напрвление шрифты рекламные, которые не годились для книг, но очень хоршо выглядели на уличных вывесках.

Акцидентный шрифт прежде всего должен поражать воображение, Удивлять, запоминаться. Элементы красивости портили линию шрифта. Письмо широким пером, при котором построение элементов букв определено самим движением его по бумаге, поступило на второй план. Теперь шрифтовики упражнялись в выведении вензелей тонкими острыми перьями. Оформившийся на грани последних столетий стиль модерн был своеобразным явлением в истории искусства шрифта. Устраивались международные конкурсы на создание новых вычурных шрифтов. Это было господство чистой декоративности. Модно было писать сложными, украшенными переплетениями буквами. Каждый типограф стремился перещеголять других «красивостью».

Основная идея моего шрифта заключается в том, чтобы подчеркнуть новые способности, новые стороны привычных нам вещей.

Первоначально я придумала три вида шрифтов, но остановилась именно на этом шрифте, потому что он показался мне более интересным и легковоспринимаемым по сравнению с другими шрифтами.

Идея этого шрифта пришла ко мне в голову по дороге домой: на улице было очень холодно, и я вспомнила про свой тёплый свитер, который связала мне бабушка. Тут я вспомнила, что нам по цветоведению задали придумать шрифт, в тот же миг я очутилась дома, т.к торопилась изо всех сил, чтобы не потерять образ только что придуманного шрифта. Дома я нарисовала несколько букв, а затем с каждым днём вносила некоторые изменения.

Мне кажется, данный шрифт можно использовать при оформлении вывески магазина, в котором будут продаваться вязанные изделия, пряжа, вязальные спицы, крючки, т.д. Также такой шрифт может располагаться на обложке журнала по вязанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель учебно-ознакомительной практики была достигнута. Задачи реализованы.

В настоящий момент уже достоверно известно, что основная функция алфавита и, следовательно, шрифта как графического воплощения алфавита – это реклама. Корни этого феномена уходят в далекое прошлое. Ещё до изобретения буквенно-звуковой азбуки, когда письменность была пиктографической, мы видим первые образцы рекламных обращений. Далее текст рекламного обращения становится все более образным, а способ донесения информации всё более технологичным.

Изучение развития письменности и формирование основных шрифтовых стилей позволило грамотно реализовать разработку собственного алфавита на основе акцидентных шрифтов. Выявилась значимость шрифта при составлении композиции рекламного сообщения, при формировании имиджа товара или предприятия.

Использование различных шрифтов и шрифтовых композиций способствует созданию устойчивого образа товара или услуги у потребителя. Учитывая основные законы цветоведения и художественной композиции, можно создать грамотную и эффективную рекламу.

В 20 веке произошла величайшая легализация профессии рекламиста, а у шрифта обозначилось основное историческое предназначение. Сейчас накопленный шрифтом исторический багаж только начинает полностью реализовывать себя в рекламе, наверстывая те паузы, когда он только готовился к осуществлению своей исторической мисси.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

                                                              


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1- пиктографические письма

 

рис. 2 – идеографическое письмо.

 

 

              

 

 

Рис. 3- Унициал                                         Рис. 4- Полуунициал.

 

 

 

 

 

 

                    
 

 

                           

Рис. 5- готический стиль                    Рис. 6 – « Кириллица»             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Шрифт