Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:30, курсовая работа
На начало 20 века газеты, и журналы являлись единственным рекламным средством массовой информации. Однако в дальнейшем ситуация существенно изменилась. Научные и технические технологии внесли свои коррективы в формировании рекламного рынка, появились новые рекламоносители: радио, телевидение, Интернет.
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ШРИФТА КАК ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕЧИ И РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 шрифт, что это?
1.2 появление письменности
1.3 эволюция шрифта
ГЛАВА 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ ГРУППАМИ И ГАРНИТУРАМИ СОВРЕЕННЫХ ШРИФТОВ.
2.1 разновидности шрифта
2.2 наиболее используемые гарнитуры
ГЛАВА 3.ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНИХ ЭЛЕМЕНТОВ НАЧЕРТАНИЯ ШРИФТА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ЕГО СТРУКТУРЫ.
3.1 специальные термины
3.2 основные гарнитуры
ГЛАВА 4.ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ РОЛИ ШРИФТА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ШРИФТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ- ЛОГОТИПА.
4.1 шрифт и логотип
4.2 анализ логотипа компании МТС
ГЛАВА 5.ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ШРИФТОВ В РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЯХ
5.1 шрифт и реклама
5.2 психология шрифта
ГЛАВА 6.СОЗДАНИЕ АЛФАВИТА НА ОСНОВЕ АКЦИДЕНТНЫХ ШРИФТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ «КОММЕРЦИЯ»
КАФЕДРА «МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
Отчёт
О прохождении учебно-ознакомительной практики по предметам
«Введение в специальность» и «Цветоведение»
Выполнил:
студент гр. Ком-172
Казанцева Елена Александровна
Руководитель практики от кафедры:
ассистент Малышева Ирина Владимировна
Челябинск
2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ШРИФТА КАК ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕЧИ И РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 шрифт, что это?
1.2 появление письменности
1.3 эволюция шрифта
ГЛАВА 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ ГРУППАМИ И ГАРНИТУРАМИ СОВРЕЕННЫХ ШРИФТОВ.
2.1 разновидности шрифта
2.2 наиболее используемые гарнитуры
ГЛАВА 3.ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНИХ ЭЛЕМЕНТОВ НАЧЕРТАНИЯ ШРИФТА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ЕГО СТРУКТУРЫ.
3.1 специальные термины
3.2 основные гарнитуры
ГЛАВА 4.ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ РОЛИ ШРИФТА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ШРИФТОВОЙ КОМПОЗИЦИИ- ЛОГОТИПА.
4.1 шрифт и логотип
4.2 анализ логотипа компании МТС
ГЛАВА 5.ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ШРИФТОВ В РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЯХ
5.1 шрифт и реклама
5.2 психология шрифта
ГЛАВА 6.СОЗДАНИЕ АЛФАВИТА НА ОСНОВЕ АКЦИДЕНТНЫХ ШРИФТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
На начало 20 века газеты, и журналы являлись единственным рекламным средством массовой информации. Однако в дальнейшем ситуация существенно изменилась. Научные и технические технологии внесли свои коррективы в формировании рекламного рынка, появились новые рекламоносители: радио, телевидение, Интернет. Вместе с тем, конец 20 века не стал концом рекламы в газетах и журналах. Именно в это время становится окончательно ясно, что в мире на существует лучшего средства распространения рекламы. Рекламодатели начинают более пристально изучать эффективность различных средств массовой информации и действуют в дальнейшем более расчётливо. Как результат, в прессе вновь появляется реклама компаний, казалось бы, навсегда ушедших на телевидение. Поэтому, для нас большое значение имеет визуальное представление рекламного модуля, и, в частности, некоторых его компонентов- шрифта и шрифтовой композиции.
Графическая выразительность слова достигается образностью шрифта, ритмическим строем и целостностью шрифтовой композиции. Шрифт проходит через все средства наглядной агитации и в зависимости от тематики должен иметь такой рисунок, который более точно передает настроение: пафос и романтику, призыв и спокойствие, лирику, ассоциацию, юмор и т.д.
В дизайнерской работе не обойтись без шрифта, который является важным, а иногда и решающим элементом композиции любого плаката или рекламы. Без шрифта не выполнить художественного оформления книги или журнала, не нарисовать красочную этикетку.
Мы не задумываемся, почему именно этим шрифтом выполнена реклама или плакат, заглавие на книжной обложке или надпись на вывеске магазина. Между тем предупреждающую об опасности надпись выполняют буквами, которые легко читаются на расстоянии и сразу бросаются в глаза, приковывают наше внимание. Выполняя тревожную и броскую или спокойную и малозаметную надпись, дизайнер ищет наиболее подходящий по рисунку шрифт: строгий или свободный, контурный или оттененный, плакатный или декоративный.
Любая единица набора , будь то буква, слово, абзац и полоса, имеет свой сложившийся образ, некий стереотип, который должен восприниматься читателем без лишних зрительных усилий, легко. Нетрудно догадаться, что любые недоделки в массе своей раздражают- и читатель, помассировав глаза, откладывает издание в сторону, а то и вовсе теряет к нему интерес. Глядя на западные издания, свободно использующие весь арсенал изобразительных средств, издатели отечественные вовсю стараются быть если не лучше, то, по крайней мара, не хуже, и усиленно экспериментируют во всем, что попадается по горячую руку: применяют выворотку к месту и не к месту, используют на одном развороте невиданное количество гарнитур, создают тяжеловесные, а подчас и смешные шрифтовые конструкции.
Поэтому, говоря об эффективной рекламе, мы должны учитываь значимость шрифта не только как основного элемента типографического дизайна, но и как средство воздействия на потребителя.
Целью данной работы является определение роли шрифта и шрифтовой композиции в сфере массовых и рекламных коммуникаций.
В связи с поставленной целью определились следующие задачи:
1. Изучить историю развития письменности и шрифта.
2. Изучить основные виды современных шрифтов.
3. Изучить основные элементы начертания шрифта.
4. Выявить роль шрифта при создании шрифтовой композиции- логотитпа.
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ШРИФТА КАК ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕЧИ И РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 шрифт, что это? Общение людей при помощи письменных знаков – шрифта - одно из величайших достижений человечества. Слово «шрифт» - (schrift) – немецкого происхождения и в переводе означает – письмо, начертание букв. Шрифт – это алфавит, в котором изображение букв, цифр и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль. Иными словами, шрифтом называется графическая форма определенной системы письма. Шрифт живет иногда десятки и сотни лет, развиваясь самостоятельно и вместе со всем искусством своего времени. Шрифт необходим людям для передачи информации в письменном виде во времени и пространстве.
Письменность является частью общей культуры каждого народа и частью мировой культуры. Известный советский ученый, автор книги «Современный шрифт» В. Тоотс очень верно заметил, что, не зная истории письменности, невозможно вникнуть в сущность искусства шрифта и ответить на многие вопросы. Человек, знакомый с закономерностями развития шрифта на классической основе, никогда не впадает в дилетантство и не начнет раньше времени сочинять собственные буквы. История возникновения письменности уходит своими корнями в глубокую древность. Сложный и длительный путь претерпел рисунок знаков, прежде чем он превратился в алфавит. Из истории мировой письменности известны четыре вида письма:пиктографическое.идеографическое.слоговое.буквенно-звуковое.
К наиболее раннему периоду относится пиктографическое (картинное, или рисуночное) письмо (см. Приложение 1, рис.1) в виде наскальных рисунков у первобытных людей. В этот период одни и те же понятия изображались в рисунках различно, так как не было еще никакой системы письма. У разных племен были свои рисунки, которые вырезались на камне зубом акулы или другими приспособлениями. Возможно, что эти рисунки сочинялись заново по мере необходимости для каждой записи в процессе работы над изображением. Многие рисунки, дошедшие до нас, остались еще не разгаданными. Значительно позже, в эпоху образования государств и развития торговли, в Китае и в Египте на смену пиктографическому письму пришло идеографическое (см. Приложение 1, рис.2), т. е. Письмо при помощи идеограмм, а не букв. Одним письменным знаком обозначалось целое слово. Это уже была система графических форм, поскольку последовательность знаков соответствовала порядку слов в речи. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т. д. |
|
ГЛАВА 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ ГРУППАМИ И ГАРНИТУРАМИ СОВРЕЕННЫХ ШРИФТОВ.
Шрифт – это система визуального отображения информации при помощи условных символов. В более узком значении это комплект литер, цифр и специальных знаков определенного рисунка
2.1 разновидности шрифта
В зависимости от графической основы различают шрифты: Русский, латинский, греческий, готический, арабский и др. Существуют определенные стандарты, в которых регулируются технологические параметры шрифтов.
К основным признакам шрифта можно отнести: рисунок, начертание очка и размер. Стандарты распространяются на шрифты для набора: для фотонабора, ручного, буквоотливного, строкоотливного, крупнокегельного машинного.
Рубленные шрифты (гротески) не имеют засечек, основные и соединительные штрихи у них одинаковой толщины, т.е. контрастность гарнитур К=1. К этой группе можно отнести следующие шприфты: Ариал, Тахома, Журнальная рубленая, Газетная рубленая, Древняя, Рубленая, Плакатная, Агат, Букварная, Хельветика. В 20 веке художники шрифта создали гротесковые шрифты. Шрифты без засечек, прекрасно различаемые из далека, формы которых были строги и геометричны. По сей день, гротесковые шрифты совершенствуются и занимают главенствующее положение в шрифтовой моде.
Существуют шрифты с едва наметившимися засечками( несколько утолщенными концами вертикальных штрихов). У них основные и соединительные штрихи близки по толщине (К=1).
К группе медиевальных ( разноширинных – по мидиевальной схеме) относятся шрифты с умеренной контрастностью( К= 2,7
Рукописные шрифты. В переводе с нем. Schrift означает почерк, письмо. Основой для большинства европейских шрифтов послужил греческий капитальный шрифт, появившийся в 8 в. До н.э. Знаки этого шрифта были только прописные, на существовало также междусловных пробелов, высота букв в одной строке могла быть различной.
Приблизительно к началу нашей эры рукописный шрифт принял ещё одну форму- Унициал. Раньше в колонке текста по ширине строки писалось приблизительно 12 букв( отсюда и название «унициал», т.е двенадцатая часть). Унициал отличается округлостью форм знаков. Эта особенность объясняется, в, частности, тем, что для письма использовали тростниковую палочку.
Рустика, квадрата, унициал были трудными в исполнении шрифта и применялись в основном в рукописных книгах. Необходимым был шрифт для повседневной практики, и они стали писаться в виде римского курсива, т.е. «бегущего», «косо лежащего».со временем из соединения унициального шрифта с курсивом возник полуунициальный шрифт. Он имел начертание не на двух строчных линиях, как в унициале, а на четырёх, из- за того, что у букв появились верхние и нижние выносные элементы. Эти выносные элементы знаменуют постепенный переход к строчным буквам. Шрифты полуунициального письма иначе называют минускульными ( шрифт маленьких, т.е. строчных букв ).
Акцидентные шрифты. До конца 18 века не существовало акциденции как таковой. Во всей печатной продукции использовались одни и те же шрифты, варьировался кегль и начертание. Растущие потребности формирующегося рынка послужили на благо акцидентной типографики. Выделились в отдельное напрвление шрифты рекламные, которые не годились для книг, но очень хоршо выглядели на уличных вывесках.
Акцидентный шрифт прежде всего должен поражать воображение, Удивлять, запоминаться. Элементы красивости портили линию шрифта. Письмо широким пером, при котором построение элементов букв определено самим движением его по бумаге, поступило на второй план. Теперь шрифтовики упражнялись в выведении вензелей тонкими острыми перьями. Оформившийся на грани последних столетий стиль модерн был своеобразным явлением в истории искусства шрифта. Устраивались международные конкурсы на создание новых вычурных шрифтов. Это было господство чистой декоративности. Модно было писать сложными, украшенными переплетениями буквами. Каждый типограф стремился перещеголять других «красивостью».
Шрифты в зависимости от принципов их построения и важнейших графических признаков( наличие засечек, их размер и форма, а также контрастность делятся на несколько основных и дополнительных групп. Внутри каждой группы шрифты делятся на гарнитуры. Гарнитура объединяет шрифты, различные по начертанию (курсив, жирное, полужирное) и размерам (кеглю), но с одинаковым рисунком.
2.2 наиболее используемые гарнитуры
Academy – экономична. Имеет маленькое очко, и потому хорошо читается в крупных кеглях( от 12 пн. И выше). Набирать ею мелко (10 и менее пн ) основной текст не следует.
Antiqua – Это наименьшие семейства шрифтов. Вкомпьютерном варианте этот шрифт очень близок к классической Литературной гарнитуре. Гарнитура хорошо читается и подходит для любых целей , но несколько бледновата. Ценным свойством является её экономичность.
Batlica - существует во многих версиях. Хороша для любых целей. Очень хорошо читается, но не очень экономична.