Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:35, курсовая работа
СМИ, особенно электронные, превратились в оружие массового психопрограммирования. Применяется не метод убеждения и логики, основанные на законе свободной воли, а тотальная гипнотизация, воздействие на подсознание, т.е. внушение .В постиндустриальном обществе власть знаний и информации становится решающей в управлении обществом, оттесняя на второй план влияние денег и государственного принуждения. Непосредственными носителями и, особенно, распространителями знаний и другой политически значимой информации являются средства массовой информации.
Введение --------------------------------------------------------
Глава 1(название)
1,1(название)---------------------------------------------
Глава 2(название)
2,1(название)---------------------------------------------
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Российская академия государственной службы
При президенте российской федерации
Уральская
академия государственной
службы
Государственное
и муниципальное
управление
Подпись
преподавателя:
Курсовая работа
по политологии « СМИ как элемент политической системы»
Екатеринбург
2009
Оглавление с.2
Введение ------------------------------
Глава 1(название)
1,1(название)-----------------
Глава 2(название)
2,1(название)-----------------
Заключение
Список
использованных источников
и литературы
Приложения
Введение.
Данная тема представляется мне наиболее интересной и актуальной из предложенных к рассмотрению тем; и несомненно то, что вопрос более глубок, чем формулировка темы данной работы.
В настоящее время СМИ являются настолько мощным инструментом по влиянию на подсознание людей, а отсюда и по формированию их поведения,
СМИ, особенно
электронные, превратились в оружие
массового
СМИ представляют собой
учреждения, созданные для открытой,
публичной передачи с помощью
специального технического инструментария
различных сведений любым лицам.
Чтобы в полной мере представлять о чем пойдет речь,для начала я отмечу отличительный черты СМИ:
- публичность,
т.е. неограниченный и
- наличие
специальных технических
- непрямое, разделенное
в пространстве и времени
- однонаправленность
взаимодействия от
- непостоянный,
дисперсивный характер
К СМИ относятся пресса, массовые справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись, видеозапись.
СМИ обладают
различными возможностями и силой воздействия,
которые зависят, прежде всего, от способа
их восприятия реципиентами. Наиболее
массовое и сильное политическое влияние
оказывают аудиовизуальные СМИ и, прежде
всего, радио и телевидение. Однако к такому
пониманию роли СМИ в обществе политическая
история пришла не сразу.
Потребности
политической системы в средствах
коммуникации прямо зависят от ее
функций в обществе, численности
агентов политики, способов принятия
политических решений, размеров государства
и некоторых других факторов. Естественно,
что в традиционных государствах прошлого
потребности в средствах коммуникации
были ограничены. Роль таких средств выполняли
главным образом гонцы, курьеры и посланники,
передававшие в устной или письменной
форме политическую информацию: королевские
указы и распоряжения, письма наместников
и т.п. Изобретение и распространение в
XIX-XX вв. телеграфной и телефонной связи,
радио и телевидения не только удовлетворило
обострившиеся коммуникационные потребности
государств, но и произвело настоящую
революцию в политике. СМИ сделали практически
возможным существование многих демократических
и тоталитарных идей, казавшихся ранее
утопичными, значительно изменили способы
легитимации и осуществления власти, структуру
ее ресурсов. Как отмечает О. Тоффлер, высшее
качество и наибольшую эффективность
современной власти придают знания, позволяющие
"достичь искомых целей, минимально
расходуя ресурсы власти; убедить людей
в их личной заинтересованности в этих
целях; превратить противников в союзников".
И именно СМИ являются на сегодняшний
день основным инструментом достижения
властью ее целей.
Глава 1. Значение и функции СМИ.
1,1
Функции СМИ разнообразны. В любом современном обществе они в той или иной форме выполняют ряд общих политических функций.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ. Является, пожалуй, важнейшей функцией СМИ. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая масс-медиа информация включа-ет не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку.
Далеко не все распространяемые СМИ сведения (например, прогнозы погоды, развлекательные, спортивные и другие подобные сообщения) носят политический харак-тер. К политической информации относятся те сведения, которые имеют общественную значимость и требуют внимания со стороны государственных органов или оказывают на них воздействие. На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ФУНКЦИЯ. Эта функция проявляется
в сообщении гражданам знаний,
позволяющих адекватно
ФУНКЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ. Образовательная роль СМИ тесно связана с их функцией социализации и по существу перерастает в нее. Однако, если политическое образование предполагает систематическое приобретение знаний и расширяет познавательные и оценочные возможности личности, политическая социализация означает интернализацию, усвоение человеком политических норм, ценностей и образцов повеления. Она позволяет личности адаптироваться к социальной действительности.
ФУНКЦИЯ КРИТИКИ. Эту функцию в политической системе осуществляют не только масс-медиа, но и оппозиция, а также специализированные институты прокурорского, судебного и иного контроля. Однако критика СМИ отличается широтой или даже неограниченностью своего объекта, который составляют и президент, и правительство, и суд, и различные направления государственной политики, и сами СМИ.
КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. Эта функция основывается на авторитете общественного мнения. Хотя СМИ, в отличие от государственных и хозяйственных органов контроля, не могут применять административные или экономические санкции к нарушителям, их контроль часто не менее эффективен и даже более строг, поскольку они дают не только юридическую, но и моральную оценку тем или иным событиям и лицам.
АРТИКУЛЯЦИЯ
И ИНТЕГРАЦИЯ. СМИ не только критикуют
недостатки в политике и обществе,
но и выполняют конструктивную функцию
артикуляции различных
Круг политических функций СМИ не исчерпывается вышеназванными. Некоторые ученые, подходя к этому вопросу с других позиций, выделяют такие функции СМИ, как ИННОВАЦИОННАЯ, проявляющаяся в инициировании политических изменений путем широкой и настойчивой постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним внимания властей и общественности; ОПЕРАТИВНАЯ - обслуживание СМИ политики определенных партий и ассоциаций; ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ.
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ
ФУНКЦИЯ. Все рассмотренные выше политические
функции СМИ объединены мобилизационной
функцией или же прямо или косвенно способствуют
ее осуществлению. Эта функция выражается
в побуждении людей к определенным политическим
действиям (или сознательному бездействию),
в их вовлечении в политику. СМИ обладают
большими возможностями влияния на разум
и чувства людей, на их образ мыслей, способы
и критерии оценок, стиль и конкретную
мотивацию политического поведения. Ведь
без радио, телевидения, газет и журналов
даже хорошо образованный человек не сможет
правильно ориентироваться в сложной
мозаике противоречивых политических
процессов, принимать ответственные решения.
СМИ позволяют ему выйти за узкие рамки
непосредственного индивидуального опыта,
делают обозримым весь мир политики, но!
- через призму своего собственного видения
политической реальности.
Следовательно, можно сделать вывод о наличии практически неограниченных возможностей СМИ в области политического влияния.
БОЛЬШИЕ ПСИХОЗЫ. Главная функция СМИ в гражданском обществе, как ни парадоксально, состоит в превращении граждан в огромную, но не собранную в одном месте толпу – через массовую культуру и единый поток информации, которые отливают умы в единообразные, стандартные формы и обеспечивают каждой человеческой единице соответствие заданной модели. Глобального масштаба «толпообразующее» действие СМИ приобретает потому, что они образуют сеть, которой действительно накрывают всю массу людей, не имеющих ни времени, ни навыков для критического восприятия сообщений. Одним из ярких примеров массовых психозов стал недавний скандал, связанный с «бешенством коров» в Англии. Цели этой операции не вполне ясны и будут обнародованы не скоро.
Тема для отдельного большого разговора – это манипулятивная семантика и риторика. К ним можно отнести: изменение смысла слов и понятий, утверждение и повторение, упрощение и стереотипизация, дробление и срочность, сенсационность и другие.
Хотя масс-медиа
призваны решать определенные задачи
в политической системе и обществе,
в реальной жизни они достаточно
самостоятельны, имеют собственные, часто
расходящиеся с потребностями общества
цели деятельности и используют для их
достижения различные методы. Влияние
на политику СМИ осуществляют, прежде
всего, через воздействие на информационный
процесс, что, в свою очередь, позволяет
определенным образом формировать общественное
мнение. Основными этапами
информационного
процесса являются получение, отбор, препарирование,
комментирование и
Непосредственное обладание такой властью - прерогатива СМИ. Они не только отбирают сведения, поставляемые информационными агентствами, но и сами добывают и оформляют их, а также выступают их комментаторами и распространителями.
Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в ней не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов. Поэтому отбор наиболее важной информации и ее представление - важная задача всей системы СМИ, что, естественно, открывает широкие возможности для манипулирования массовым сознанием.
Таким образом, информированность граждан, в том числе политиков, прямо зависит от того, как, с какими целями и по каким критериям отбирается информация, насколько глубоко она отражает реальные факты после ее препарирования и редукции, осуществленных газетами, радио и телевидением, а также от способа и форм подачи информации.
СМИ, как правило, пользуются двумя основными способами распространения информации - последовательным и фрагментарным. Первый способ чаще используют печатные СМИ, последовательно и разносторонне освещая в статьях и других публикациях ту или иную политическую проблему. Второй способ - фрагментарная подача информации - особенно распространен на телевидении и имеет ряд особенностей, порождая для слушателей или зрителей ряд трудностей в познании сути того или иного события или процесса.