Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 09:06, реферат
История развития социальной рекламы. Современное состояние социальной рекламы.
Результаты проведенных исследований показывают, что подобная реклама очень эффективна на Западе, ей действительно удается изменить обывательское отношение ко многим актуальным проблемам современного общества. Может быть, и Россия обратится к опыту зарубежных стран и не останется в стороне от существующих тенденций.
Для того чтобы добраться до того уровня развития социальной рекламы, на котором она находится на Западе, России еще предстоит пройти долгий путь ее становления. Обнадеживает то, что сегодня есть проекты по созданию рекламных кампаний по борьбе с наркоманией, СПИДом, алкоголизмом. Планируются кампании, настроенные убеждать водителей пристегиваться ремнями безопасности, помогать детям-инвалидам, а также кампании в защиту детей, страдающих от жестокого обращения взрослых. Последние два направления, в свою очередь, являются выражением еще одного свойства социальной рекламы. Речь идет о том, что социальная реклама на Западе уже давно используется в качестве построения бренда страны в глазах мирового сообщества, решения социальных и экономических задач общества, повышения патриотизма населения и так далее. Это может стать прекрасным подспорьем для нашей страны, где в последнее время животрепещущим стал вопрос о новой идеологии - той идее, которая способна объединить общество и сформировать цельный образ России в глазах мирового сообщества.
Все это говорит
о высокой ценности и востребованности
социальной рекламы в России. Пришло время,
когда она выходит на первый план рекламного
пространства и становится самостоятельным
видом коммуникации. Не случайно ведущие
PR-фирмы России регулярно проводят семинары
и конференции под общим названием «Новый
образ России». Поиск и формирование нового
образа России - задача сегодняшнего дня.
Именно поэтому социальная реклама становится
важнейшим инструментом гуманизации современного
общества и формирования его настоящих
нравственных ценностей.
Заключение
Мировая история
рекламы очень показательно демонстрирует
подъемы и спады
По мере развития
гражданского общества некоммерческая
реклама становилась
Если сравнивать
российский и зарубежный опыт развития
социальной рекламы, можно сказать,
что она имеет похожие этапы
развития. На первом этапе социальная
реклама заказывалась государством
и служила его целям. В дальнейшем
появились новые акторы в этой среде,
социальная реклама стала отображать
и их интересы, появились новые темы. Пожалуй,
основное отличие – временные промежутки
этапов развития, связанные с историческим
развитием государства.
Литература
1. Федотова Л.Н.
Социология рекламной
2. Федотова Лариса Николаевна. Социология рекламы: Учебное пособие для вузов. - М.: Добросвет, 1999 – 338 с.
3. Федотова Л.Н.
Реклама в обществе, коэффициент
эффективности/«
4. У.Уэллс, Д.Бернет, С.Мориарти. Реклама: принципы и практика. Санкт-Петербург, 1999 г.
5. Кортленд, Бове, Аренс. Социальная реклама. 1995 г.
6. В. Кравченко.
Значение социальной рекламы
в России/Информационно-
7. О. Грубин. Тенденции
развития социальной рекламы
в Соединенных Штатах Америки/
Информационно-аналитический
8. А. Кобалевский.
Российский и зарубежный опыт
развития социальной рекламы/
Информационно-аналитический
9. С. Овчинникова.
Российский и зарубежный опыт
развития социальной рекламы/
Информационно-аналитический
10. М. Захарова. Социальная реклама в России/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).
11. Е. Квашнина. Социальная реклама в России: особенности развития/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).
12. М. Иконникова. Социальная реклама на Западе и в России/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).
13. Т. Астахова. Хорошие
идеи в Америке рекламируют/
Информационно-аналитический