Социальная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 12:48, контрольная работа

Описание

Цель социальной рекламы – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме.

Игнорирование социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, ее воспитательной и адаптивной функций, сказывается на эффективность деятельности социальных служб. В связи с этим уже сейчас многие учреждения социальной службы обращаются к социальной рекламе, понимая ее актуальность.

Содержание

Введение.


Классификация социальной рекламы по типу организаций.


Социальная реклама государственных институтов.


Социальная реклама на службе третьего сектора.


Психология потребительских мотивов в социальной рекламе.


Технологии оздоровления национального самосознания.


Заключение.


Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Реклама.doc

— 115.00 Кб (Скачать документ)

    Все это выдвигает на первый план задачу социального оздоровления Российского общества, решение которой невозможно без специально разработанной целевой государственной программы. Она должна предусматривать систему мер, направленных на преодоление социальных недугов, а в конечном итоге на формирование общей национальной идеи и гражданского общества.

    То  есть без серьёзного оздоровления  государственного управления под контролем  всего общества не состоится возрождения  Отечества, более того, его духовное наследие, интеллектуальная собственность будут окончательно разрушены.

    Разные  формы собственности, как показывает мировой опыт, способствуют преодолению  монополизма и реализации творческих потенциалов отдельных людей, целых  коллективов.

    Так, социальная сфера здесь характеризуется развитой системой социальной защиты населения: бесплатной медициной, широкими государственными программами поддержки наиболее незащищенных граждан, культуры, науки, образования, социального продвижения.

    В политической сфере – это развитой механизм демократического регулирования общественной жизни, эффективная связь гражданского общества и государства. Нужно подчеркнуть, что таким Российское государство не сможет стать, если не будет в духовной сфере руководствоваться приоритетами развития национальной культуры, подлинными ценностями своего народа, защитой его интеллектуальной собственности.

    Поэтому без возрождения национальной культуры, российской национальной идеи и ее органической части – государственной  части – нет и не может быть российской государственности в ее современном виде.

    В области идеологии необходимо возрождение  государственности, духовности, воспитания населения, особенно молодежи, в духе патриотизма, прекращения пропаганды насилия, жестокости, чуждого нам  образа жизни.

    Однако  технологии «элитарного» возрождения общественного самосознания, государственной культурной политики неосуществимы без резкого подъема самосознания народа, его духовной активности.

    Самосознание  каждого гражданина России должно пройти «школу» освобождения от тех стереотипов, которые еще сдерживают его творческую активность в достижении достойной жизни. 
 

Заключение.

 

    Поскольку реклама относится к одному из новых методов, которыми пользуется общество и социальные институты, стремясь включить индивида в социальную структуру и адаптировать его к социальным и экономическим системам, мне кажется, что одним из направлений деятельности социального работника может стать изучение социально-психологических аспектов рекламы и регулирование ее воздействия на современное общество.

    В результате анализа социальной рекламы и работы служб связи с общественностью и на основе данных, полученных в результате опроса жителей нашего города, я пришла к следующим выводам.

    Вследствие  социально-экономических преобразований, происходящих в России и приводящих к различным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы, восстановление социальных связей в данный момент является актуальной проблемой общества.

    Общественное  мнение, будучи элементом культурно-идеологической подсистемы и взаимодействия со всеми остальными ее подсистемами – нормативной, организационной и информационно-коммуникативной, реализует прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культурного наследования и социального регулирования).

    Данный  феномен включается в предметное поле теории социальной работы и не должен игнорироваться социальными службами, государственными и муниципальными структурами.

    Исходя  из того, что цель социальной рекламы  – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.

    Также стратегической целью усилий PR и социальной рекламы должно стать ознакомление общественности с деятельностью так называемого "третьего сектора" – сектора некоммерческих благотворительных организаций и социальных служб, создание верного представления об их работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы:

  1. Амбуладзе Д.Г. Национальное самосознание: сущность, структура, противоречия /автореферат/ – М., 1998. – 24с.
  2. Астахова Т.В.  Связи  с общественностью для третьего сектора. – М., 1996. – 30с.
  3. Вяльба Ю.А. Причины социального нездоровья общества. // Клуб «Реалисты», 1997. – №33. – с.13-17
  4. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. – СПб., 1995. – 420с.
  5. Гангнус А.А. Возрождая культуру, мы возрождаем нацию // СИМПТОМ, 1998. – №6. – с.60-61.
  6. Гаранина О.Д. Религия: фактор разрушения или укрепления системы «человек – государство» // Клуб «Реалисты», 1996. – №25. – с.46-53.
  7. Гасанов И.Б. Национальные стереотипы и образ врага. – М., 1994. – 258с.
  8. Герасимов В.М. Формирование и функционирование общественного мнения в политической сфере /автореферат/ – М., 1994. – 24с.
  9. Горбунова Л.В. Общественное мнение: особенности формирования /автореферат/ – М., 1991. – 23с.
  10. Горменко Г.Н., Горшенков Г.Г. Массовая коммуникация в системе детерминации преступности. – Сыктывкар., 1998. – 18с.
 
 

     

Информация о работе Социальная реклама