Социальные сети как инструмент PR деятельности на примере "Вконтакте"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание

В последнее время, как на западе, так и у нас – в России и Украине получил большое распространение такой тип сайтов как социальные сети. Инвестиции в подобные проекты достигают сотен миллионов и даже миллиардов долларов. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. Что же такое социальные сети? В обычном значении этого слова социальная сеть - это сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для общения между собой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I.СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «В КОНТАКТЕ» КАК ИНСТРУМЕНТ PR - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие «социальная сеть «и возможности PR в социальных сетях
1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сете
1.3 Мониторинг социальных сетей
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ГРУПП, СОЗДАННЫХ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «В КОНТАКТЕ
2.1 Туристические фирмы. Анализ содержания группы «Турфирмы MIRACLE TRAVEL»
2.2 Косметические компании. Анализ группы в социальной сети «В Контакте» косметической компании «Орифлэйм»
2.3 Музыкальные группы. Группа «Another Mask» - группа в «В Контакте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Социальные сети как инструмент PR деятельности на примере социальной сети В Конт.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

3) PR через рассылку приглашений на какое-либо мероприятие

Кроме групп  во многих социальных сетях есть отдельный  программный сервис (условно назовём  его «встречи»), отображающий какие-либо разовые мероприятия. По поводу таких мероприятий может создаваться группа, о чём было сказано выше, но может и не создаваться, и в этом случае PR может заключаться просто в создании для такого мероприятия специальной «встречи» в социальной сети и в рассылке пользователям сети приглашений поучаствовать в этой встрече. Регистрируя новую встречу и рассылая приглашения, можно сообщить получателям любую информацию, которую желает сообщить организатор: от указания названия, времени и места до развёрнутого пресс-релиза. Пользователь, получивший приглашение на мероприятие, заинтересовавшись им и нажав «принять приглашение», уже не забудет об этом мероприятии, так как оно будет заранее напоминать о себе в его профиле за несколько дней, накануне и в сам день события.

    1.  Общие принципы работы виртуальных социальных сетей

 

Виртуальные социальные сети отличаются друг от друга своей  общей направленностью, различными возможностями, предоставляемыми пользователям, разными требованиями, предъявляемыми к ним, а также интерфейсом. Однако есть некоторые общие черты, присущие большинству социальных сетей и выделяющие их из других средств сетевого общения, таких, как блоги, форумы, чаты и гостевые книги. В некоторых социальных сетях, например, в MySpace встроены блоги и форумы, однако в данном случае мы будем говорить только об особенностях собственно виртуальной социальной сети.

Понимание этих специфических черт важно для  выявления возможностей использования  социальных сетей как инструмента PR. Связи в большинстве социальных сетей бывают трёх основных видов:

а) Дружеские связи между знакомыми людьми

Знакомые люди добавляют  друг друга в друзья, и эта информация отображается в их профиле. Таким  образом, для любого человека-узла сети из общей безликой массы других узлов сети выделяется группа узлов, с которыми он получает дополнительную программную связь, что даёт ему новые возможности, наиболее важная из которых для рассматриваемой темы – возможность массовой рассылки сообщений и массового приглашения друзей в группу.

Кроме списка своих  непосредственных друзей любой пользователь также имеет доступ к спискам  друзей своих друзей, таким образом, имея возможность видеть узлы сети, не связанные с ним напрямую, но связанные с его друзьями. Например, в сети «Мой Круг» у каждого зарегистрированного пользователя кроме своего круга друзей («1ого круга») отображается также круг друзей его друзей («2ой круг») и круг друзей друзей его друзей («3ий круг»). Таким образом, пользователь, увидев интересного, но незнакомого ему другого пользователя, и увидя у него пометку «3ий круг», может легко понять, через каких именно людей он может с ним связаться.

б) Связи между участниками группы

В виртуальных  социальных сетях узлы-люди могут  не только общаться друг с другом тет-а-тет, но и объединяться в группы по какой-либо тематике. Для группы создаётся свой отдельный профиль, аналогичный профилю пользователя. В случае объединения людей в группы сообщение одного члена группы, помещённое им в профиле группы, видят все члены группы. Таким образом, профиль группы становится некоторым аналогом интернет-форума.

в) Связи между людьми, имеющими определённую информацию в профиле

Унифицированность профилей социальной сети делает её огромной базой  данных людей с большим количеством  различной информации о них, причём эта информация строго структурирована. Это даёт отличную возможность поиска по социальной сети для нахождения интересующих человека людей с определёнными данными в профиле, при этом такие данные выступают в качестве критериев поиска.

Через подобный поиск в социальной сети можно найти своих одноклассников, коллег по работе, сослуживцев, земляков, людей со схожими интересами.

 

    1.  Мониторинг социальных сетей

 

Говоря о мониторинге  социальных сетей, очень важно упомянуть  о тех лицах, которые заинтересованы в данном вопросе больше других. Это, конечно, работодатели. Репутация работодателя на рынке труда – это распространенная в информационном поле оценки преимуществ и недостатков работодателя с точки зрения, как потенциального работника, так и существующего персонала/бывшего персонала.

Мониторинг социальных сетей  дает возможность проанализировать, отследить тенденции, услышать обратную связь, определить свое место на рынке, и конечно оценить эффективность  своей деятельности в интернете.

Мониторингом могут заниматься как сами работодатели, так и специализированные компании. Можно выделить следующие виды мониторинга:

- регулярный мониторинг, которые позволяет постоянного отслеживать появляющуюся в социальных сетях информацию, помогает понять тенденции изменения мнения, реакцию на ту или иную информацию и даже скорректировать информационную политику компании.

- первичный мониторинг  предназначен для компаний, которые  только начинают использовать  новые интернет media в своей коммуникационной активности. Первичный мониторинг позволят определить «горячие темы», места присутствия целевой аудитории, лидеров мнений. Данный анализ позволяет создать основу коммуникационной стратегии в интернет.

- конкурентный мониторинг  позволяет определить положение  конкурентов в сети, их активность и promo компании;

- репутационный мониторинг  – проводится, как правило, за  период не менее 6 месяцев и  позволят определить имидже компании  и ее продукции, который сложился  в интернете в целом. Результаты  анализа – это образ компании, который складывается у потребителей, ищущих информацию в безграничных просторах сети.

При поиске работы Интернет является одним из основных источников информации о работодателях —  соискателей интересует не столько  официально распространяемые сведения, сколько мнения нынешних работников, бывших сотрудников, не прошедших собеседование кандидатов. Поэтому компания, заботящаяся о своем имидже, должна постоянно отслеживать негативные отзывы в сети и проводить работу по повышению лояльности персонала.

Более 30 миллионов совершеннолетних граждан Российской Федерации пользуются Интернетом, а в крупных городах доля пользователей превышает 50%. Рунет полон сервисов для поиска работы, ведущие из которых посещают более 100 000 человек в день. Интернет стал привычным спутником и работодателя, размещающего свои вакансии, и соискателей, рассматривающих через Интернет предложения о работе. Неудивительно, что перед собеседованием соискатель будет искать информацию о компании там, откуда уже привык черпать сведения, — в Глобальной сети.

Интернет стал основным media -каналом современности, при помощи которого заинтересованные лица получают информацию о деятельности организаций. Репутация компании как работодателя является существенной частью её образа. Плохая репутация работодателя — это негативные отзывы бывших сотрудников или соискателей, инсайды, попадание в «черные списки». При этом слухи и сплетни, обсуждаемые в Интернете, надолго оставляют следы в информационном поле компании, находясь в открытом поиске по запросам всех заинтересованных пользователей.

Что собственно Интернет может рассказать о работодателе? Информационное поле работодателя состоит  не только из официальных документов — новостей, пресс-релизов, white papers, подготовленных и распространённых службой связей с общественностью. Образ компании в социальных сетях формируют также экспертные мнения, отзывы сотрудников, инсайдерская информация, слухи, сплетни — реальные или сфальсифицированные недоброжелателями. Современные социальные сети, развивающиеся в духе концепции Web 2.0, дает пользователям массу новых возможностей для публикации своего мнения и поиска информации. Контент, создаваемый пользователями на площадках Web 2.0, легко индексируется и практически мгновенно попадает в поисковые системы. Эту информацию невозможно игнорировать, поскольку увидеть её может каждый.

Возможно, набрав в поисковой строке название компании, пользователь найдет официальные материалы. Но может оказаться, что в неформальном информационном океане официальные материалы организации — только капля. Основные поисковые системы Рунета предоставляют отдельную возможность поиска по блогам, что значительно упрощает и ускоряет доступ всех заинтересованных лиц к информации «сарафанного радио». Обмен мнениями и отзывами в рамках UGC-площадок (сайтов, контент которых создают сами пользователи) стал высокотехнологичным продолжением «кухонных разговоров». В условиях, когда более миллиона человек в России ведут в сети личные дневники, информация в которых доступна всем, риск того, что репутация компании пострадает от неосторожного или намеренного слова, как никогда велик. Обиженный или уволенный сотрудник, недовольный бонусом менеджер, не принятый на работу соискатель — высказывания этих лиц могут негативно повлиять на привлекательность образа компании как работодателя и сыграть решающую роль при принятии решения о трудоустройстве. При этом не вызывает сомнений тот факт, что соискатель скорее поверит тому, что сказал человек его круга — бывший или нынешний сотрудник компании, кандидат, проходивший собеседование, — нежели официальным заявлениям HR-службы или пресс-секретариата. Примеров негативных изменений репутации работодателей под влиянием отдельных отзывов довольно много.

В социальных сетях, таких как vkontakte.ru, odnoklassniki.ru, Webby.ru, сотрудники могут объединяться в группы по признаку работы в той или иной компании, но их высказывания в этих группах, не ограниченные корпоративной этикой, будут носить неформальный характер.

Разговор о неприятном рабочем моменте на странице группы может вовлечь в дискуссию большое количество участников и стать сенсацией дня в Интернете.

Люди пишут  все больше и больше и не только о своей работе, неудачных отношениях, но также о товарах и услугах, об опыте работы с данной компанией. Вся эта информация тщательно обрабатывается поисковыми системами и становится доступна миллионам по всей стране.

Регулярная  работа по мониторингу и реагированию на упоминания компании в Интернете  позволит создать положительный образ о ней: мы слышим, мы реагируем, мы помогает и это запоминается. Опять же не стоит забывать, что комментинг - часть ссылочной стратегии.

Социальные  сети практически не индексируются  поисковыми системами (исключение составляет лишь какая-то часть facebook), поэтому отслеживание здесь происходит вручную без применения автоматизированных инструментов (ежедневный просмотр основных групп, сообществ).

 

    1.  Социальная сеть «В Контакте» как инструмент PR – деятельности

 

Самая популярная на сегодняшний день в России социальна сеть – В Контакте. Её пользователями преимущественно является молодежь.

. Аудитория  самой раскрученной социальной  сети русскоязычного интернета  "В контакте" на май 2010-го  года составляла 75 миллионов человек  (имеются в виду зарегистрированные пользователи).

Это самый посещаемый портал русскоязычного интернета, к  тому же очень функциональный. Почему бы не использовать его возможности  для пиара своего проекта?

Прежде чем  подробнее рассмотреть эти технологии следует сказать несколько слов о сайте В Контакте.

VKontakte.Ru — это:

  • Интернет-ресурс № 1 в России (Alexa) и № 1 в Украине (Alexa), самая посещаемая социальная сеть в России (TNS Gallup).
  • 500-600 миллионов страниц открывается на сайте ежедневно (LiveInternet).
  • Самый крупный фотохостинг в СНГ: более 2,3 миллионов фотографий загружается на сайт ежедневно.
  • Самый крупный видеохостинг в СНГ: более 400 тысяч новых видеофайлов ежедневно.
  • Самый крупный аудиохостинг в СНГ: более 300 тысяч новых аудиозаписей ежедневно.
  • Самый популярный вид общения в СНГ: более 20 миллионов сообщений отсылается ежедневно.
  • На май 2010 года на сайте зарегистрировано около 74 135 000 миллионов пользователей.

Каждый пользователь в среднем просматривает 150-180 страниц каждый день.

  • Ежедневно ресурс посещает от 4 000 000 человек и более (LiveInternet).
  • Около 80% посетителей проживают в России.
  • 41% посетителей — из Москвы, 26% — из Санкт-Петербурга (LiveInternet).
  • 18 % посетителей младше 19 лет, 18 % от 19 до 25 лет, 11 % от 25 до 35 лет.

Главный интерес  для пиара "В контакте" представляют "группы" — это сообщества людей  объединенных схожими интересами. Количество участников группы может измеряться миллионами.

Функционал "группы" в общем случае может включать в себя подобие форума для участников - раздел "Обсуждения" и блога  — раздел "Стена".

Информация о работе Социальные сети как инструмент PR деятельности на примере "Вконтакте"