Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 15:48, реферат
Административная реформа, программа реформирования государственной службы в России (2003-2005гг.) уделяет большое внимание решению проблемы открытости органов государственной власти, в том числе правительственных структур. Важную роль в решении этой задачи призваны сыграть структуры по связям с общественностью. Усложнение задач государственного управления диктует необходимость дальнейшего развития, достройки и перестройки PR-структур органов исполнительной власти в целях повышения эффективности их работы.
Пресс-секретарю любого уровня необходимы тесные деловые и личные контакты с сотрудниками СМИ. Это еще один довод в пользу того, что лучшие пресс-атташе выходят из журналистской среды. Пресс-секретарь должен не забывать от имени первого лица поздравить редакторов, ведущих публицистов и комментаторов с праздниками, днями рождения, юбилейными датами в жизни газет и программ. Пресс-секретарю, имеющему не только деловые, но и личные контакты с представителями СМИ, легче создать позитивный имидж своего патрона, указать редакторам и журналистам на почти неизбежные ошибки в материалах. Последние, нередко, связаны не с “политическим заказом”, а с вполне естественной недостаточной компетентностью “мастеров пера” в специальных правовых, финансовых или технических вопросах.
В неизбежных ситуациях кризисного характера, разумеется, первые лица или руководители тех или иных специальных служб должны дать четкие и ясные ответы перед микрофонами и телекамерами. Сотрудники пресс-службы или консультанты по PR, а не должностные лица, должны принести извинения сотрудникам СМК и зрителям или слушателям за неизбежные в этих случаях “накладки”, указать их реальную причину: проводится экстренный брифинг или пресс-конференция.
Отметим специфику работы по внутреннему маркетингу (коммуникационной работы внутри организации) при общении с госслужащими. В большинстве своем это высококлассные профессионалы, имеющие нередко опыт руководящей работы в коммерческих структурах или нижестоящих органах власти. Они хорошо осведомлены о социально-политической ситуации, каждый руководитель или специалист, разумеется, высоко компетентен в той сфере, которую курирует, но при этом не любят делиться ни информацией, ни профессиональными секретами. Коммуникационные барьеры почти неизбежны: профессионалы-управленцы могут отказаться сотрудничать с психологом, социологом, PR-меном, изучающими внутренние коммуникации, а любое давление при исследовании столь тонкой материи, как неформальное общение, недопустимы. Еще более высокие заборы на путях налаживания неформальной коммуникации между социологами из PR-службы и аппаратчиками связаны со спецификой управленческого труда, который характеризуется высокой интенсивностью, ответственностью, связанными с этим нервными перегрузками и стрессами, доступом к распределению ресурсов, профессиональной конкуренцией.
Но установление реальных неофициальных каналов общественного мнения внутри чиновничьей корпорации, неформальных групп и их лидеров поможет использовать все эти каналы и связи для роста эффективности управления. Нередко неформальная коммуникация, хотя для нее и весьма характерен эффект “испорченного телефона”, более надежна, вразумительна, происходит с меньшими информационными потерями, так как все “инстанции” знакомы друг с другом. Исследование неофициальной коммуникации – одна из творческих задач ПР-мена, для которой, просто по самому определению, нет формальных рецептов.
Следует признать, что PR-активность начинается там, где есть негативная информация. Борьба с реальными или потенциальными потрясениями проводится методами кризисного управления и паблик рилейшнз. Методами PR, при их профессиональном и творческом использовании, можно снимать общественную напряженность, возвращать доверие граждан к общественным устоям, власти и деловым кругам.
Если в частном
секторе эффективность
Органы власти субъектов
Федерации и мэрии крупных городов должны
иметь собственные службы паблик рилейшнз,
то муниципалитетам или районным и поселковым
органам власти такие службы могут быть
“не по карману”. Им придется ограничиться
должностью пресс-секретаря или помощника
руководителя по связям с общественностью.
Поскольку в условиях многопрофильной
работы требования к профессиональной
подготовке пресс-атташе еще более возрастают,
должны быть высококвалифицированные
профессионалы и, при всей скудности муниципального
бюджета, не следует скупиться на их зарплату.
Консультант по PR руководителя муниципалитета
должен входить в число доверенных лиц
последнего, иметь технический аппарат
хотя бы из двух-трех человек. Для организации
конкретных акций придется прибегнуть
к помощи независимого PR-агентства. Можно
попытаться сотрудничать с несколькими,
давая различные заказы и определяя эффективность
работы с каждым. Еще и по этой причине
на должность пресс-атташе муниципалитета,
если последний единолично занимается
связями с общественностью, лучше пригласить
высококлассного специалиста по PR, имеющего
опыт работы и сложившиеся связи в этой
сфере. Он как профессионал может оценить
качество работы приглашенных PR-консультантов
и рекомендовать руководителю продолжать
сотрудничество или прекратить его по
окончании срока договора.
Заключение
Характеристику современного государственного PR в России я решила отобразить через интервью с владельцами PR-агентств, ведь именно они постоянно оперируют с госслужбами в режиме реального времени.
Гай Ханов - генеральный директор Publicity PR
Госведомствам ближе методы пропаганды, а не PR
Гос-PR и коммерческий PR - суть одно и то же. Это управление репутацией, налаживание каналов коммуникаций, обратной связи с общественным мнением.
Сейчас мы сотрудничаем с Главным управлением ГИБДД России. Контракт предусматривает PR-мероприятия и информационное обслуживание клиента включая корректировку имиджа, управление репутацией, проведение пресс-конференций, написание пресс-релизов, организацию взаимодействия со СМИ и тому подобное. Сегодня мы пытаемся заняться внутрикорпоративным PR в этом же ведомстве.
Конечно, различие между работой с госклиентами и бизнес-клиентами есть. Прежде всего, в том, что касается процесса согласования решений. В госструктурах (с их жесткой вертикальной структурой управления) процесс согласования длительный и хлопотный. Так, например, начальники отделов или управлений, как правило, не принимают самостоятельных решений, а стараются согласовывать их с вышестоящими руководителями. Отсюда и бюрократические проволочки: пока бумагу не завизирует первое лицо, решение не вступает в силу. Бюрократизированность госструктуры, как ни странно, сама по себе не позволяет создать единый информационный канал - важный для корпоративного PR вообще. В этих условиях очень трудно выстроить продуманную, единую концепцию информационных коммуникаций, которых придерживалась бы вся структура федерального масштаба: от главного руководящего состава до регионального служащего. Система целиком не управляема, в чем мы убеждались многократно. Если работать с центральным аппаратом, то трудно дойти до регионов, где, собственно, все и происходит.
Если же работа
госорганов будет опираться на пропаганду
и агитацию, а не на PR, то наша профессия
просто исчезнет: пиарщикам придется
переквалифицироваться в
Юлия Ленченко - сотрудник агентства "Имиджленд"
В том, что касается PR, госструктуры не сильно отличаются от крупных бизнес-компаний. Гос-PR не является какой-то особенной епархией. Другое дело, что ведомства имеют бюрократический механизм, с которым частным агентствам труднее работать, в том числе и из-за требуемых ведомствами форм отчетности и из-за множества согласований. А в остальном это тот же PR, что и в бизнес-сфере.
Руководители
госструктур предпочитают работать
с определенными агентствами, которые
понимают, с какими СМИ необходимо
взаимодействовать и какую
Наше агентство работало с госструктурами как федерального, так и московского уровня. Мы часто выигрывали тендеры. По заказу московского правительства, например, занимались PR-сопровождением Всемирных юношеских игр, празднования Дня Победы. В данный момент реализуем госзаказ - проект по реструктуризации угольной отрасли. Работаем с регионами и будем это продолжать, покуда наши услуги будут востребованы. Поэтому у нас есть целый отдел, который занимается этим направлением.
Алексей Кошмаров - президент ИКЦ "Новоком"
PR госструктур
в России - вещь крайне неоднозначная.
С одной стороны, практически
во всех министерствах,
Список литературы:
В.Э. Гончаров, К.А. Гусев, А.Б. Шуршиков
«СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
В ПОЛИТИКЕ»