4. Тайна, секрет, интрига - люди просто обожают секреты
и тайны, особенно если эти тайны позволят
им получить те или иные преимущества.
Еще люди любят чужие секреты, даже просто
так, без преимуществ. Играя на человеческом
любопытстве, Вы имеете очень высокие
шансы привлечь внимание читателей к Вашему
тексту.
Примеры заголовков:
- Деньги, по которым вы ходите, не замечая
- Тайный секрет Нерона, сделавший его великим
- Секрет получения двойной прибыли предпринимателей в Америке
5. Цифры - цифры в заголовках выступают
в роли условного количественного показателя
насыщенности или простоты усвоения материала.
Иными словами, цифры – это мера, позволяющая
человеку априори оценить, какое количество
пользы он вынесет из прочтения того или
иного текста, и насколько легко для него
будет восприниматься предлагаемая информация.
Чем цифра больше – тем насыщеннее материал,
и это завлекает объемом, а меньше – значит
проще и практичнее, и завлекает легкостью
и прозрачностью. Внося такую определенность,
копирайтер может манипулировать аудиторией,
например, смешивая полезную информацию
с коммерческой прослойкой.
Примеры заголовков:
- 100 и 1 способ стать душой компании
- Книга, которая за 20 минут сделает из вас супергероя
- 5 верных
способов найти вдохновение
- 24 порока начинающих программистов
6. Акценты - акценты наделяют заголовки
качественно новыми свойствами, усиливая
их в несколько раз. Сами по себе акценты
могут представлять собой обычные, неприметные
слова, однако в связке с заголовком они
приумножают его эффективность. Отличительной
особенностью акцента является то, что
он всегда на что-то указывает.
Примеры заголовков:
- ЭТИ грабли заставят ваших соседей вам завидовать
- СЕЙЧАС…! Вы начнете предсказывать будущее!
- Кто ЕЩЕ хочет зарабатывать $1000 в месяц, не прилагая усилий?
- Купите нашу сигнализацию, и угонщики вашего авто ВСЕГДА будут за решеткой
- Вы теряете сотни долларов в год из-за незнания ЭТОГО нюанса
7. Внушение страха - страх – это очень сильный
мотивирующий фактор. Если Вы наполняете
страхом свои заголовки, они подвигают
аудиторию читать основной текст. Все
просто. Человек инстинктивно пытается
защититься от всех негативных факторов.
Если есть хоть какой-то шанс, что в статье
он найдет спасение и обезопасит себя,
то человек ее прочитает.
Примеры заголовков:
- Вы теряете $3000 каждый год без этого навыка
- Смешивание этих продуктов выводит желудок из строя за сутки
- Всего одно слово может спасти ваш брак от разрушения
8. Гарантии - гарантии, по сути, – это производная
страха, только поданная под другим соусом.
Когда человек чувствует свою защищенность,
он становится более лояльным по отношению
к тексту, который читает.
Примеры заголовков:
- 24 часа, и Ваша кожа сияет! Иначе мы вернем вам деньги!
- Вы забудете о проблемах навсегда!
- Вы никогда не будете ни в чем нуждаться!
9.Нестандартный подход - в большинстве случаев у людей
на многие заголовки стоит фильтр, потому
что люди, в принципе, знают, чего ожидать.
Нестандартные или противоречивые решения
привлекают к себе внимание и в состоянии
пробить этот фильтр.
Примеры заголовков:
- Я ввожу вас в транс, пока вы читаете этот текст!
- Да заберите же свои деньги!
- Не смейте читать то, что здесь написано!
- Аншлаг в условиях сурового фиаско
10. «Соль на рану» - наконец, самые сильные заголовки
– это заголовки, которые точечно и сильно
бьют по самому больному месту человека:
гордости, самолюбию, опасениям, проблемам
и т.д., которые для этого человека актуальны.
В таком случае успех заголовка резко
перешагивает за отметку 90%.
Примеры заголовков:
- Забудьте же о выпадающих волосах!
- И долго ты еще будешь работать «на дядю»?
- Надоело бороться с сорняками?
В итоге,
можно привести несколько рекомендаций
по созданию эффективного заголовка:
- заголовок должен зацепить личный интерес человека: обещать решение проблемы, удовлетворение потребности. Это должно быть коммерческое предложение глазами потребителя: мы говорим об использовании приема эмпатии — взгляда на действительность с точки зрения другого человека;
- достаточно эффективным является включение в заголовок сообщения о новинке — это привлечет внимание и добавит сообщению уникальности. Ни в коем случае нельзя игнорировать тот факт, когда ваш товар действительно новинка или обладает какими-то новыми свойствами: новый дизайн, технические характеристики, способы применения и т.п.;
- чем заголовок короче, тем скорее он привлечет занятого своими делами человека. Нужно писать кратко, но энергично и выразительно. Заголовок должен быть простым, понятным, лаконичным и максимально содержательным. Исследования показали, что заголовки длиной в десять и более слов воспринимаются хуже коротких. Однако короткие заголовки эффективны не всегда. Иногда стоит сделать заголовок длиннее — если этого требует изложение УТП или главного аргумента, если яркую и выразительную мысль нельзя сформулировать более сжато. Таким образом, использование длинного заголовка целесообразно, если в нем говорится о чем-то существенном. В целом длина заголовка выбирается соответственно целям и задачам рекламного сообщения;
- при использовании цитаты в кавычках действенность заголовка возрастает на треть;
- заголовок должен сразу обращать внимание адресата на преимущества продукта: содержать в себе одновременно и указание на преимущество товара (услуги), и новость, возбуждающую любопытство. Однако важно ориентировать интерес потребителя на сам продукт, а не на творческую часть рекламы;
- соответствовать определенному рынку, обращаться к определенному виду потребителей;
- создавать условия для запоминания названия продукта при беглом просмотре носителя рекламы. Заголовок может состоять только из названия торговой марки. Название может быть отдельным предложением в начале или конце заголовка;
- привлекать внимание цифрами в заголовках, особенно если они имеют отношение к цене;
- можно использовать специальные приемы на привлечение внимания потребителей:
- использование прямого вопроса;
- использование стандартов типа «как сделать», «как добиться», «как сэкономить»;
- прием викторины: «что вы знаете о...», «сумеете ли вы ответить на вопрос» и т.п.;
- прием вызова: «если вы найдете дешевле — мы возместим разницу» и т.п.
Применение заголовков
в печатных СМИ
Дополнительно
нужно определить требования к графическому
оформлению заголовка:
- не следует разбивать заголовок на части пробелами;
- без особой необходимости не наклонять заголовок;
- так как предложение — это законченная мысль, ее нельзя членить. Если заголовок не умещается на одной строке, не следует делать перенос с середины предложения. Если заголовок состоит из двух или более строк, нежелательно разделять связанные по смыслу слова. Нельзя отделять прилагательные от существительных или местоимений и разделять придаточные обороты;
- нельзя располагать заголовок таким образом, чтобы его начало находилось вверху страницы, а остальное — в другом месте;
- не следует располагать заголовки или основной текст поверх картинок.
Нельзя
не отметить недостатки рекламного
заголовка:
- несоответствие визуальных представлений и заголовков определенному рынку;
- негативные призывы, заостряющие внимание на тех проблемах, которые потребитель не сможет решить без помощи данного продукта. Эти отрицательные эмоции будут неизбежно ассоциироваться с вашим продуктом. Нужно делать акцент не на проблеме, а на ее решении;
- сексуальность для привлечения внимания. Это отвлекает покупателя от преимуществ продукта;
- вопросы без ответа, а также вызывающие остроты или иронические замечания;
- все, что снижает читаемость рекламы.
Использование
глаголов делает рекламный текст
читаемым и динамичным. Некоторые рекламы
состоят только из глаголов. В большинстве
рекламных заголовков в среднем употребляется
один-два глагола. В то же время существует
одна ярко выраженная тенденция — рекламные
заголовки без глаголов. Это связано со
следующим:
- такой тип заголовка использует модель газетных заголовков, в большинстве своем безглагольных;
- безглагольный заголовок легче придумать;
- если использовать только глагольные заголовки, эта модель перестанет работать из-за пресыщения.
Это означает,
что не всегда целесообразно использовать только заголовки
с глаголами. Нужно учитывать форму подачи
соседних рекламных текстов, между которыми
напечатана реклама с подобным типом заголовка,
тип коммуникативной вербальной стратегии,
использованной конкурентами, и т.д.
Сравнительная
и превосходная степень прилагательных часто
употребляется в рекламных заголовках.
Слова с самой высокой частотой употребления
— прилагательные «лучший», «превосходный»,
«самый эффективный». Но специалисты по
рекламе не рекомендуют увлекаться прилагательными
в превосходной степени. Такие прилагательные
могут вызвать у потребителя естественное
недоверие.
Использование
личных местоимений в заголовках связано
с приемом персонификации: употребление
личных местоимений превращает рекламу
из безличной и анонимной в доверительную
личностную беседу. Такое рекламное сообщение
использует эффект доверия, сопричастности,
в которой читатель становится «я».
При выборе синтаксической структуры заголовка
необходимо иметь в виду следующие синтаксические
характеристики.
Примерно
треть всех рекламных заголовков
в качестве подлежащего использует название
торговой марки товара или услуги, которое
ставится в начало текста. Это объясняется
соблюдением правила сильной позиции
текста — важная информация находится
в начале или в конце текста. Однако на
первом месте может оказаться и сказуемое:
когда особо подчеркивается какая-то характеристика
товара (услуги), связанная с действием,
или рекламное предложение носит побудительный
характер ( "Итак, забыть обо всем! (Обувь
Ессо)", "Выиграй поездку в Париж (сигареты
Vogue)").
90% рекламных
заголовков являются утвердительными
предложениями. Отрицательные предложения
употребляются редко и в основном
в двух случаях:
- необходимо оригинальное, привлекающее значение или эффект контраста (редко используемые приемы привлекают внимание);
- в агрессивных вариантах сравнительной рекламы: через негативные конструкции отрицаются качества конкурентных товаров (услуг) и после этого утверждается качество собственного товара (услуги).