Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:18, шпаргалка
Ответы на 55 вопросов.
4. Собственные специалисты ПР организации обычно пользуются большим доверием внешней среды -- потребителей, медиа, потому что идентифицируются с управленческой командой организации.
5. Собственные сотрудники нередко рассматриваются СМИ как способные предоставить базовую информацию по проблемам отрасли, способные создать возможности для построения отношений между ПР-специалистами и медиа, столь необходимых для успеха.
6. В наиболее успешно управляемых организациях функция ПР вовлекается в принятие управленческих решений высшего уровня. Участие в принятии таких решений облегчается, если человек ПР является членом команды управляющих. Очевидно, что решение об использовании собственных и/или внешних специалистов должно приниматься не только на основе чисто экономических расчетов. Как правило, эти две формы дополняют друг друга. Крупные/средние организации используют собственные службы/специалистов ПР.
Как менеджеры границы, специалисты ПР поддерживают своих коллег, помогая им строить коммуникации через организационные линии, как внутри, так и вне организации. Таким образом, специалисты ПР становятся системными менеджерами, достаточно компетентными для работы в сложной сети отношений, свойственных организации. Управленческая компетентность специалистов ПР предполагает:
1. Знание содержания и характера отношений организации со своей средой. Например, что связывает руководителей проектов и вспомогательный персонал, а что вызывает конфликты между ними?
2. Умение управлять восприятием, отношением людей к событиям среды, общественным мнением. Менеджеры других функций управляют более явными и материальными факторами -- денежными, сырьевыми, товарными ресурсами. Коммуникационное решение специалиста ПР должно быть понятным и принимаемым менеджерами этих функциональных подсистем.
3. Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий организации специалистами ПР позволяет позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов. Стратегическая значимость упоминания имени компании в утренней газете должна осознаваться всеми менеджерами компании благодаря специалистам ПР.
4. Желание и умение оценивать свои результаты. Необходимо уметь четко определять цели/достижения, организовывать достижение цели и измерять результаты.
5.
Знание управленческой структуры организации:
функции и их распределение, структуры
(иерархия должностей и лиц), процессы
и процедуры управления, формальные и
неформальные оценочные механизмы в организации.
29. Инструменты PR - сдужбы на предприятии.
Основными инструментами PR являются:
- Публикации - статьи, отчеты, информационные бюллетени, журналы, брошюры. Все эти широко тиражируемые средства содействуют созданию привлекательного образа фирме и передают интересные сообщения на целевые рынки.
- Мероприятия. Предприятие привлекает внимание потребителей к продуктам и услугам на выставках, семинарах, конференциях, конкурсах, презентациях, которые охватывают как широкую общественность, так и целевые аудитории. Особую популярность приобретают презентации или иначе представления, которые являются рекламными мероприятиями, довольно сложного характера, иногда включающее в себя не только демонстрацию товара или услуги, но и театральное представление, концерт, ужин или а ля фуршет, различные выступления, аукционы и т.д.
- Новости. Главной задачей специалистов PR - предоставить интересные и благоприятные новости о предприятии и его услугах, в этом ключе специалисты PR должны обладать хорошими журналистскими навыками, чтобы грамотно сформировать идею обращения к аудитории и представить в редакции газет и журналов пресс-релизы о деятельности и перспективах развития предприятия, которое они представляют. Пресс-релиз представляет собой подготовленный краткий материал о товаре, услуге или фирме для возможной бесплатной публикации в прессе. Он рассылается издателям, вручается на пресс-конференциях, симпозиумах, презентациях, выставках, а также журналистам, посещающим эти мероприятия.
- Выступления. Это один из способов создания известности фирме и ее услугам. Этот вид деятельности обычно является прерогативой руководителей предприятий. Умение публично выступать, быть убедительным, приводить весомые аргументы в пользу своего бизнеса крайне необходимые умения для менеджеров компаний.
Применение
инструментов PR должно способствовать
выполнению намеченных коммерческих целей:
- повышение уровня осведомленности потребителя;
- укрепление доверия к фирме и ее услугам;
- стимулированию сбыта продуктов и услуг;
- снижению
затрат на рекламу и стимулирование сбыта.
28. Виды коммуникаций.
Коммуникация - в широком смысле - обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. Различают механистический и деятельностной подход к коммуникации.
Коммуникация - в механистическом подходе - однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.
Коммуникация - в деятельностном подходе - совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними.
Виды коммуникаций
Коммуникации по нисходящей (руководитель-подчиненные)
Это наиболее очевидный вид организационных коммуникаций. Коммуникации между руководителем и подчиненными связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела; с обсуждением проблем эффективности работы; достижение признания и вознаграждения с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении; а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.
Коммуникации по восходящей ( снизу вверх )
Коммуникации по восходящей выполняют функцию оповещения руководства организации о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.
Горизонтальные коммуникации (между подразделениями)
В дополнение к обмену информацией по вертикали (нисходящие или восходящие) организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними необходим для координации задач и действий. Поскольку организация -- это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальные группы. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании отношений сотрудничества между работниками организации. Доказано, что такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников организации.
Коммуникации между руководителем и рабочей группой
В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.
Неформальные коммуникации
Организации состоят из формальных и неформальных компонентов. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Слухи «витают возле автоматов с охлажденной водой, по коридорам, в столовых и в любом другом месте, где люди собираются группами». Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа «только между нами». Приписываемая слухам репутация неточной информации сохраняется и до сегодняшнего дня. Тем не менее исследования показывают, что информация, передаваемая по каналам неформального сообщения, т.е. слухи, чаще оказывается точной, а не искаженной.
Коммуникация - это процесс передачи информации кому-либо. Такая передача может осуществляться в явной форме (посредством языка или графических иллюстраций) или неявно, например, в невербальной форме (жесты, выражение лица и т. д.).
Отсутствие эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию и осуществлению этих процессов посвящено значительное время в работе руководителя. По некоторым данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективен в коммуникациях. Они осознают суть и результат коммуникационного процесса, обладают развитыми формами письменного и устного общения, а современные руководители также хорошо владеют электронными средствами коммуникаций.
Средствами
коммуникации является все, что позволяет
передавать информацию от субъекта управления
к объекту и обратно. К ним относятся: совещания,
личные беседы, служебные записки, отчеты
о работе, телефонные разговоры, видеоролики,
электронная почта, Internet и т. д.
30. Слухи. Эффективные методы борьбы с негативными слухами.
Слухи,
разного рода домыслы возникают в основном
тогда, когда не хватает фактов. Поскольку
слухи вызываются обеспокоенностью, их
самыми распространенными темами становятся
возбуждающие эмоции проблемы, связанные
с опасностью для жизни или угрозой благосостоянию
людей. Чаще всего распространению слухов
способствуют следующие обстоятельства:
* Отсутствие аутентичности между информацией
из официальных источников и каналов массовой
коммуникации.
* Неполнота в аутентичности содержания
информации.
* Возникновение сомнений вследствие распространения
неправдивой информации.
* Отсутствие удовлетворения требуемого
человеческим "эго" (удовлетворения
от обладания информацией "для служебного
пользования").
* Длительная задержка в принятии решений,
которая случается в связи с важностью
рассматриваемого вопроса.
* Появление у персонала организации чувства,
что он не может контролировать ситуацию
или позаботиться о своей судьбе.
* Наличие серьезных организационных проблем.
* Чрезмерность организационного конфликта
и межличностных антагонизмов.
Стратегия,
к которой можно прибегнуть в борьбе со
слухами:
1. Прежде чем приступить к планированию
и какому-либо корректирующему действию,
проанализировать масштабы распространения,
серьезность причин и влияние слухов.
2. Проанализировать конкретные причины,
мотивы и источники распространения слухов.
3. Поговорить с людьми, на которых подействовали
слухи или которые понесли убытки вследствие
их распространения, добиться взаимопонимания
с ними, высказать свою обеспокоенность
по поводу распространения слухов и готовность
активно бороться с ними.
4. Без промедления (и масштабно, если это
необходимо) предоставить полную и аутентичную
информацию по поводу конкретного дела
5. Пресечь ложные слухи с помощью контрслухов,
поручив это надежным коллегам или доверенным
лицам.
6. Собрать вместе официальных и неформальных
лидеров, тех, кто формирует общественное
мнение, и других влиятельных людей, чтобы
обсудить и прояснить ситуацию, заручиться
их поддержкой.
7. Распространяя правду, избегать ссылок
на слухи. Нет необходимости самому повторять
слухи до тех пор, пока они не приобрели
огромных масштабов. Если же это произошло,
нужно идти к людям и публично изобличать
тех, кто распространяет слухи.
8. Провести собрание с ответственными
лицами и другими влиятельными людьми
на местном уровне, чтобы в случае необходимости
опровергнуть слухи.
Информация о работе Управление общественными отношениями (пиар). Ответы