Организация работы промежуточной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:53, отчет по практике

Описание

Станция Арсеньев является промежуточной станцией Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги и расположена на 82 км. Ответвления от главного хода Сибирцево-Новочугуевка. По объёму выполняемой работы станция отнесена к третьему классу.
К станции прилегают два однопутных перегона в нечетном направлении – Арсеньев-Чернышeвка, в четном направлении Арсеньев-Сысоевка, оборудованные двусторонней полуавтоматической блокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обеих направлений.

Работа состоит из  1 файл

Организация работы промежуточной станции.doc

— 655.00 Кб (Скачать документ)

После отправления поезда оператор СТЦ  передает в АСОУП сообщение 200 об отправлении поезда.

В процессе работы осуществляет сбор и передачу в АСОУП информации поездной, о погрузке, выгрузке вагонов за прикрепленные станции. Вводит информацию о прибытии и отправлении пассажирских поездов со ст. Новочугуевка. Производит запрос всевозможных справочных материалов для ДС, ДСП, приемосдатчика, а также на прикрепленные станции.

При подаче вагонов под погрузку вводит в  ЭВМ сообщение 1397 о подаче вагонов  на подъездной путь. Для приемосдатчика, ДСП. ДС запрашивает сообщение 2287 –  наличие вагонов на подъездных путях. Для осмотрщика вагонов запрашивает с. 4618, 2612. В качестве платной услуги для грузополучателей запрашивает справку о местонахождении вагонов в

пределах  ДВжд.

Способ  связи – по телефону.

Оборудование  и оргснастка.

  1. Рабочее место оператора технической конторы:

Помещение товарной конторы.

  1. Оборудование и оргснастка:
  • типовой стол,
  • типовой стул,
  • канцелярские принадлежности,
  • телефонный аппарат,
  • АРМ СТЦ на базе ПЭВМ,
  • Схема единой сетевой разметки,
  • Журналы учета приема информации с прикрепленных станций,
  • Калькулятор

Оператор  СТЦ должен знать:

  • ПТЭ, ИСИ, ИДП.
  • Нормы длины и вес поезда по направлениям
  • алфавитный список станций для разметки вагонов, соответствующий плану формирования.
  • Таблицу нумерации вагонов грузового парка.
  • Технологические нормы времени на расформирование и формирование состава.
  • Инструкцию о перевозке грузов негабаритных и погруженных на транспортеры.
  • Таблицу веса тары и условной длины вагонов, схематический план станции с указанием маршрута прохода к рабочим местам,
  • Правила перевозки грузов,
  • Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам,
  • Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта,
  • схему единой сетевой разметки станций ДВжд,
  • инструкцию по технике безопасности работников станции,
  • инструкцию по подготовке для ЭВМ информации о поездах и оформление запросов на выдачу результатов запросов,
  • систему кодирования данных о вагонах и грузах,
  • руководящие приказы и распоряжения, касающиеся работы технической конторы.

Порядок подчинения.

В процессе дежурства оператор СТЦ подчиняется  дежурному по станции.

 

Инструкционно–технологическая карта дежурного стрелочного поста.

 

Рабочее место

Выполняемая работа

Стрелочный  пост № 1 и № 2

Нечетная  сторона Дежурный стрелочного поста  №1 ДСП  
Переводит стрелки при приготовлении маршрутов приема и отправления поездов и при маневрах. Закрепляет подвижной состав на 1, 1а, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 путях согласно п.3.9.1. ТРА. Встречает и провожает поезда, докладывает ДСП о прибытии поезда в полном составе. По указанию ДСП выполняет обязанности согласно пп. 2.4.2., 2.5.2., 2.11.2., 2.17., 3.6., 2.10, 2.19 ТРА. Четная сторона Дежурный стрелочного поста №2 ДСП Переводит стрелки при приготовлении маршрутов приема и отправления поездов и при маневрах. Закрепляет подвижной состав на 1,1а, 2, 3, 4, 5 ,6, 7, 9 путях согласно п.3.9.1. ТРА. Встречает и провожает поезда, докладывает ДСП о прибытии поезда в полном составе. По указанию ДСП выполняет обязанности согласно пп. 2.4.2., 2.5.2., 2.11.2., 2.17., 3.6., 2.10, 2.19 ТРА.


 

Порядок планирования работы

№№  п/п

Наименование

плана

От  кого и когда поступает план

Способ  получения плана

1.

Сменный план

От  начальника станции до вступления на дежурство.

На  планерном совещании

3.

Оперативное задание

От  ДСП на ближайшие 2-3 часа

По  телефону


 

В процессе работы дежурный стрелочного поста  обязан:

Стрелки, расположенные на главных и приемоотправочных путях, охранные, а также наиболее ответственные, предусмотренные ТРА станции, держать в нормальном положении, указанном в списке и переводить только при приготовлении маршрута для приема и отправления поездов, при маневровой работе, при занятом подвижным составом, а также при необходимости очистки, проверке, ремонте, обеспечивать контроль технического состояния.

О всех замечаниях немедленно сообщать дежурному  по станции, а в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей, принимать меры по остановке поезда или маневрового состава. При неисправности стрелочного перевода дежурный стрелочного поста обязан немедленно поставить об этом в известность дежурного по станции. При осмотре стрелочных переводов обращать особое внимание на плотность прилегания остряка к рамному рельсу, н а закрепление болтов у стрелочных тяг, серьги к остряку, болтов в корневом креплении, остряков, на исправность замков, закладок, шарнирно-коленчатых замыкателей, проверить все ли остряки очищены, а трущиеся части смазаны.

Перед вступлением на дежурство дежурный стрелочного поста обязан:

Убедиться в том, что поезда и вагоны, стоящие  на станционных путях не выходят  за предельные столбики, сцеплены между  собой, а на путях, где это предусмотрено ТРА станции, надежно закреплены от ухода. При сильных ветрах, не ожидая указаний ДСП, дополнительно проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода. Проверять согласно описи в присутствии сдающего смену, инвентарь, сигнальные принадлежности и инструмент, кроме того проверить наличие и исправность пломб на аппаратах. Дежурный стрелочного поста должен организовать работу так, в пределах своего района, чтобы обеспечить безопасные условия труда. Следовать требованиям устава о дисциплине и соблюдению режима рабочего времени.

Должен  знать:

Устав железнодорожного транспорта РФ., ПТЭ, Инструкцию по сигнализации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе, должностные обязанности  и инструкции, ТРА станции, Правила  и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии, правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, правила пожарной безопасности.

Среднее время нахождения транзитного вагона с переработкой складывается из отдельных  элементов, представленных в таблице:

№п/п

Наименование  операций

Норма времени  на операцию, час

1

Обработка поезда по прибытии

1,5

2

Ожидание расформирования

0,5

3

Расформирование состава

0,6

4

Накопление  вагонов

7,8

5

формирование

0,5

6

Обработка поезда по отправлению

1,5

7

Ожидание отправления

0,5

Итого

 

12,9


 

3.1 Организация поездной и маневровой  работой станции

 

Маневровая  работа на станции производится маневрово-вывозным локомотивом серии ТЭМ-2А, который  производит расформирование, формирование поездов, отцепки и прицепки к ним, подачу и уборку на грузовые места станции Арсеньев, а также осуществляет развоз местного груза на участках Арсеньев-Варфоломеевка, Арсеньев-Буянки.

Локомотив оборудован поездной и маневровой радиостанцией 72 РТМ - А2 – ЧМ. Составитель поездов связывается с дежурным по станции и машинистом тепловоза по радиостанции «Транспорт» РН – 12 Б.

Дежурный  по станции составляет план маневровой работы, доводит его до составителя  поездов, машиниста локомотива, дежурных стрелочных постов, осуществляет непрерывный контроль за производством маневровой работы и оказывает маневровой бригаде необходимую помощь при затруднениях в работе. Запрещается машинисту маневрового локомотива приводить в движение тепловоз, не ознакомившись с планом предстоящей работы и не убедившись в правильности восприятия команды или сигнала составителя поездов.

Непосредственным  руководителем манёвров является составитель  поездов, который в своей работе обязан выполнять Инструкцию составителя  поездов и его помощника №  ЦД 920 от 17.12.00 г. и руководствоваться местными инструкциями по обработке подъездных путей, графиком развоза местного груза и нормами времени на подачу, расстановку, уборку вагонов с подъездных путей.

Маневровая  работа на станции производится только осаживанием. В качестве маневровой вытяжки используется главный путь. При заезде маневрового состава в направлении нечётной стороны по главному пути стрелка №1 выводится из нормального положения. Локомотив ставится со стороны спуска, при невозможности такой постановки включаются все автотормоза вагонов с обязательной проверкой их действия.

Закрепление вагонов на путях станции производит составитель поездов, дежурные стрелочных постов до отцепки локомотива с накатом  на тормозной башмак. Контроль за закреплением вагонов осуществляет дежурный по станции. Закрепление производится порядком и по нормам, указанным в ТРА станции.

При производстве манёвров с вагонами, имеющими опасный  груз (ВМ), дежурный по станции выдаёт составителю поездов и машинисту  локомотива наряд на производство маневровой работы под роспись. При маневровой работе с опасными грузами 1 класса должен присутствовать начальник станции.

Перед прибытием поезда на станцию дежурный по станции оповещает об этом по громкоговорящей связи. При приёме-отправлении  грузовых и пассажирских поездов маневровые работы на приёмоотправочных путях станции и путях 11, 14, 15, 16 прекращаются не позднее, чем за 5 минут до открытия сигнала. Распоряжение руководителю манёвров, машинисту локомотива, дежурным стрелочных постов № 1,2 о предстоящем приёме и отправлении поезда ДСП передаёт по радиосвязи, телефону (при их неисправности – по ПСГО) с указанием пути приёма.. Исполнители, получив распоряжение ДСП, повторяют его и прекращают манёвры, установив маневровый состав в границах пути, с подачей звукового сигнала о прекращении манёвров составитель докладывает ДСП по радиосвязи, а при её неисправности – лично по двусторонней парковой громкоговорящей связи, телефону. ДСП убеждается в прекращении манёвров по докладу руководителя манёвров, или дежурных стрелочных постов № 1, 2. До убеждения о фактическом прекращении манёвров дежурному по станции запрещается открывать сигнал, давать разрешение на приём или отправление поезда.

В случае внезапного отказа средств радиосвязи при маневровой работе между составителем и машинистом, ДСП и машинистом маневровая работа должна быть немедленно прекращена, за исключением случаев, связанных с окончанием операций по освобождению маршрутов приёма и отправления поездов или ликвидацией аварийной ситуации. При этом маневровая работа осуществляется следующим образом: после полной остановки маневрового состава составитель, машинист, ДСП согласовывают план маневровой работы имеющимися средствами связи. Маневровая работа разрешается только осаживанием при условии взаимной видимости машиниста локомотива и составителя поездов. Скорость движения в этом случае должна быть не более 15 км/ч при безусловном обеспечении безопасности движения.

Машинист  локомотива повторяет по радиосвязи каждую команду составителя поездов. Команды машинисту должны даваться законченными. При подходе к вагонам, предельным столбикам, упорным призмам, запрещающим сигналам регламент переговоров считать законченным словами «осталось на … вагонов (метров)». При отсутствии данных слов машинист обязан остановиться.

В случае следования поезда на станцию при  запрещающем показании входного сигнала ДСП по радиосвязи информирует  машиниста поезда, находящегося на первом участке приближения о  порядке приёма. Если машинист не отвечает, ДСП принимает меры к остановке поезда путём укладки петард дежурными стрелочных постов № 1, 2 у входных сигналов и укладки петард лично на пути приёма. После остановки поезда дальнейшее движение осуществляется после выяснения причин невыхода на связь локомотивной бригады и возможности дальнейшего следования.

При следовании на запрещающий входной сигнал и  не соблюдении регламента переговоров  по вине ДСП или невозможности  его вызова по радиосвязи машинист обязан остановиться напротив помещения  ДСП. Результаты проверки через помощника  машиниста доложить поездному диспетчеру и согласовать порядок дальнейшего следования.

Отправление готового поезда со станции осуществляется после прибытия поезда попутного  направления и убеждения ДСП  в его остановке в пределах пути приёма по докладу дежурного  стрелочного поста и машиниста.

При одновременном  подходе пассажирского и грузового  поезда первым на станцию принимается  на станцию пассажирский поезд. При  одновременном подходе на станцию  двух грузовых поездов первым принимается  поезд со станции Сысоевка.

Во всех случаях ДСП заблаговременно предупреждает машиниста поезда о последовательности приёма на станцию по радиосвязи.

 

3.2 Мероприятия по обеспечению  безопасности движения поездов

 

В качестве пункта 3.4 моего отчета по производственной практике предоставлен приказ начальника Владивостокского отделения ДВ ж.д. Осипова В.А. от 9 января 2008 года №1/НОД.

 

ОТКРЫТОЕ  АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО  «РЖД»)

ФИЛИАЛ  «ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

ВЛАДИВОСТОКСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ПРИКАЗ

9 января 2008г. №1/НОД

Владивосток

"О  мерах по обеспечению безопасности

движения  на Владивостокском отделении

дороги  в 2008 г."

Проводимая  руководителями линейных предприятий, отделов и ревизорского аппарата Владивостокского отделения ДВ ж.д. профилактическая работа по повышению уровня безопасности движения поездов, а также реализация комплекса мер по модернизации технических средств позволила в 2007 году сохранить тенденцию к сокращению общего количества случаев брака. Общее количество браков в работе снижено на 21,3% и количество особых случаев снижено на 60%. Тем не менее, положение по обеспечению безопасности движения на отделении, несмотря на снижение количества браков в работе, в том числе и особых случаев, остается тревожным.

Информация о работе Организация работы промежуточной станции