Трудовая миграция из РФ в США. Причины и последствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:17, курсовая работа

Описание

Первоначально свобода иммиграции преимущественно означала свободу европейской протестантской иммиграции. Но даже тогда неоднократно слышались требования ограничить въезд отдельных этнических либо религиозных групп. Эта во многом парадоксальная ситуация возникла несмотря на то, что американцы представляют собой нацию иммигрантов.
Трудовые мигранты образуют важную составляющую общей иммиграции на американский континент и обеспечивают значительную часть рабочей силы в национальной экономике США. Существуют две основные схемы, обеспечивающие приток в США трудовых мигрантов:
* при получении статуса трудового иммигранта, то есть лица, въезжающего в страну по приглашению американской компании-работодателя на постоянную работу (ежегодно в соответствии со ст. 201 Закона об Иммиграция и натурализация американским правительством выдается 140.000 разрешений на трудовую иммиграцию);

Содержание

Введение
1. Сущность трудовой миграции США
1.1 Эволюция Американской иммиграционной политики
1.2 Динамика трудовой иммиграции
2. Легальная и нелегальная трудовая миграция
2.1 Государственные органы управления трудовой иммиграцией
2.2 Проблемы миграционной политики США
2.2 Регулирование трудоустройства и занятости временных работников
3. «Утечка мозгов» из РФ
3.1 Причины «утечки умов» из России
3.2 Последствия «утечки мозгов» из РФ
4. Плюсы и минусы иммиграции
4.1. Меры по борьбе с нелегальной иммиграцией
4.2. Новые задачи миграционной политики
4.3 Программы возвращения интеллектуальных ресурсов в Россию
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

курсовая 4 курс.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)

Особые опасения вызывает предсказываемый многими переход американского общества от традиционного «плавильного котла» к «мозаичной» модели. Тем самым создается ситуация, при которой иммигранты, некогда быстро становившиеся американцами не только в результате формальной перемены гражданства, но и с точки зрения их менталитета, языковой и культурной идентичности, окажутся в «мультикультурном» обществе, распавшемся на обособленные этнические, религиозные, культурные и языковые группы. По словам эксперта журнала Forbs Питера Браймлоу (кстати сказать, тоже иммигранта из Великобритании), Соединенные Штаты больше не в состоянии позволить себе быть нацией иммигрантов: «Что необычно для текущих американских дебатов об иммиграции, так это то, что американцев убеждают полностью отказаться от взаимосвязи, основанной на общей этничности, и вверить себя идеологии как связующей их государство силе».

Особую озабоченность  у многих вызывает нежелание представителей испаноязычных иммигрантов интегрироваться  в американское общество. По словам знаменитого политолога из Гарвардского университета Самьюэла Хантингтона, испаноязычная иммиграция является «наиболее... серьезным вызовом традиционной американской идентичности... Игнорируя эту проблему, американцы толкают свое общество к трансформации на две культуры (англо- и испаноязычную) и два языка». По его мнению, опасность представляют шесть специфических черт новой иммиграционной волны: наличие общей границы с Мексикой, масштабы иммиграции, ее незаконный характер, территориальная концентрация, последовательность и долгосрочный характер.

Оппоненты этого подхода  указывают на возрастающее значение рынка и революции в области  технологии и средств связи как  факторов, стимулирующих интерес  к изучению английского языка  и принятию иммигрантами идеи ассимиляции. Например, главный редактор журнала U.S. News & World Report Мортимер Цукерман не видит «причин для пессимизма». Он пишет: «Имеются... свидетельства того, что мы сможем абсорбировать испаноязычных иммигрантов - так же, как мы абсорбировали предыдущие поколения европейцев, - в динамичное американское общество... Каждая новая волна иммигрантов научила нашу нацию чему-то новому и обогатила ее культуру. Другими словами, новая иммиграционная волна создает возможности, а не проблемы».

Согласно данным Национального  исследовательского совета США, 60 % иммигрантов, приехавших в 80-х годах XX века, хорошо говорили по-английски. В целом опросы показывают, что современные мигранты ассимилируются столь же успешно, как и сто лет назад. Недавний опрос 2 500 латиноамериканцев показал, что 90 % из них считали необходимым как можно быстрее и эффективнее адаптироваться к американской культуре. Но те же 90 % мигрантов считали необходимым и сохранение связи со своей национальной культурой. 

Приведенный выше обзор  показывает, что в миграционной политике Соединенных Штатов проявляются ряд черт и проблем, аналогичных тем, с которыми сталкивается сейчас Россия. Более того, некоторые из политических инноваций создают противоречия и вызывают опасения, которые в определенном смысле аналогичны тем, что высказываются российскими политическими силами. В частности, большое опасение вызывает вероятность утраты национального единства и развития этнических конфликтов. В то же время существует серьезная озабоченность относительно возможности бесконтрольного усиления - под предлогом борьбы с терроризмом и нелегальной миграцией - власти федерального правительства. Однако не будем забывать о том, что американский опыт говорит, прежде всего, о немалой пользе иммиграции и способности государства принять и ассимилировать значительные массы переселенцев, не подвергая опасности основ демократической власти.

Необходимо искать новые  формы иммиграционной политики. С  одной стороны, иммиграция несет  в себе огромный положительный заряд, а с другой - остановить поток  нелегалов демократическим путем практически невозможно, особенно когда относительно благополучная страна граничит с гораздо более бедными и трудоизбыточными государствами. Как недавно писал известный политолог Джозеф Най, современный мир характеризуется «размыванием границ». Этот процесс, стимулируемый как рыночными, так и технологическими факторами, ведет к интенсификации международного движения не только товаров и услуг, но и рабочей силы. Наряду с изменениями в отношении мирового сообщества к вопросам прав человека и государственного суверенитета, этот процесс вынуждает многие страны, в том числе и такие, как США и Россия, пересматривать свои взгляды на миграцию и методы миграционной политики.

4.3 Программы  возвращения интеллектуальных ресурсов  в Россию

Основываясь на результатах анализа полученных данных, мы попытались нащупать подходы к решению проблем, связанных с международной интеллектуальной миграцией. На наш взгляд, перспективным является формирование специальных программ по возвращению интеллектуальных ресурсов в Россию как на государственном уровне, так и в качестве общественных инициатив.

Программа возвращения  в Россию для постоянного проживания и профессиональной деятельности как  можно большей части молодых  специалистов, получивших образование  за рубежом, предполагает создание условий для начала их профессиональной деятельности на родине. Эффект данной программы повысится, если акцент будет сделан прежде всего на студентах, обучающихся за рубежом по общественно-гуманитарным специальностям, а также на тех, кто учится в Европе.

Программа использования  в России интеллектуального потенциала тех молодых ученых и специалистов, которые, не желая после окончания  учебы возвращаться навсегда, тем  не менее не исключают для себя каких-либо форм профессионального  сотрудничества с родиной. Она должна включать меры, направленные на привлечение интеллектуальных мигрантов к профессиональному сотрудничеству с Россией. В первую очередь имеются в виду студенты, обучающиеся в США, и те, кто специализируется в естественно-технической области.

Программа, направленная на создание и поддержание тесного  информационного контакта с молодой  российской научно-профессиональной диаспорой, включая зарубежное сообщество российских студентов, призвана обеспечить регулярное предоставление консультационных услуг и информации о ситуации на российском рынке труда. Очень перспективным представляется создание соответствующего сайта.

К участию в  работе над созданием подобных программ, поиску стимулов к возвращению молодых  российских специалистов, находящихся за рубежом, следовало бы привлекать и самих интеллектуальных мигрантов.

По-видимому, существенную роль в этом процессе могла бы сыграть  коалиция заинтересованных организаций, включающая федеральные и местные  региональные структуры исполнительной власти, неправительственные организации, образовательные учреждения и профессиональные сообщества.

В рамках такого объединения легче обмениваться информацией и взаимодействовать  при выработке мер, стимулирующих  возвращение "умов" и их безболезненную адаптацию к российским условиям.

Формы институционализации  подобной деятельности могут быть различными. Главное, чтобы они действовали  на принципах партнерства, чтобы  молодые интеллектуалы, находящиеся  как в России, так и за рубежом, могли играть в подобных организациях активную роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Международная трудовая миграция приобрела в последние  годы особую значимость. В современном  мире ее разнонаправленные потоки существенным образом влияют на развитие ситуации на региональных и национальных рынках труда. По данным экспертов Международной организации труда,  численность иностранных работников-мигрантов в мире находится в пределах от 36 до 42 млн. человек,  а вместе с членами их семей - от 80 до 97 млн. человек.. Иностранные рабочие составляют в настоящее время значительную долю занятых во многих жизненно важных отраслях экономики крупнейших развитых стран "большой семерки". Западной Европы, Ближнего и Среднего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона.

Трудовые мигранты образуют важную составляющую общей иммиграции на американский континент и обеспечивают значительную часть рабочей силы в национальной экономике США.

Многие исследователи  считают, что сокращение нелегальной  иммиграции произойдет вследствие естественного  сокращения притока легальных иммигрантов в США. С другой стороны, контроль над нелегальной иммиграцией остается наиболее слабым и наименее эффективным звеном миграционной политики США. Сезонные работы на территории Атлантического региона очень сильно нуждаются в рабочих из РФ. Поэтому в те моменты, когда центральные власти США пытаются ужесточить миграционный режим и в первую очередь ограничить нелегальную иммиграцию, власти этих штатов нередко выражают открытое несогласие и требуют ослабить пограничный контроль.

В результате изучения данной проблемы авторами предложены следующие меры:

Для правительства США:

   *вести  более жесткую политику в области  задержания переброски нелегалов  через границу, применяя высшую  меру наказания для тех, кто  ведет такой вид бизнеса;

   * разработать  ряд новых программ по легальной миграции рабочих в США, отдавая предпочтение русским;

Для правительства РФ:

   *направлять  как можно больше средств на  улучшение благосостояние населения  и улучшения социального пакета  для граждан;

   *вводить  жесткие меры по отношению  к лицам, способствующим нелегальной миграции рабочих в США;

   *увеличить  количество рабочих мест, предоставляющих  хорошие условия труда и высокую  заработную плату 

Эти меры, несмотря на то, что они довольно жесткие, помогут наиболее эффективно решить данную проблему без вреда для трудящихся из РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. http://www.rusnetusa.com/article/article-law-immigration-deportation-art-9.php
  2. usinfo.state.gov
  3. http://www.chelt.ru/2008/6-08/supyan-608.html
  4. Виктор СУПЯН Доктор экономических наук Заместитель директора Института США и Канады РАН «США: человеческий потенциал и экономика»
  5. http://jobcenter.com.ua/usa.htm
  6. http://www.rospersonal.ru/facts_about_countries/ssha/ssha_zakonodatel_stvo_v_oblasti_migracionnoj_politiki/
  7. http://www.antropotok.archipelag.ru/text/a041.htm
  8. VilLareal R., de Villarreal R.R. (2001) "La apertura de Mexico у la paradoja de la competitividad: hacia un modelo de competitividad sistemica" // Comercio Exterior, №9, p.778-788.
  9. Сударев В.П. (2000) "Взаимозависимость и конфликт интересов. США и Латинская Америка /вторая половина XX века/", М: ИЛА РАН.
  10. "Indicadores economicos", Banco de Mexico, Septiembre, 1992.; "Indicadores economicos", Banco de Mexico, Julio, 1999.
  11. Smith R. (2000) "Dilemas у perspectivas del sistema migratorio de America del Norte" // Comercio Exterior, №4, p. 289-304.
  12. "Indicadores economicos", Banco de Mexico, Septiembre, 1992.; "Indicadores economicos", Banco de Mexico, Julio, 1999. 
  13. Migration Information Source - Immigrants in the United States and the Current Economic Crisis 
  14. Migration Information Source - Family Reunification
  15. Ушкалов И.Г., Малаха И.А. Утечка умов: причины, масштабы, последствия/Рос. акад. наук, Ин-т междунар. экон. и полит. исслед. и др.-М.:Эдиториал УРСС, 1999. 173 с.
  16. Глазьев С., Малков. “Утечка мозгов” и общественное сознание// Российский экономический журнал. 1992. №1.

 

 




Информация о работе Трудовая миграция из РФ в США. Причины и последствия