Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:54, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в обосновании выбора наиболее эффективного и наилучшего варианта организации малого предприятия общественного питания на основе изучения и систематизации основ развития франчайзинговых схем в исследуемой отрасли на современном этапе. Реализации поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:

рассмотрение сущности франчайзинга как особой формы ведения бизнеса;
проанализировать механизм управления взаимоотношениями в сфере франчайзинговой деятельности;
провести исследование основных преимуществ и недостатков использования франчайзинговой системы бизнеса;
выделить особенности формирования и перспективы развития франчайзинговой

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретическая база построения франчайзинговых отношений как адаптация международных бизнес-моделей ……………………………
6
1.1. Сущность франчайзинга: понятие, виды, основные компоненты и факторы успеха франчайзинговой системы……………………….…
6
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинговых систем………….. 11
1.3. Франчайзинг как один из способов интеграционной поддержки малого бизнеса в сфере общественного питания...................................
16
Глава 2. Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания..........................................................................................
24
2.1. Анализ рынка общественного питания в Пермском крае............... 24
2.2. Сравнительная характеристика стратегий организации и дальнейшего развития предприятия.........................................................
27
Заключение…………………………………………………………………………. 47
Список используемой литературы………………………………………………... 50

Работа состоит из  1 файл

Итог по франчайзингу мой вариант.doc

— 715.50 Кб (Скачать документ)
 

    Для обеспечения нормальной работы кафе и своевременного приготовления блюд необходимы первоначальные затраты продуктов питания на сумму 160855 руб. Итого на организацию кафе требуется 7 786 481 руб. первоначальных вложений. Финансирование проекта будет осуществляться за счет кредита в банке «Сбербанк России». Кредит предоставляется банком на следующих условиях:

      • срок выплат кредита 1 год;
      • сумма кредита – 1300000 руб.;
      • процент за использование денежных средств – 18 % годовых;
      • выплаты кредита производятся по согласованному с банком графику и по определенным расчетам.

    План  выплат кредита и процентов помесячно  представлен в таблице 2.2.

     Таблица 2.2.

     План  выплаты кредита, тыс. руб.

Месяцы Кредит Погашение процентов (1,5%) Погашение кредита Итого:
1 1290 19,4 107,5 126,9
2 1182,5 17,7 107,5 125,2
3 1075 16,1 107,5 123,6
4 967,5 14,5 107,5 122,0
5 860 12,9 107,5 120,4
6 752,5 11,3 107,5 118,8
7 645 9,7 107,5 117,2
8 537,5 8,1 107,5 115,6
9 430 6,5 107,5 114,0
10 322,5 4,8 107,5 112,3
11 215 3,2 107,5 110,7
12 107,5 1,6 107,5 109,1
 

    Предприятие работает по обычной схеме налогообложения и является плательщиком основных налогов:

  • НДС (18 %);
  • Социальных взносов;
  • Налога на прибыль (20 %).

    На  основании вышеизложенного составим прогнозный отчет о прибылях и  убытках на 1 год (табл. 2.3.). Итоговым документом инвестиционного проекта является прогнозный отчет о движении денежных средств, который называется «кэш-фло», т.е. денежный поток (табл. 2.4.).

 

    

    Табл. 2.3.

   Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

Показатель Месяц
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Чистый  объем продаж 1268,8 1776,3 2030 2283,8 2537,5 2537,5 2791,3 2791,3 3171,9 3171,9 3171,9 3171,9
Суммарные прямые издержки 275,8 386,1 441,2 496,4 551,5 551,5 606,7 606,7 689,4 689,4 689,4 689,4
Валовая прибыль 993 1390,2 1588,8 1787,4 1986 1986 2184,6 2184,6 2482,5 2482,5 2482,5 2482,5
Постоянные  издержки 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5
Выплаты по кредитам 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5
Проценты  по кредитам 19,4 17,7 16,1 14,5 12,9 11,3 9,7 8,1 6,5 4,8 3,2 1,6
НДС 193,5 271,0 309,7 348,4 387,1 387,1 425,8 425,8 483,8 483,8 483,8 483,8
Прибыль до налого-обложения  272,1 593,5 755,0 916,5 1078,0 1079,6 1241,1 1242,7 1484,2 1485,9 1487,5 1489,1
Налог на прибыль (20 %) 65,3 142,4 181,2 220,0 258,7 259,1 297,9 298,3 356,2 356,6 357,0 357,4
Чистая  прибыль 206,8 451,1 573,8 696,6 819,3 820,5 943,2 944,5 1128,0 1129,2 1130,5 1131,7
 

 

      

    Табл. 2.4.

      Финансовый  план (1 год), тыс. руб.

Показатель Месяц
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Поступления от продаж 0 1268,8 1776,3 2030 2283,8 2537,5 2537,5 2791,3 2791,3 3171,9 3171,9 3171,9 3171,9
Суммарные прямые издержки 0 275,8 386,1 441,2 496,4 551,5 551,5 606,7 606,7 689,4 689,4 689,4 689,4
Суммарные постоянные издержки 0 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5
Налоги 0 258,8 413,4 490,9 568,4 645,8 646,2 723,7 724,1 840 840,4 840,8 841,2
Итого от операционной деятельности 0 333,7 576,3 697,4 818,5 939,7 939,3 1060,4 1060 1242 1241,6 1241,2 1240,8
Затраты на приобретение активов 7625,6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Другие  издержки подготовительного периода 160,8 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Итого от инвестиционной деятельности -7786,4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Собственный капитал 6500 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Займы 1290 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Итого от финансовой деятельности 7790 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Чистый  денежный поток  3,6 333,7 576,3 697,4 818,5 939,7 939,3 1060,4 1060 1242 1241,6 1241,2 1240,8
Выплаты в погашение займов 0 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5 107,5
Выплаты процентов по займам 0 19,4 17,7 16,1 14,5 12,9 11,3 9,7 8,1 6,5 4,8 3,2 1,6
Итого выплаты по займам 0 126,9 125,2 123,6 122 120,4 118,8 117,2 115,6 114 112,3 110,7 109,1
Остаток денежных средств  на конец месяца 3,6 210,4 661,5 1235,3 1931,8 2751,1 3571,6 4514,8 5459,2 6587,2 7716,5 8847 9978,7

 

 

     Итак, теперь мы переходим непосредственно  к расчетам показателей эффективности  инвестиционного проекта, которые  помогут нам оценить то насколько  проект имеет высокий доход и то, на сколько он мобилен в зависимости от экономической ситуации в РФ.

      

  1. Расчет чистого дисконтированного дохода (NPV)
 

     Для того что рассчитать чистый дисконтированный доход, в первую очередь мы должны рассчитать ставку дисконтирования - это  процентная ставка, используемая для перерасчета будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости, для расчета ставки дисконтирования используется несколько методов:

  • поэлементный - модель оценки капитальных активов (capital asset pricing model - CAPM)

В соответствии с моделью оценки капитальных активов ставка дисконта определяется по формуле: где

  - требуемая инвестором ставка дохода (на собственный капитал);

  - безрисковая ставка дохода;

  - доходность среднерыночного портфеля ценных бумаг;

  - коэффициент бета (является мерой систематического риска, связанного с  макроэкономическими и политическими процессами в стране).

     Если для финансирования проекта привлекается не только собственный, но и заемный капитал, то доходность такого проекта должна компенсировать не только риски, связанные с инвестированием собственных средств, но и затраты на привлечение заемного капитала. Учесть стоимость и собственных, и заемных средств позволяет показатель средневзвешенной стоимости капитала (WACС), который рассчитывается по формуле:

       

  • кумулятивный метод оценки премии за риск - один из наиболее распространенных на практике способов определения ставки дисконтирования.

       В основе этого метода лежат  предположения о том, что:

если  бы инвестиции были безрисковыми, то инвесторы  требовали бы безрисковую доходность на свой капитал (то есть норму доходности, соответствующую норме доходности вложений в безрисковые активы);

чем выше инвестор оценивает риск проекта, тем  более высокие требования он предъявляет  к его доходности.

     Исходя  из этих предположений при расчете ставки дисконтирования необходимо учесть так называемую «премию за риск». Соответственно формула расчета ставки дисконтирования будет выглядеть следующим образом:

R = R+ R+ ... + Rn,

где R —  ставка дисконтирования;

R— безрисковая ставка дохода;

R+ ... + R— рисковые премии по различным факторам риска.

Наличие того или иного фактора риска  и значение каждой рисковой премии на практике определяются экспертным путем.

       Используемая ставка дисконта должна обязательно соответствовать выбранному виду денежного потока. Так как выбран денежный поток для собственного капитала, то ставка дисконта может быть рассчитана любым из представленных выше способов. В силу того, что объект оценки представляет собой имущественный комплекс, а не предприятие, акции которого котируются на свободном рынке, модель оценки капитальных активов не может быть использована для определения ставки дисконта, поэтому ставка дисконта должна быть рассчитана кумулятивным способом.

     Безрисковая ставка: в нашем случае требуется определить ожидаемый доход, эквивалентный дисконтированным потокам денежных платежей. Поэтому верной оценкой безрисковой ставки является оценка доходности по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, так как в структуре капитала организуемого капитала определенную долю (13000) занимают заемные средства. Ставка рефинансирования ЦБ на март 2011 г. - 8 %9. Основными рисками для компании будет:

    Табл. 2.5.

    Риски проекта

Вид риска Параметры риска Вероятный интервал, % Премия за риск, %
Размер  компании В качестве размера  критерия компании должна быть не величина его капитала, а численность работающих и величина выручки рассматриваются  в качестве вспомогательных критериев. Организуемое предприятие относится к предприятиям малого бизнеса. 0-5 5,0
Конъюнктура рынка Как показал  анализ российского и пермского рынка общественного питания, рынок является одним из самых конкурентных, основными барьерами, препятствующими вхождению новых компаний на региональные рынки, являются барьеры, связанные с первоначальными капиталовложениями в организацию производства, отсутствие квалифицированного персонала и современного оборудования. 0-5 4,0
Диверсификация клиентуры Диверсификация  также зависит и от долей сбыта, приходящихся на каждого из потребителей. Чем меньше неравенство долей выручки, приходящихся на конкретных клиентов, тем в меньшей степени компания зависит от конкретного потребителя. 0-5 2,0
Качество  управления Управление  оказывает влияние на размер чистых активов, на диверсификацию производства, в определенной степени на клиентуру, на финансовое состояние и прогнозируемость доходов и др. 0-5 2,0
Прочие  риски Внешние риски, связанные непосредственно с  характером деятельности данной компании 0-5 2,0

Информация о работе Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания