Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:54, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в обосновании выбора наиболее эффективного и наилучшего варианта организации малого предприятия общественного питания на основе изучения и систематизации основ развития франчайзинговых схем в исследуемой отрасли на современном этапе. Реализации поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:

рассмотрение сущности франчайзинга как особой формы ведения бизнеса;
проанализировать механизм управления взаимоотношениями в сфере франчайзинговой деятельности;
провести исследование основных преимуществ и недостатков использования франчайзинговой системы бизнеса;
выделить особенности формирования и перспективы развития франчайзинговой

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретическая база построения франчайзинговых отношений как адаптация международных бизнес-моделей ……………………………
6
1.1. Сущность франчайзинга: понятие, виды, основные компоненты и факторы успеха франчайзинговой системы……………………….…
6
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинговых систем………….. 11
1.3. Франчайзинг как один из способов интеграционной поддержки малого бизнеса в сфере общественного питания...................................
16
Глава 2. Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания..........................................................................................
24
2.1. Анализ рынка общественного питания в Пермском крае............... 24
2.2. Сравнительная характеристика стратегий организации и дальнейшего развития предприятия.........................................................
27
Заключение…………………………………………………………………………. 47
Список используемой литературы………………………………………………... 50

Работа состоит из  1 файл

Итог по франчайзингу мой вариант.doc

— 715.50 Кб (Скачать документ)
 

    Таким образом, ставка дисконтирования равна:

    R=8% + 4,0% + 3,0% + 2,0% + 2,0% + 2,0% = 21% или 0,21.

  1. Теперь перейдем непосредственно к расчету чистого дисконтированного дохода.

=

206,8/(1+0,21/12)1+451,1/(1+0,21/12)2+573,8/(1+0,21/12)3+696,6/(1+0,21/12)4+819,3/(1+0,21/12)5+820,5/(1+0,21/12)6+943,2/(1+0,21/12)7+944,5/(1+0,21/12)8+1128/(1+0,21/12)9+1129,2/(1+0,21/12)10+1130,5/(1+0,21/12)11+1131,7/(1+0,21/12)12–7786,4= 962,6 тыс. руб.

     NPV – накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. Суть критерия состоит в сравнении текущей стоимости будущих денежных поступлений от реализации проекта с инвестиционными расходами, необходимыми для его реализации. Если NPV принимает отрицательное значение, проект подлежит отклонению. Если NPV становится равным 0, проект считается ни прибыльным ни убыточным, решение принимается в зависимости от целей инвестирования. В рассматриваемом проекте значение расчетное NPV>0 , следовательно, проект является прибыльным и его следует принять. 

     2. Индекс доходности ( PI ) 

Если  значение индекса доходности выше 1, то проект считается эффективным, если равен 1, то безубыточен. Если же индекс доходности меньше 1, то проект будет убыточен. 

 

          3. Индекс рентабельности (IR) можно найти очень просто, т.к. это отношение чистого дисконтированного дохода к инвестициям: 

     IR = NPV/I =962,6/7786,4= 12,3% 

Из данного  показателя мы более нагляднее можем  увидеть, что проект имеет высокий уровень рентабельности. 

        4. Внутренняя норма доходности ( IRR )

     С помощью нее мы можем найти  ставку дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход будет равен нулю, то есть безубыточную норму доходности. 

Рассчитаем  несколько вариантов NPV при разных нормах доходности: 

  18,00% 21,00% 35,00% 40,39% 42,00% 45,00% 50,00%
NPV 1125,26 962,61 252,95 0,00 -73,56 -208,13 -425,58
 

Теперь построим график показателей и посмотрим  пересечение с осью 
 

    

Рис. 2.2 Внутренняя норма доходности 

    Как мы можем увидеть внутренняя норма  доходности намного больше, чем коэффициент дисконтирования, то есть можно сделать вывод о достаточном запасе финансовой прочности (40,39-21=19,39) 

       5. Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR) 

     Как и IRR, MIRR характеризует ставку дисконтирования, при которой суммарная приведенная  стоимость доходов от осуществляемых инвестиций равна стоимости этих инвестиций. Поскольку метод, используемый для расчета IRR, иногда приводит к неопределенностям, модифицированное значение IRR рассчитывается несколько иначе. 
 

 

     Для оценки эффективности проекта подставим  полученные данные следующее неравенство, если  MIRR > r , то проект эффективен. Если  MIRR < r , то проект неэффективен.

     MIRR для годовой ставки дисконтирования равен 21,5784% ,что больше нормы реинвестиций (r=21), это говорит нам о то, что проект можно реализовывать. 
 

  1. Расчет  точки безубыточности
 

    Из  таблицы Кэш-фло используем некоторые  данные для расчета точки безубыточности, а именно:

    Выручка от продаж – 30704,1 тыс. руб.

    Постоянные  издержки – 4806 тыс. руб.

    Переменные  издержки – 6673,5 тыс. руб.

    Прибыль – 9975,1 тыс. руб.

    Рассчитаем  точку безубыточности (Б), которая  позволит определить, когда наш проект перестанет быть убыточным:

    Б = П3 / K,

    где: П3 – постоянные издержки;

      К – коэффициент покрытия.

    Для этого необходимо рассчитать следующие  показатели:

  1. Сумма покрытия:

    выручка от продаж – переменные издержки = 30704,1 тыс. руб. – 6673,5 тыс. руб. = 24030,6 тыс. руб.

  1. Коэффициент покрытия:

    сумма покрытия/выручку от продаж = 24030,6 тыс. руб./30704,1 тыс. руб. = 0,78. Подставим полученные данные в формулу и получим:

        

     тыс. руб.

    Величина  точки безубыточности равна 6161,5 тыс. руб., это говорит об окупаемости  проекта через 9 месяцев его осуществления, так как объем продаж равный точке  безубыточности согласно плану достигнет  в феврале 2011 года, после чего предприятие начнет получать прибыль. Все это свидетельствует об эффективности проекта.

    2. Открытие кафе японской кухни на условиях франчайзинга.

    Второй  вариант организации кафе японской кухни предполагает открытие предприятия  общественного питания на условиях франчайзинга. Реализация коммерческого предложения предполагает заключение Договора коммерческой концессии (Франшиза). Предмет Договора – передача комплексных прав на использование документации по созданию ресторанного комплекса, расчетов эффективности деятельности, налогообложению, рекомендаций по приготовлению фирменных блюд, обслуживанию и управлению.

    Обе стороны являются субъектами предпринимательской  деятельности. Пользователь (франчайзи - ООО «ЯКИ») сохраняет юридическую самостоятельность и выступает в имущественном обороте от своего имени при условии информирования потребителей об использовании прав права обладателя (Алендвик).

    «Алендвик»  сегодня - группа компаний, успешно  развивающих бизнес на территории Пермского  края и за его пределами по двум направлениям: общественное питание и фото-бизнес. Сегодня портфель брендов равняется 10. «Алендвик» - объединяет три интернациональных бренда «Кодак Экспресс», «Баскин Роббинс» и «SFC-Express», а также семь собственных - «Кофе Эксперт», «Steak House», «Viva la Pizza», «Суши Сан», «Пельмешки да Вареники», «Вкус странствий», «Оладушка-Душка».

    Приоритетный  вид деятельности – сетевой бизнес в сегменте кафе быстрого обслуживания в формате фуд-кортов в крупных  торгово-развлекательных центрах.

    «Алендвик»  управляет самой большой, активно развивающейся сетью кафе быстрого обслуживания на территории Перми и Пермского Края.

    Рассмотрим  условия договора коммерческой концессии (франчайзинга) на концепцию кафе японской кухни в формате быстрого обслуживания, предлагаемую «Алендвик» - «Суши Сан»

    «Суши Сан» - это сеть кафе быстрого обслуживания, предлагающая популярные блюда японской кухни в уникальном формате обслуживания с презентацией блюд через систему  «суши-конвейер». Первое кафе японской кухни «Суши Сан» появилось в  городе Пермь в январе 2005 года. В настоящее время «Суши Сан» - доступная экзотика для любого желающего попробовать японскую кухню. Уникальная технология подачи готовых блюд – суши конвейер – позволяет не только выгодно представить всё разнообразие блюд, но и значительно сократить время обслуживания гостя. Обозначение цены блюда цветом тарелки поможет гостю самостоятельно и быстро сделать выбор. Интерьер кафе «Суши Сан» располагает к приятному отдыху и способствует возникновению чувства гармонии. Здесь можно посидеть и пообщаться с друзьями, провести деловую встречу, пообедать или поужинать с семьей или с коллегами.

    Условия продажи Франшизы «Суши Сан»:

    • Роялти 3%
    • Срок окупаемости 2 года

    Требования  к помещению Общая площадь  – не менее 130 кв.м.

    Таким образом, для оценки преимуществ второго варианта организации кафе, необходимо рассмотреть денежные потоки при следующих условиях:

  1. Средний чек в заведениях «Алендвика» в России составляет 5–6 долларов, т.е. на 2 доллара больше, чем при стандартной схеме организации предприятия, т.е. при планировании выручки предприятия на условиях использования франчайзинга будем исходить из того, что выручка увеличится на 40-50%
  2. Увеличатся расходы, которые связаны с выплатой роялти ежегодно – 3% от выручки, а также поушального взноса – 15000*30 = 450 000 рублей.
  3. Продавая франшизу, «Алендвик» берет на себя обязательства по обучению персонала обслуживанию клиентов, технологии приготовления блюд и работе на оборудовании.

    На  основании вышеизложенного составим прогнозный отчет о прибылях и убытках на 1 год (табл. 2.7.). Итоговым документом инвестиционного проекта является прогнозный отчет о движении денежных средств, который называется «кэш-фло», т.е. денежный поток (табл. 2.8.).

 

    

    Табл. 2.5.

   Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

Показатель Месяц
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Чистый  объем продаж 1522,56 2131,56 2436 2740,56 3045 3045 3349,56 3349,56 3806,28 3806,28 3806,28 3806,28
Суммарные прямые издержки 386,12 540,54 617,68 694,96 772,1 772,1 849,38 849,38 965,16 965,16 965,16 965,16
Валовая прибыль 1390,2 1946,28 2224,32 2502,36 2780,4 3034,15 3337,57 3337,57 3792,69 3792,69 3792,69 3792,69
Выплата Роялти 53,29 74,6 85,26 95,92 106,58 114,19 125,61 125,61 142,74 142,74 142,74 142,74
Постоянные  издержки 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5 400,5
Выплаты по кредитам 312,50 312,50 312,50 312,50 312,50 312,50 312,50 312,50 312,50 312,50 312,50 312,50
Проценты  по кредитам 43,75 39,59 35,49 31,43 27,41 23,45 19,53 15,65 11,83 8,04 4,30 0,61
Прибыль до налогообложения 580,16 1119,09 1390,57 1662,01 1933,41 2183,51 2479,43 2483,31 2925,12 2928,91 2932,65 2936,34
Налог на прибыль (20 %) 116,032 223,81725 278,1148 332,4028 386,6813 436,7024 495,8863 496,661 585,0247 585,7815 586,5294 587,2686
Чистая  прибыль 464,13 895,27 1112,46 1329,61 1546,73 1746,81 1983,55 1986,64 2340,10 2343,13 2346,12 2349,07
 

 

    Табл. 2.6.

      Финансовый  план (1 год), тыс. руб.

Показатель Месяц
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Поступления от продаж 0 1522,56 2131,56 2436 2740,56 3045 3045 3349,56 3349,56 3806,28 3806,28 3806,28 3806,28
Суммарные прямые издержки 0 386,12 540,54 617,68 694,96 772,10 772,10 849,38 849,38 965,16 965,16 965,16 965,16
Суммарные постоянные издержки 0 400,50 400,50 400,50 400,50 400,50 400,50 400,50 400,50 400,50 400,50 400,50 400,50
Налоги 0 161,90 269,20 322,99 376,79 430,59 480,13 538,85 539,17 627,09 627,43 627,75 628,07
Итого от операционной деятельности 0 574,04 921,32 1094,83 1268,31 1441,81 1392,27 1560,83 1560,51 1813,53 1813,19 1812,87 1812,55
Затраты на приобретение активов 7786,4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Другие  издержки подготовительного периода 450 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Итого от инвестиционной деятельности -8236,4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Собственный капитал 4490 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Займы 3750 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Итого от финансовой деятельности 8240 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Чистый  денежный поток 3,6 574,04 921,32 1094,83 1268,31 1441,81 1392,27 1560,83 1560,51 1813,53 1813,19 1812,87 1812,55
Выплата Роялти 0 45,68 63,95 73,08 82,22 91,35 91,35 100,49 100,49 114,19 114,19 114,19 114,19
Выплаты в погашение займов 0 312,50 312,50 312,50 312,50 312,50 312,50 312,50 312,50 312,50 312,50 312,50 312,50
Выплаты процентов по займам 0 43,75 39,59 35,49 31,43 27,41 23,45 19,53 15,65 11,83 8,04 4,30 0,61
Итого выплаты по займам 0 356,25 352,09 347,99 343,93 339,91 335,95 332,03 328,15 324,33 320,54 316,80 313,11
Остаток денежных средств  на конец месяца 3,6 175,71 680,99 1354,76 2196,92 3207,47 4172,44 5300,76 6432,62 7807,64 9186,10 10567,98 11953,23

Информация о работе Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания