Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:54, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в обосновании выбора наиболее эффективного и наилучшего варианта организации малого предприятия общественного питания на основе изучения и систематизации основ развития франчайзинговых схем в исследуемой отрасли на современном этапе. Реализации поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:

рассмотрение сущности франчайзинга как особой формы ведения бизнеса;
проанализировать механизм управления взаимоотношениями в сфере франчайзинговой деятельности;
провести исследование основных преимуществ и недостатков использования франчайзинговой системы бизнеса;
выделить особенности формирования и перспективы развития франчайзинговой

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретическая база построения франчайзинговых отношений как адаптация международных бизнес-моделей ……………………………
6
1.1. Сущность франчайзинга: понятие, виды, основные компоненты и факторы успеха франчайзинговой системы……………………….…
6
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинговых систем………….. 11
1.3. Франчайзинг как один из способов интеграционной поддержки малого бизнеса в сфере общественного питания...................................
16
Глава 2. Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания..........................................................................................
24
2.1. Анализ рынка общественного питания в Пермском крае............... 24
2.2. Сравнительная характеристика стратегий организации и дальнейшего развития предприятия.........................................................
27
Заключение…………………………………………………………………………. 47
Список используемой литературы………………………………………………... 50

Работа состоит из  1 файл

Итог по франчайзингу мой вариант.doc

— 715.50 Кб (Скачать документ)

 

     
 

Рассчитаем  все те же показатели для второго  проекта на условиях франчайзинга. 

  1. Расчет  показателя чистого дисконтированного  дохода:

=

464,13/(1+0,21/12)1 + 895,27/(1+0,21/12)2) + 1112,46/(1+0,21/12)3) + 1329,61/(1+0,21/12)4)+ 1546,73/(1+0,21/12)5)+ 1746,81/(1+0,21/12)6 + 1983,55/(1+0,21/12)7 + 1986,64/(1+0,21/12)8 + 2340,1/(1+0,21/12)9 + 2343,13/(1+0,21/12)10 + 2346,12/(1+0,21/12)11 + 2349,07/(1+0,21/12)12 =

15 054,44-8236,4=6818,04 тыс. руб. 

     NPV – накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. Суть критерия состоит в сравнении текущей стоимости будущих денежных поступлений от реализации проекта с инвестиционными расходами, необходимыми для его реализации. Если NPV принимает отрицательное значение, проект подлежит отклонению. Если NPV становится равным 0, проект считается ни прибыльным ни убыточным, решение принимается в зависимости от целей инвестирования. В рассматриваемом проекте значение расчетное NPV>0 , следовательно, проект является прибыльным и его следует принять. 

     2. Индекс доходности ( PI ) 

 
 
 

     3. Индекс рентабельности (IR) можно найти очень просто, т.к. это отношение чистого дисконтированного дохода к инвестициям: 

     IR = NPV/I =6818,04 /8236,4= 82,7% 

     Из  данного показателя мы более нагляднее  можем увидеть, что проект имеет высокий уровень рентабельности.

  1. Внутренняя норма доходности ( IRR )
 
 
 

Рассчитаем несколько  вариантов NPV при разных нормах доходности: 

  21 % 150% 160% 164,78% 173% 202% 210%
NPV 9673,52 601,32 188,12 0,00 -309 -1280,2 -1518,1

Теперь построим график показателей и посмотрим  пересечение с осью 

Внутренняя  норма доходности 
 

    

Рис 2.2Внутренняя норма доходности 

     Как мы можем увидеть внутренняя норма  доходности намного больше, чем  коэффициент дисконтирования, то есть можно сделать вывод о достаточном запасе финансовой прочности (164,78-21=143,78) 

5.Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR) 

 
 
 
 

     Для оценки эффективности проекта подставим  полученные данные следующее неравенство, если  MIRR > r , то проект эффективен. Если  MIRR < r , то проект неэффективен.

     MIRR для годовой ставки дисконтирования равен 102,67% ,что больше нормы реинвестиций (r=21%), это говорит нам о то, что проект можно реализовывать. 

  1. Расчет точки безубыточности

    Из  таблицы Кэш-фло используем некоторые данные для расчета точки безубыточности, а именно:

    Выручка от продаж – 36844,92 тыс. руб.

    Постоянные  издержки – 5 256 тыс. руб.

    Переменные  издержки – 9342,9 тыс. руб.

    Прибыль – 20443,62 тыс. руб.

    Рассчитаем  точку безубыточности (Б), которая позволит определить, когда наш проект перестанет быть убыточным:

    Б = П3 / K,

    где: П3 – постоянные издержки;

      К – коэффициент покрытия.

    Для этого необходимо рассчитать следующие  показатели:

  1. Сумма покрытия:

    выручка от продаж – переменные издержки = 36844,92 тыс. руб. – 9342,9 тыс. руб. = 27502,02 тыс. руб.

  1. Коэффициент покрытия:

    сумма покрытия/выручку от продаж = 27502,02 тыс. руб./36844,92 тыс. руб. = 0,74. Подставим полученные данные в формулу и получим:

        

     тыс. руб.

    Величина точки безубыточности равна 7102 тыс. руб., это говорит об окупаемости проекта через 9 месяцев его осуществления, так как объем продаж равный точке безубыточности согласно плану достигнет к концу 9 месяца после первоначальных инвестиций, после чего предприятие начнет получать прибыль. Все это свидетельствует об эффективности проекта. 
 

Таблица 2.7.

    Сводная таблица показателей  эффективности инвестиционного  проекта при альтернативных вариантах развития

Наименование  расчетного показателя Открытие собственного кафе Открытие кафе японской кухни на условиях франчайзинга
Ставка  дисконта, Е 21 % 21%
NPV, т.р. 962,6 6818,04
PI 112,36% 182,7%
IR, 12,3% 82,7%
IRR, 40,39% 164,78%
MIRR, %  
21,5774%
102,67%
Точка безубыточности

(окупаемость проекта)

61615,5

9 мес.

             7102

9 мес.

 

    По показателям эффективности проект с использованием франчайзинга является более предпочтительным, не смотря на одинаковый срок окупаемости, Показатель не учитывает влияние доходов за пределами срока окупаемости инвестиций, c учетом этого недостатка, показатель срока окупаемости рекомендуется применять в совокупности с другими показателями, как дополнительный критерий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Сегодня на различных уровнях все чаще поднимаются вопросы, связанные  с продвижением российского производителя на рынке товаров и услуг, поддержкой среднего и малого предпринимательства, повышением конкурентоспособности российских предприятий и производимых ими товаров, приверженностью российским товарам.

    Отсутствие  должного уровня государственной поддержки, различного рода административные барьеры, стоящие на пути развития российского предпринимателя, делают все благие пожелания в данной сфере практически неисполнимыми. Пока вопросы решаются на государственном уровне, предпринимательству остается рассчитывать в основном на свои силы и мобилизовывать внутренние ресурсы. Это одна сторона обозначенного комплекса проблем.

    С другой стороны, крупный российский бизнес и сумевшие утвердиться на рынке средние предприятия испытывают серьезные трудности со сбытом и продвижением своей продукции, связанные с «оторванностью» от конечных потребителей. Проблемы бизнеса подобно бумерангу сказываются на потребителях, проявляясь в виде цен, качества и дизайна товаров, что позволяет потребителям оправданно заявлять о преимуществах импортной продукции перед отечественной. Если рассматривать ситуацию с позиции маркетинга, то здесь вопрос ставится о создании маркетинговых условий на всех уровнях, независимо от масштаба бизнеса, позволяющих решить проблемы потребителей с учетом их мотиваций и требований. Сегодня уже с уверенностью можно говорить о том, что в России сформировались реальные возможности для выбора таких технологий ведения бизнеса, которые позволяют обеспечить нормальную деловую атмосферу и эффективную его организацию. В этом смысле достаточно своевременной для России представляется форма деятельности субъектов рынка, аналогичная применяемой в мировой практике системе франчайзинга.

    Франчайзинг предоставляет широкие возможности  для развития структуры отношений в целом, интеграции крупного, среднего и малого бизнеса, продвижения организаций-производителей и отечественных товаров на внутреннем и международном рынке, придания "фирменности" российским товарам и организациям, формирования дополнительной системы контроля качества продукции, создания условий для формирования приверженности населения российскому производителю, достижения определенного уровня защищенности участников малого и среднего бизнеса, создания новых рабочих мест.

    Франчайзинг является вертикальной маркетинговой системой, предполагающей корпоративное стратегическое планирование, управление конфликтами и контроль над каналами распределения, что гарантирует стабильность деятельности партнеров по бизнесу.

    В условиях мирового финансового кризиса  динамично развивавшаяся в России до недавнего времени франчайзинговая отрасль также столкнулась с серьезными проблемами. Многие компании существенно пересмотрели свои стратегические планы, сворачивая или вообще отказываясь от франчайзинговых программ развития бизнеса. 

    Однако, несмотря на множество угроз, связанных  с ведением бизнеса во время кризиса, появляется ряд возможностей для  сохранения положительной динамики развития франчайзинговых сетей.

    В любой ситуации, для качественного  ведения бизнеса и достижения стратегических целей необходимо придерживаться четких правил и действий. Франчайзинг – эффективная система, позволяющая малому бизнесу в кратчайшие сроки повысить свою репутацию и статус, а более крупным компаниям подтвердить свою значимость на рынке и приумножить капитал. Все это подчеркивает значимость франчайзинговой системы в условиях мирового финансового кризиса, которую можно рассматривать как один из инструментов выхода из кризиса и развития экономики России.

    Как известно, одна из важнейших характерных особенностей франчайзинга - существенное снижение предпринимательских рисков. По статистике из всех вновь образованных предприятий 85 % прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет, а из фирм, созданных в рамках франчайзинга - только 14 %.

    Анализируя  опыт построения оптимальной (в том  числе безрисковой, социально ориентированной) структуры экономически развитых стран, доля малого бизнеса в создании ВВП  которых доходит до 80 %, можно сделать  вывод о том, что фрачайзинг является одним из важнейших механизмов развития малого бизнеса.

    Элементы, присущие франчайзингу, позволят: повысить общую культуру предпринимательских  отношений; усилить правовую защищенность малого предпринимательства; создать  новые рабочие места; инициировать разработку новых идей, методов и технологий в малом бизнесе; повысить эффективность положительного государственного влияния на развитие тех или иных видов деятельности и на малое предпринимательство в целом; построить комплексную систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ; привлечь значительные иностранные инвестиции в российскую экономику.

    Вот мы и приходим к выводу, что в  условиях финансово-экономического кризиса  именно франчайзинг с его уникальным механизмом построения бизнеса является реальной возможностью не только сохранения, но и приумножения капитала.

    В ходе реализации поставленной перед  курсовой цели и решении задач, при рассмотрении наиболее эффективного варианта вложения инвестиций в открытие кафе японской кухни были рассмотрены существует два варианта дальнейшего развития бизнеса – открытие собственной точки сбыта и расширение сбыта за счет открытия кафе на условиях франчайзинга.

Информация о работе Анализ альтернативных вариантов организации предприятия общественного питания