Анализ объема, структуры и ассортимента продукции. Анализ качества выпускаемой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:22, реферат

Описание

Цель работы - рассмотрение темы, посвященной анализу объема, структуры, ассортимента, а также качеству выпускаемой продукции
Задача - изучить такие понятия как номенклатура, ассортимент, брак и др.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….3
1. Теоретические основы анализа объёма, ассортимента и качества выпускаемой продукции……………………………………….………….4-12
1.1 Анализ объёма выпускаемой продукции………………………………..4
1.2 Анализ ассортимента и структуры товара……………………..………..5
1.3 Анализ качества…………………………………………………..……….9
Заключение…………………………………………………….……..……….13
Список использованной литературы………………………………..………14

Работа состоит из  1 файл

экономанализ.doc

— 102.50 Кб (Скачать документ)

Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.

Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1 сорта:

 

 

Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (), выручку от реализации продукции () и прибыль (). Расчет производится следующим образом:

 

 

 

где и - соответственно цена изделия до и после изменения качества;

и - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

- количество произведенной продукции повышенного качества;

- объем реализации продукции повышенного качества.

Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Средневзвешенная цена рассчитывается следующим образом:

 

 

 

Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции; определяют потери от брака:

1. Себестоимость забракованной продукции

2. Расходы по исправлению брака

3. Стоимость брака по цене возможного использования

4. Сумма удержаний с виновных лиц

5. Потери от брака (п.1 + п.2 - п.З - п.4)

Для определения потерь товарной продукции необходимо знать фактический уровень рентабельности.

Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.

 

 


Заключение

 

В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается  объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна их форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.

Таким образом, поставленная цель - рассмотрение темы, посвященной анализу объема, структуры, ассортимента, а также качеству выпускаемой продукции – достигнута, а задача -  изучить такие понятия как номенклатура, ассортимент, брак и др. - решена.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.      Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. –М.: Финансы и статистика, 2007 г. –228с.

2.      Ковалев В.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Москва, 2008 г.

3.      Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб./Л.Т. Гиляровская и и др. – М.: ТК Велби, 2008г. –360 с.

4.      Маркарьян Э.А., Герасименко Г.Е., Маркарьян С.Э., - «Экономический анализ хозяйственной деятельности», 2006 г.

5.      Савицкая Г.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Москва 2008 г.

 

14

 



Информация о работе Анализ объема, структуры и ассортимента продукции. Анализ качества выпускаемой продукции