Анализ реализации в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:19, курсовая работа

Описание

В связи с переходом экономики России к современным рыночным отношениям и приближении отечественного бухгалтерского (управленческого и финансового) учета к международным стандартам финансовой отчетности аналитическое исследование продажи товаров в оптовой торговле.
В настоящее время оптовая торговля является одним из самых распространенных видов деятельности предприятий в нашей стране и относится к числу важнейших показателей экономического развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление.

Содержание

1. Значение и задачи анализа оптового товарооборота в рыночных
условиях хозяйствования ......................................................................... 3
2. Анализ общего объема реализации, его динамики ............................. 4
3. Анализ факторов, оказавших влияние на реализацию товаров ......... 9
4. Анализ выполнения договорных обязательств с покупателями ........ 19
5. Выводы и предложения по результатам прведенного анализа ...........28
Список используемой литературы .............................................................25

Работа состоит из  1 файл

Microsoft Word Document.doc

— 329.00 Кб (Скачать документ)

выводы. Не смотря увеличение объема продаж к концу года на 743,4 тыс.

руб., реализация товаров по кварталам была неравномерной. Это было  вызвано плохими условиями хранения товаров, в результате чего они    

утратили свои первоначальные качества, неритмичным и неравномерным    завозом товарных запасов, не достаточным изучением спроса на отдельные виды товаров.

          Для более равномерной и ритмичной реализации товаров и прирост

товарооборота, необходимо провести маркетинговые  исследования по

изучению спроса на товары, улучшить условия их хранения и решить вопрос о равномерности завоза товарных запасов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Анализ факторов, оказавших влияние на реализацию товаров 
 

     При анализе реализации товаров большое значение имеет анализ факторов,

   которые  каким-либо образом влияют на объем продаж.

         В рыночных условиях значительное влияние на объем оптового   

   товарооборота  оказывает уровень инфляции, обусловленный ростом цен на   

   данный  вид товаров.

         Чтобы измерить влияние цен на изменение объема реализации в 2010 г.

   относительно 2009 г. в ОАО «Примцветметторг» применим индексный метод

   (таблица  3.2). 

Таблица3.2- Влияние изменения цен по видам товаров на изменение объема продаж в ОАО «Примцветметторг» 2010г.   (тыс. руб.) 

Изменения 

Виды товаров

Средняя цена за тонну Индекс  цен по группам Объем реализации Объем реализации 2001г. в  ценах 2000г.          
Средний объем товаров   2000г.   и         2001г.
Окорока 3848,9

куриные

35,1

0,2

35,3

168,5

1,006

23,1

3703,5 3872,0
Печень 

Говяжья 1267,3

39,8 40,0 1,006 1370,5 1273,6
Сердце  говяжье

1137,0

42,0 

1,0

43,0 

84,3

1,024 

27,3

 
1080,0
 
1164,3
Куры  бразильские

3720,0

39,3 

0,2

39,5 

-62,2

1,005 

18,6

 
3800,8
3738,6
Куры канадские

3086,1

38,4 

0,4

38,8 

19,7

1,010 

30,9

 
3097,3
 
3117,0
Хрящи свиные

1821,2

55,7 

0,6

56,3 

20,9

1,011 

20,0

 
1820,3
 
1841,2
Фарш  индейки

2007,7

21,1 

0,4

21,5 

-60,7

1,018 

36,1

2104,5 
2043,8
Итого

17050,5

 
16888,2
 
73,6
 
162,3
16976,9  
 

      Из таблицы 3.2 видно, что объем оптового товарооборота в 2010 г., по

   сравнению с 2009 г., вырос на 73,6 тыс. руб.. Это изменение произошло за

   счет  роста цен по каждому виду  товаров. При этом реализация  увеличилась на

   162,3 тыс.  руб., но, с другой стороны, значительно снизился объем

   потребления  по отдельным видам товаров,  таким как печень говяжья (-103,2

   тыс. руб.), куры бразильские (-80,7 тыс. руб.),куры  канадские (-11,2тыс.

   руб.), фарш  индейки (-96,8 тыс. руб.),что привело  к снижению товарооборота

   на 88,7 тыс.  руб.

         Объем реализации во многом зависит от размера товарных запасов на

   начало  и конец отчетного периода, размера поступления товаров, прочего

   выбытия  товаров.

        Для определения влияния этих показателей воспользуемся формулой

   товарного  баланса: 

   N ЗАП[н] + N  п = N р + N ВЫБ + N ЗАП[к] , где                               (3.5) 

   N ЗАП[н] - запас товаров на начало периода; 

   N п - поступление товаров; 

   N р - реализация товаров; 

   N ВЫБ - прочие выбытие товаров; 

   N ЗАП[к] - запас товаров на конец отчетного периода. 

   Согласно  приведенной формуле определим  сумму реализации: 

   N р = NЗАП[н] + N п – N ВЫБ - N ЗАП[к]                                             (3.6) 

   Каждое  из слагаемых соответствующим образом влияет на объем реализации.

   Увеличение начальных запасов и поступления товаров оказывает

   положительное  влияние на сумму реализации; уменьшение прочего выбытия

   товаров,  сокращение конечных запасов товаров положительно влияют на

   сумму  реализации данного отчетного периода.

         Чтобы определить влияние на объем реализации элементов товарного

   баланса  применим способ балансовой увязки (таблица 3.3). 

                                                                  
 
 

Таблица 3.3 - Влияние слагаемых товарного баланса на объем реализации

в ОАО  «Примцветметторг» за 2010 г.  (тыс. руб.) 

  

Слагаемые товарного баланса План Факт Отклонение Влияние факторов
Запасы  товаров на начало года 2079,6 1970,2 -109,4 -109,4
Поступление товаров 11380,0 11400,6 20,6 +20,6
Прочие  выбытия товаров 560,0 589,3 29,3 +29,3
Запасы  товаров на конец года 2830,4 3090,4 260 -260
Реализация  товаров 16850,0 17050,5 200,5 +200,5
 
 

      Приведенные данные показывают, что в целом план реализации товаров

   в 2001г. был перевыполнен на 200,5 тыс. рублей. В частности, за счет

   сверхнормативного  поступления товаров (+20,6 тыс.  руб.) план реализации

   был перевыполнен  на 20,6 тыс. руб.; за счет завышенного  прочего выбытия

   товаров  (на 29,3 тыс. руб.) план реализации был снижен на 29,3 тыс. руб.;

   за счет  завышенных товарных запасов  на конец года (на 260,0 тыс. руб.)

   план  реализации был снижен на 260,0 тыс.  руб.; за счет снижения товарных

   запасов  на начало года (-109,4 тыс. руб.) план реализации был снижен на 109,4 тыс. руб.

        В связи с наличием сверхпланового прочего выбытия товаров, завышенных

остатков товаров  на конец года возможности роста реализации уменьшились на 398,7 тыс. руб. на этот факт оказали влияние ухудшение условий хранения

товар, их низкого  качества, и недостаточного изучения спроса.

         Особое влияние на величину товарных запасов оказывает равномерное и

ритмичное поступление  товаров от поставщиков. В качестве показателя,         характеризующего ритмичность оптов товарооборота, принимается    

коэффициент равномерности  поступления товаров от поставщиков. Он    исчисляется за любой период (5, 10, 15, 30 дней) по поступлениям, отдельным поставщиком, по отдельным товарам. Для этого предварительно рассчитываются среднеквадратические отклонения и коэффициент вариации.

           

       Исчисление коэффициента равномерности поставки товаров рассмотрим                   

в таблице 3.4 

таблица 3.4 - Отгрузка товаров поставщиками ОАО «Примцветметторг» за января (тыс.руб.) 

   

Покупатель 5.01 10.01 15.01 20.01 25.01 31.01 Итого за январь

2001г.

 
 
ООО «Глобел»              
Поступило

(в тыс.руб.):

 
20
 
35
 
40
 
45
 
60
 
100
 
300
В % к величине заквартал  
6,7
 
11,7
 
13,3
 
15,0
 
20,0
 
33,3
 
100
Отклонение  от среднего процента поставок (16-7)  
 
-10,0
 
 
-5,0
 
 
-3,4
 
 
-1,7
 
 
+3,3
 
 
+16,6
 
 
-
Квадраты  отклонений 100,0 25,0 11,56 2,89 10,89 275,56 425,90
ОАО «Тайсан»

Поступило (в  тыс.руб.):

 
 
30
 
 
50
 
 
40
 
 
55
 
 
75
 
 
110
 
 
360
В % к величине за квартал  
8,3
 
13,9
 
11,1
 
15,3
 
20,8
 
30,6
 
100
Отклонение  от среднего процента поставок (16-7)  
-8,4
 
-2,7
 
-5,6
 
-1,4
 
+4,1
 
+13,9
 
-
Квадраты  отклонений 0,56 7,84 31,36 1,96 16,81 193,21 321,74
ОАО «Арарат»

Поступило (в  тыс.руб.):

 
 
20
 
 
25
 
 
50
 
 
42
 
 
58
 
 
45
 
 
240
В % к величине за квартал  
8,3
 
10,4
 
20,8
 
17,5
 
24,2
 
18,8
 
100
Отклонение  от среднего процента поставок (16-7)  
 
-8,4
 
 
-6,3
 
 
+4,1
 
 
+0,8
 
 
+7,5
 
 
+2,1
 
 
-
Квадраты  отклонений 70,56 39,69 12,71 0,64 56,25 4,41 184,26
 

Содержащиеся  в таблице 3.4 данные свидетельствуют о неравномерности

поставок  товаров за январь 2010 г. каждым из обозначенных поставщиков. ООО "Глобыл" в анализируемые даты должны были поставить товар на сумму 50,0тыс. руб. Фактически отгрузки колеблются от 20,0 тыс. руб. до 100 тыс.

руб.

По ОАО “Тайсан“ эти данные соответственно составляют 60,0 тыс. руб.

и 30,0 - 110 тыс. руб.; по ООО "Арарат" 40,0 тыс. руб. и 20,0 - 45 тыс. руб. О

неравномерности свидетельствует и вторая строка: при нормальной поставке

данные за каждые 5 дней должны составлять 16,7 % месячного плана; в

действительности  имеются значительные колебания (по ООО "Глобел"

от 6,7 до 33,3 %, по ОАО “Тайсан“ от 8,3 до 30,6 % по ООО "Арарат" от

8,3 до 24,2%). Однако в процессе анализа требуется не только установить

сам факт неравномерности поставки товаров, но и определить по каждому

поставщику. 

   Коэффициент  равномерности рассчитывается по  формуле: 

   К (равномерности)  = 100 - V (3.9) 

   ООО "Глобел" 100 - 50,5 = 49,5 % 

   ОАО "Тайсан" 100 - 43,8 = 56,2 % 

   ООО "Арарат" 100 - 33,2 = 66,8 % 

         Приведенные данные свидетельствуют о крайней неравномерности

Поставок. Однако ООО "Арарат" товары отгружало чуть равномернее,

чем другие поставщики.

       Причиной не равномерной поставки товаров стало нарушение договорных

обязательств  поставщиками. Поэтому необходимо принять меры

направленные  на предупреждение подобных нарушений договора поставки,

так как это  отрицательно влияет на величину товарных запасов, а следовательно, на объем продаж.

       Очень важным показателем товарного баланса, который существенно влияет на объем реализации, является прочие выбытие товаров. Увеличение данного показателя отрицательно влияет на объем продаж. Поэтому необходимо изучить изменение прочего выбытия товаров в ОАО «Примцвеметторг» в 2010 г. по сравнению с2000 г. и разработать меры направленные на уменьшение этого показателя (таблица 3.5). 

Информация о работе Анализ реализации в оптовой торговле