Анализ реализации в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:19, курсовая работа

Описание

В связи с переходом экономики России к современным рыночным отношениям и приближении отечественного бухгалтерского (управленческого и финансового) учета к международным стандартам финансовой отчетности аналитическое исследование продажи товаров в оптовой торговле.
В настоящее время оптовая торговля является одним из самых распространенных видов деятельности предприятий в нашей стране и относится к числу важнейших показателей экономического развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление.

Содержание

1. Значение и задачи анализа оптового товарооборота в рыночных
условиях хозяйствования ......................................................................... 3
2. Анализ общего объема реализации, его динамики ............................. 4
3. Анализ факторов, оказавших влияние на реализацию товаров ......... 9
4. Анализ выполнения договорных обязательств с покупателями ........ 19
5. Выводы и предложения по результатам прведенного анализа ...........28
Список используемой литературы .............................................................25

Работа состоит из  1 файл

Microsoft Word Document.doc

— 329.00 Кб (Скачать документ)

          - обратить внимание на уровень квалификации работников склада; 

          - повысить уровень организации труда; 

          - обеспечить жесткий контроль за всеми показателями влияющими на

            объем реализации. 

3. Проведенный  анализ расчетов с покупателями  показал, что

предприятие при  заключении договоров купли-продажи  отдает

предпочтение долгосрочным договором - их удельный вес в общем,

объеме заключенных  договоров составляет 85 %.

В целом план реализации товара в 2001 г. был перевыполнен на 1,2

% или на 200,5 тыс.  руб. В основном на перевыполнение  плана по

реализации товара оказало влияние увеличения приобретения товаров

и сверхплановых  остатков товаров на начало анализируемого периода. 

4. Проведенный  в данной работе анализ дебиторской  и кредиторской

задолженности показал, что предприятие не достаточно эффективно

управляет данными  видами задолженности. Об этом свидетельствуют

следующие данные:

- кредиторская задолженность предприятия на конец года в

несколько десятков раз превышает дебиторскую задолженность,

что создает  угрозу финансовой неустойчивости предприятия,

следовательно, необходимо следить за соотношением дебиторской и

кредиторской  задолженности (они должны быть примерно равны); 

- предприятию необходимо по возможности ориентироваться на

увеличение количества покупателей с целью увеличения рынка сбыта,

увеличения товарооборота  и с целью уменьшения риска неуплаты

монопольными  покупателями. 

- анализируемому предприятию необходимо четко отслеживать сроки

погашения задолженности  кредиторам. 

       Таким образом, рост кредиторской задолженности предприятия на

конец года, а  также то, что оборачиваемость дебиторской задолженности

медленнее почти  на 12 дней оборачиваемости кредиторской задолженности,

показывают, что  у предприятия неблагоприятные условия расчетов с

покупателями. Все  это характеризует снижение финансовой устойчивости. 

5. Исключительные перспективы оперативного анализа открываются в

связи с использованием в организациях оптовой торговли ЭВМ.

С помощью ЭВМ  можно осуществлять, прежде всего, оперативный

контроль и  анализ договоров поставки. Реквизиты  договоров и

товарные спецификации (по видам товаров и срокам поставки)

однократно вводятся в ЭВМ и сохраняются в памяти машины на весь

период действия договора.

       Автоматизированная система управления предусматривает учет,

контроль анализ всех товарно-расчетных операций. В  частности, она

обеспечивает  получение свода данных в таких  разрезах: ежедневное

движение товаров  по ассортименту (поступление, реализация, запас),

выполнение договоров  поставки, и состояние расчетов предусматривает

инвентаризацию  товарно-материальных ценностей в любой момент. 
 
 
 

6. Методика анализа  оптового товарооборота, использованная  в работе, быть использована для более эффективного управления и использования   товарных запасов, роста объема реализации, а значит, и максимизации прибыли.. Предложенные мероприятия должны быть приняты во внимание, в первую очередь, главным бухгалтером,а также руководителем, поскольку это позволит расширить процесс бизнес планирования и улучшить учет товарных и расчетных операций с целью достижения более высоких финансовых результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 
 

1. Абашина А.М.  «Бухгалтерский учет в торговле». - М.: ФИЛИН,

1998г. 

2. Базанова С.  О. «Исчисление налогооблагаемой  прибыли при

изменении метода определения выручки» -Главбух № 2 , 1999г.,

с. 46-53. 

3. Баканов М.И.  «Проблемы рентабельности торговли»  - М.:

Экономика, 2009г. 

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического  анализа» -

М.: Финансы и  статистика, 2007г. 

5. Балабанов  И.Г. «Анализ и планирование  хозяйствующего

субъекта» - М.: Финансы  и статистика, 1998г. 

6. Белых Л.П.  «Аудит и анализ хозяйственной  деятельности

предприятий» - М.: Аудит, ЮНТИ, 1997г. 

7. Высоцкий Д.А.  Анализ дебиторской и кредиторской

задолженности// Бухгалтерский учет.—2007.-№12. -с.36 

8. Ефимова О.В.  Прогнозирование дебиторской и  кредиторской

задолженности // Бухгалтерский учет. 1999.-№10.—с.43 

9. Ефремов О.В.  «Как анализировать финансовое  положение

предприятия» - М.: Ю «Бизнес школа», 2007г. 

10. Крейнина М.Н.  Анализ финансового состояния и инвестиционной

привлекательности акционерных обществ в промышленности,

строительстве и торговле. - М.: Финансы и статистика, 1998. 

11. Крейнина М.Н.  Оценка платежеспособности финансовой

устойчивости  предприятия / Экономика и жизнь. - 2000. 

12. Купчина Л.А. Анализ финансовой деятельности с помощью

коэффициентов / Бухгалтерский учет. - 2009 г. - №2. 

13. Макаров А.С., Мизиковский Е.А. Оценка структуры  баланса и

несостоятельности предприятия / Бухгалтерский учет. - 1997.

- №3. 

14. Малькова Т.Н.  Учет и финансовый анализ / Бухгалтерский учет.

- 2007г. - №8. 

15. Медведева  О.В. Анализ доходности предприятия  / Бухгалтерский

учет. - 1999. - №6. 

16. Намазалиев  Г.И. Экономический анализ хозяйственной

деятельности  в материально-техническом обслуживании. - М.:

Финансы и статистика, 2008. 

17. Новодворский  В.Д., Хорин А.И. Об оценке дебиторской и

кредиторской  задолженности / Бухгалтерский учет. - 2008. - №1. 

18. Овсянников  С.Г. «Экономический анализ деятельности

предприятий» - М.: ПРИОР , 1998г. 

19. Павлова Л.Н.  «Финансовый менеджмент. Управление  денежным

оборотом предприятия» - М.: ЮНТИ, 1999г. 

20. Пронников,  Пронникова «Практикум по экономическому  и

финансовому анализу» - Йошкар - Ола, 1997г. 

21. Рудько В.В.  «Оценка финансово-экономического  состояния

предприятия» - Влад., ДВГАУ, 1996г. 

22. Савицкая Г.В.  «Анализ хозяйственной деятельности

предприятия» - Минск: ИП «Экоперспектива», 1998г. 

23. Севрук М.А.  «Экономический анализ в условиях

самостоятельности предприятий»- М.: Финансы и статистика, 2006г. 

24. Фудина А.В. , Кузнецов В.П. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» - М.: ЮНТИ, 1997г. 

25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового  анализа» -

М.: ИНФРА - М, 1998г. 

Информация о работе Анализ реализации в оптовой торговле