Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики коммерческим организациям необходимо объективно оценивать финансовое состояние, платежеспособность и надежность своих партнеров.
Имея полную хозяйственную самостоятельность в выборе рынков сбыта продукции, поставщиков и подрядчиков, поиске источников финансирования, предприятия должны уделять особое внимание расчётам с различными контрагентами. В этих условиях поддержание на приемлемом уровне финансовой устойчивости организации зависит от своевременного поступления средств от покупателей и возможности безопасной отсрочки платежей по своим краткосрочным обязательствам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Методика анализа и оценки экономического состояния предприятия……..5
1.1. Детерминированные методы факторного анализа…………………………5
1.2. Методы стохастического факторного анализа…………………………..…7
1.3. Методы коэффициентного анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………………………...10
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации. Маржинальный анализ…………………………………………………………..12
2. Локальный экономический анализ. Тема 1. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности ОАО “АВТОВАЗ”…………………………...19
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО “АВТОВАЗ”………………19
2.2. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности ОАО “АВТОВАЗ”……………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Эк. анализ.doc

— 358.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» 
 
 
 
 
 

К У Р С О В  О Й    П  Р О Е К Т 
 

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» 

НА ТЕМУ: «Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности» 
 
 
 

Выполнил  студент 4 курса группы Ф-41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

САМАРА 2011 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3 

1. Методика  анализа и оценки экономического состояния предприятия……..5

1.1. Детерминированные  методы факторного анализа…………………………5

1.2. Методы  стохастического факторного анализа…………………………..…7

1.3. Методы коэффициентного  анализа финансового состояния  предприятия……………………………………………………………………...10

1.4. Анализ  финансовых результатов деятельности организации. Маржинальный анализ…………………………………………………………..12 

2. Локальный  экономический анализ. Тема 1. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности ОАО “АВТОВАЗ”…………………………...19

2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО “АВТОВАЗ”………………19

2.2. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности ОАО “АВТОВАЗ”……………………………………………………………………...20 

Заключение……………………………………………………………………….29

Библиографический список……………………………………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В условиях рыночной экономики коммерческим организациям  необходимо объективно оценивать финансовое состояние, платежеспособность и надежность своих партнеров.

     Имея полную хозяйственную самостоятельность в выборе рынков сбыта продукции, поставщиков и подрядчиков, поиске источников финансирования, предприятия должны уделять особое внимание расчётам с различными контрагентами. В этих условиях поддержание на приемлемом уровне финансовой устойчивости организации зависит от своевременного поступления средств от покупателей и возможности безопасной отсрочки платежей по своим краткосрочным обязательствам.

     Динамика  и структура дебиторской и  кредиторской задолженности во многом связаны с проведением финансового  анализа, текущего мониторинга качества расчетных операций и контроля исполнения платежной дисциплины.

     Актуальность  темы заключается в том, что главной задачей любой коммерческой организации является эффективное финансовое функционирование. Превышение  краткосрочных и долгосрочных обязательств перед поставщиками и кредиторами над оборотными активами ведёт к ухудшению финансовой устойчивости, а впоследствии к повышению опасности банкротства предприятия.

     Чтобы не допустить данной ситуации, организация  рассчитывает показатели ликвидности, которые позволяют оценить возможности  покрытия задолженностей без мобилизации всех оборотных средств и привлечения  резервов, и период оборачиваемости задолженностей.

      Цель  курсовой работы – изучение анализа состояния дебиторской и кредиторской задолженности, коэффициентов ликвидности предприятия и периода оборачиваемости задолженности ОАО “АВТОВАЗ”. 

      В теоретической части курсовой работы необходимо раскрыть понятие и факторы состояния дебиторской и кредиторской задолженности организации.

      В аналитической части произвести необходимые расчеты для анализа  состояния дебиторской и кредиторской задолженности, оценить полученные результаты, сделать выводы.

      Источником  информации для анализа состояния дебиторской и кредиторской задолженности является форма № 1 - «Бухгалтерский баланс». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 1. Методика анализа и оценки экономического состояния предприятия 

1.1. Детерминированные  методы факторного  анализа 

      Имеются следующие данные по предприятию  за отчётный период:

Таблица 1

Показатели Услов.

обозн.

План Факт Абсолютная  разница (+, -)
1) Среднесписочная численность работников, чел.  
Ч
 
5053
 
5581
 
528
2) Число отработанных дней, дн. Д 475 493 18
3) Среднедневная выработка продукции  на одного работающего, руб.   
В
 
33,2
 
35,0
 
1,8
4) Объём произведённой продукции,  тыс.руб.  
V
 
79 685 810
 
96 300 155
 
16 614 345

 

      Требуется:

      1.Определить  абсолютную разницу по объёму произведённой продукции.

      2.Определить  влияние на объём продукции  следующих факторов:

      - среднесписочной численности работников;

      - числа отработанных дней;

      - среднедневной выработки, приходящейся на 1 работника. 

      Зависимость объёма произведённой продукции от приведённых факторов носит мультипликативный характер и отражается в следующей формуле:

                                                V = Ч · Д · В                                                       (1) 

Метод цепной подстановки. 

1) V0 = Ч0 · Д0 · В0 = 5053 · 475 · 33,2 =

= 79 685 810 т.р.

        _______________________________
2) V* = Ч1 · Д0 · В0 = 5581 · 475 · 33,2 =

= 88 012 370 т.р.  

VЧ = 88 012 370 – 79 685 810 =

= 8 326 560 т.р.

3) V** = Ч1 · Д1 · В0 = 5581 · 493 · 33,2 =

= 91 347 576 т.р.

VД = 91 347 576 – 88 012 370 =

= 3 335 206 т.р.

4) V1 = Ч1 · Д1 · В1 = 5581 · 493 · 35,0 =

= 96 300 155 т.р.

VВ = 96 300 155 – 91 347 576 =

= 4 952 579 т.р.

5)   

        ______________________________

V = V1 – V0 = VЧ + VД + VВ =

= 96 300 155 – 79 685 810 =

= 8 326 560 + 3 335 206 + 4 952 579 =

= 16 614 345 т.р.

 

Метод абсолютных разниц (отклонений). 

1) V0 = Ч0 · Д0 · В0 = 5053 · 475 · 33,2 = 79 685 810 т.р.

2) VЧ = (Ч1 – Ч0) · Д0 · В0 = (5581 – 5053) · 475 · 33,2 = 8 326 560 т.р.

3) VД = Ч1 · (Д1 – Д0) · В0 = 5581 · (493 – 475) · 33,2 = 3 335 206 т.р.

4) VВ = Ч1 · Д1 ∙ (В1 – В0) = 5581 · 493 · (35,0 – 33,2) = 4 952 579 т.р.

5) V = V1 – V0 = VЧ + VД + VВ = 96 300 155 – 79 685 810 =

= 8 326 560 + 3 335 206 + 4 952 579 = 16 614 345 т.р.

Метод относительных (процентных) разниц. 

1) VЧ = V0 · (Ч10 – 1) = 79 685 810 · (5581/5053 – 1) = 79 685 810 · 0,1044923808 =

= 8 326 560 т.р.

2) VД = V0 · IЧ · (Д10 – 1) = 79 685 810 · 1,1044923808 · (493/475 – 1) =

= 79 685 810 · 1,1044923808 · 0,0378947368 = 3 335 206 т.р.

3) VВ = V0 · IЧ · IД · (В10 – 1) = 79 685 810 · 1,1044923808 · 1,0378947368 · (35,0/33,2 – 1) =

= 79 685 810 · 1,1044923808 · 1,0378947368 · 0,0542168675 = 4 952 579 т.р.

4) V = V1 – V0 = VЧ + VД + VВ = 8 326 560 + 3 335 206 + 4 952 579 = 16 614 345 т.р. 

      Вывод: результаты факторного анализа показали, что объём произведённой продукции по сравнению с планом увеличился на 16 614 345 тыс.руб. На данный результат положительное влияние оказали все факторы. В результате повышения среднесписочной численности работников на 528 человек объём выпущенной продукции вырос на 8 326 560 тыс.руб. За счёт увеличения числа отработанных дней на 18 дней объём произведённой продукции повысился на 3 335 206 тыс.руб. А в результате возрастания выработки на 1,8 рубля объём выпущенной продукции также увеличился на 4 952 579 тыс.руб. 

      1.2. Методы стохастического  факторного анализа 

      Имеются следующие данные по фирме:

      Таблица 2

Год, квартал Выручка, млн.р. (xi) Прибыль, млн.р. (yi)
2009                                       1 18 11,8
                                               2 21 12,9
                                               3 20 13,0
                                               4 26 13,7
2010                                       1 28 14,1
                                               2 30 15,4
                                               3 31 15,8
                                               4 29 15,1
2011                                       1 32 16,0
                                               2 34 16,5

Информация о работе Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности