Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики коммерческим организациям необходимо объективно оценивать финансовое состояние, платежеспособность и надежность своих партнеров.
Имея полную хозяйственную самостоятельность в выборе рынков сбыта продукции, поставщиков и подрядчиков, поиске источников финансирования, предприятия должны уделять особое внимание расчётам с различными контрагентами. В этих условиях поддержание на приемлемом уровне финансовой устойчивости организации зависит от своевременного поступления средств от покупателей и возможности безопасной отсрочки платежей по своим краткосрочным обязательствам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Методика анализа и оценки экономического состояния предприятия……..5
1.1. Детерминированные методы факторного анализа…………………………5
1.2. Методы стохастического факторного анализа…………………………..…7
1.3. Методы коэффициентного анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………………………...10
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации. Маржинальный анализ…………………………………………………………..12
2. Локальный экономический анализ. Тема 1. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности ОАО “АВТОВАЗ”…………………………...19
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО “АВТОВАЗ”………………19
2.2. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности ОАО “АВТОВАЗ”……………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Эк. анализ.doc

— 358.50 Кб (Скачать документ)
 

      Справочно:

Показатель Отчётный период Предыдущий  период
Объём производства, шт. 170000 160000

Требуется:

      1. Рассчитать показатели прибыли от продажи продукции (работ, услуг), прибыли до налогообложения, чистой прибыли, маржинального дохода (контрибуции).

      2. Проанализировать уровень и динамику финансовых результатов деятельности предприятия.

      3. Дать оценку изменению уровня рентабельности.

      4. Определить точку безубыточности и зону безопасности. Показать рассчитанные величины на графике.

1) Прибыль от продаж является финансовым результатом от основной деятельности и определяется по формуле:

                                                          (8)

Где:

В – выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов  и других аналогичных платежей);

Зпр – затраты  на производство и реализацию продукции («Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг»);

Рком – коммерческие расходы;

Рупр – управленческие расходы;

Пв – валовая  прибыль.

За  отчётный период:

Ппр = 21000 – 9500 – 2700 – 3500 = 5300;

За  аналогичный период предыдущего года:

Ппр = 16000 – 9000 – 2700 – 3300 = 1000.

2) Прибыль (убыток) до налогообложения определяется как суммирование финансового результата по обычным видам деятельности (прибыли от продаж) и финансового результата по прочим видам деятельности и рассчитывается по следующей формуле:

                                                                   (9)

Где:

ПРп – проценты к получению;

ПРу – проценты к уплате;

Ддр – доходы от участия в других организациях;

Дпр – прочие доходы;

Рпр – прочие расходы.

За  отчётный период:

Пн = 5300 + 1500 – 1300 + 1100 – 1300 = 5300;

За  аналогичный период предыдущего года:

Пн = 1000 + 1200 – 900 + 900 – 1300 = 900

3) “Чистая прибыль (убыток) отчётного периода” показывает итоговый финансовый результат деятельности организации за отчётный период, показатель рассчитывается по следующей формуле:

                                                       (10)

Где:

ПНО – постоянные налоговые обязательства;

УРН – условный расход по налогу на прибыль;

ОНА – отложенные налоговые активы;

ОНО – отложенные налоговые обязательства;

ТНП – текущий  налог на прибыль.

За  отчётный период:

Пч = 5300 – 500 – 1060 = 5300 + 145 – 150 – 1555 = 3740

За  аналогичный период предыдущего года:

Пч = 900 – 500 – 180 = 900 + 125 – 130 – 675 = 220

4) Маржинальный доход представляет собой выручку от продаж сверх переменных затрат и рассчитывается по следующей формуле:

                                                                                                         (11)

Где:

В – выручка  от продаж;

- переменные затраты.

      С другой стороны, маржинальный доход является источником покрытия постоянных расходов и образования прибыли, что представлено в следующей формуле:

                                                                                                  (12)

Где:

- постоянные затраты;

Ппр – прибыль  от продаж.

За  отчётный период:

МД = 21000 – 9500 = 6200 + 5300 = 11500

За  аналогичный период предыдущего года:

МД = 16000 – 9000 = 6000 + 1000 = 7000 

Таблица 7

Анализ  уровня и динамики финансовых результатов  фирмы “Салют”, тыс. руб.

Показатели За прошлый  период За отчётный период Темп 

роста, %

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 16000 21000 131,25
2. Полные затраты на производство проданной продукции (товаров, работ, услуг)  
15000
 
15700
 
104,7
3. Прибыль (убыток) от продаж 1000 5300 530
4. Сальдо прочих доходов и расходов (100) 0 0
5. Прибыль (убыток) до налогообложения 900 5300 588,9
6. Чистая прибыль (убыток) отчётного периода 220 3740 1700
 

      Данные  анализа уровня и динамики финансовых результатов фирмы “Салют” показали, что выручка предприятия выросла на 31,25% по сравнению с прошлым периодом. Это может быть связано как с увеличением объёма реализации продукции, работ, услуг, так и с возрастанием цен на них. Затраты на производство так же выросли, но незначительно, почти на 5% в силу влияния экономических факторов. Прибыль от продаж была зафиксирована как в прошлом, так и в отчётном периодах, причём данный показатель увеличился более чем на 400%. Этот результат вызван тем, что темпы роста выручки превышают темпы роста затрат. Прибыль до налогообложения так же выросла, несмотря на отрицательное сальдо прочих доходов и расходов в прошлом периоде. Финансовым результатом, остающегося в распоряжении фирмы “Салют”, является чистая прибыль, которая по сравнению с прошлым периодом увеличилась в 16 раз. Все полученные данные свидетельствуют о том, что фирма “Салют” динамично развивается и повышает свою прибыльность. 

Таблица 8

Расчёт  показателей рентабельности, %.

Показатели Расчёт показателей За прошлый  период За отчётный период
1. Рентабельность  продаж Прибыль от продаж / Выручка (нетто) от продаж  
6,25
 
25,24
2. Рентабельность  текущих затрат Прибыль от продаж / Полные затраты на производство продукции  
6,67
 
33,76
 

      Рентабельность  продаж по сравнению с прошлым  периодом выросла чуть более чем в четыре раза, на 1  рубль выручки от продаж в отчётном периоде приходится 25 копеек прибыли от продаж в противоположность прошлому периоду, когда на 1 рубль выручки приходилось лишь 6,3 копейки прибыли от продаж. Это свидетельствует о высокой эффективности производственной и коммерческой деятельностях предприятия.

      Рентабельность  текущих затрат по сравнению с  прошлым периодом увеличилась в пять раз. Она составляет в отчётном периоде 34 копейки прибыли от продаж с 1 рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, в противоположность прошлому периоду, когда затратив на производство и реализацию 1 рубль, предприятие получило лишь 6,7 копеек прибыли от продаж. Данный результат означает, что выросла окупаемость издержек производства.

      Расчёт  точки безубыточности.

      Определим точку безубыточности аналитическим  способом по следующей формуле:

                                                                                                        (13)

Где:

К – количество проданной продукции в натуральных  единицах;

- постоянные затраты;

МД – маржинальный доход (общая сумма).

За  отчётный период:

 шт.

За  аналогичный период предыдущего года:

 шт.

      Рассчитаем  точку безубыточности графическим  способом:

За  отчётный период:

 

За  аналогичный период предыдущего года:

 

      Определим зону безопасности по следующей формуле:

                                                                                                          (14)

За  отчётный период:

ЗБ = 170000 – 91652 = 78348 шт.

За  аналогичный период предыдущего года:

ЗБ = 160000 – 137143 = 22857 шт. 
 
 
 
 

2. Локальный экономический  анализ. Тема 1. Анализ  состояния дебиторской  и кредиторской  задолженности ОАО “АВТОВАЗ”. 

2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО “АВТОВАЗ”. 

      ОАО «АВТОВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ». Предыдущие названия — Волжский автомобильный завод (ВАЗ) (1966—1971); Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АВТОВАЗ» (с 1971).

      “АВТОВАЗ” является крупнейшим в России автомобильным производителем и  компанией, активно работающей в 46 странах. Общества, входящие в Группу “АВТОВАЗ”, ведут деятельность более чем в 17 государствах. В неё входят около 270 дочерних предприятий, а общая численность её персонала превосходит двадцать тысяч человек. Все эти ресурсы предоставляют компании глобальные возможности. Предприятия Группы  активно участвуют в таких областях, как телекоммуникации, энергетика, строительство,  а также оказывает финансовые и страховые услуги.

      Акционерами общества “АВТОВАЗ” являются как физические (19,45%), так и юридические лица (80,55%), приобретшие в установленном законом порядке акции общества. Номинальная стоимость одной акции 5 рублей.

      В соответствие с новой редакцией  устава, утвержденной общим собранием  акционеров ОАО ''АВТОВАЗ'' 27 июня 2008 года, акционерный капитал общества составляет 9 250 270 100 руб. Он разделен на 1 850 054 020 акций следующих категорий одинаковой номинальной стоимости:

      - обыкновенные акции – 1 388 289 720 шт., что составляет 75,04% уставного капитала;

      - привилегированные акции типа ''А'' – 461 764 300 шт., что составляет 24,96% уставного капитала.

      Ранее ОАО “АВТОВАЗ” выпускало автомобили марки «ВАЗ»: «Жигули», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Лада». Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Лада» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в Самарской области в городе Тольятти.

      В состав производственных единиц ОАО  «АВТОВАЗ» входят:

1) металлургическое производство (МтП);

2) прессовое производство (ПрП);

3) сборочно-кузовное производство (СКП);

4) механосборочное производство (МСП);

5) инструментальное производство (ИП);

6) производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);

7) производство пластмассовых изделий (ППИ);

8) опытно-промышленное производство (ОПП);

9) производство пресс-форм и штампов (ППШ). 

2.2. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности ОАО “АВТОВАЗ”. 

      Термин "обязательства" в первоначальном значении – это отношения, в силу которых одна сторона обязана совершить в пользу другой стороны определенные действия.

     Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы. Погашение обязательств предполагает обычно отток соответствующих активов в виде выплаты денежных средств или передачи других активов (оказания услуг). Обязательства организации классифицируют по различным признакам: субъектам, видам, срочности погашения и т.д.

Информация о работе Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности