Особенности проведения аудиторских проверок в страховании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:12, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – более глубокое исследование методики аудиторской проверки страховщиков и ее роли для эффективной деятельности страховых организаций. При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
изучение роли и значения аудиторских проверок;
рассмотрение организационных вопросов аудита страховщиков;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 5
1 Организационные аспекты аудиторской деятельности в страховании …. .6
1.1 Организационные вопросы аудита страховщиков……………………….. 6
1.2 Особенности аудита страховых организаций………….. ………………. 9
2. Организация аудита страховой компании ………………………………..17
2.1 Краткая характеристика аудиторской фирмы, проводящей аудит страховой компании Росгосстрах …………………………………………… 17
2.2 Планирование аудита страховой компании ….…………………………. 21
2.3 Аудит учредительных документов страховой организации. ………..…27
2.4 Методика аудита доходов и расходов и формирования страховых резервов и их размещения …………………………………………………… 30
2.5 Методика аудита финансовых результатов и налоговых расчетов страховой фирмы …………………………………………………………….. 36
3 Результаты аудиторской проверки ……………………………………….. 42
Заключение ……………………………………………………………………45
Список использованных источников ……………………………………….. 47
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая аудит страховой организации.docx

— 121.12 Кб (Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(справочное)

Тест системы  внутреннего контроля

 

Показатели

Критерии

Количество баллов

1

2

3

1. Оценка контрольной  среды

1.Уровень профессиональной  компетенции главного бухгалтера  организации

Высокий

5

 

Средний

3

 

Низкий 

0

 

2. Наличие и функционирование  службы внутреннего аудита или  отдела внутреннего контроля, соответствие  их целей,  задач, структуры  масштабам деятельности организации              

Да 

   

Частично 

   

Нет

   

3. Наличие и функционирование  актуарно-го департамента или актуариев,  соответ-ствие   их   целей,   задач,   структуры масштабам деятельности организации  

Да

   

Нет

   

4. Распределение   обязанностей   и      полномочий между  работниками,  принимающими  участие   в  ведении     учета  и работниками, отвечающими за  формирование страховых резервов

Да 

   

Нет

   

5. Работа с аудиторскими  материалами, внесение изменений   в учет согласно рекомендациям  аудиторов                     

Да 

   

Нет

   

Не всегда

   

6. Наличие и соблюдение  единой методики  учета в головном  предприятии и его филиалах, структурных   подразделениях  (в т.ч. консолидированной  отчетности)                        

Да 

   

Нет

   

7.  Проведение   проверок   своих   филиа-лов, структурных подразделений либо собственными силами  (внутренний  аудит, ревизионная комиссия), либо при помощи аудиторских фирм   

Да 

   

Нет

   

2. Оценка системы учета

8. Наличие учетной политики                               

Да, с обобщен-ными данными

   

Да, с раскрытием сведений об учете и н/о

   

Нет

   

9. Соответствие критериев,  отраженных в  учетной  политике, критериям, установлен-ным законодательством,  и   применение положений учетной политики в учете

Соответствуют

   

Не соответствуют

   

Нет учетной политики    

   

10. Способ расчета страховых  резервов                     

Полностью компьютеризированный учет

   

Смешанный

   

Ручной 

   

11. Тип используемой компьютерной  программы               

Использование лицензированной  программы

   

Программа разра-ботана самой организацией

   

Использование нелицензированной  программы

   

Нет компьютери-зации

   

12.      Полнота       и             правильность отражения финансово-хозяйственных   операций  на  счетах    бухучета  с учетом влияния на финансовый  результат  и  налогооблагаемую  базу   (в   соответствии   с   действующими    нормативными  положениями и учетной политикой  и  соблюдением  методологии  учета)                                                    

Да 

   

Нет, без влияния на финансовый результат и н/о базу

   

Нет, с искажени-ем финансового результата и н/о базы

   

13. Своевременность   отражения   финансово-хозяйственных операций  в бухучете                                       

Да 

   

Нет

   

Не всегда

   

14. Соблюдение организацией   установлен-ного порядка подготовки и сроков сдачи отчетности                      

Да 

   

Нет

   

Не всегда

   

15. Надлежащая организация  подготовки и ввода информации  в базу данных для расчета  страховых резервов.               

Да 

   

Нет

   

16. Наличие контрольных  процедур при  осуществлении   данной операции:

а) На предприятии имеется  отдельное от бухгалтерии звено, занимающееся вводом данных по проданным  полисам в программу расчета  резервов            

Да 

   

Нет

   

б) На предприятии налажена  система  регулярной  сверки по заключенным  договорам страхования между:       

- бухгалтером, выполняющим  проводку по начислению договора  и отделом страхования, дающим  сведения                               

Да 

   

Нет

   

- звеном по расчету   резервов  и  бухгалтером,  выполняющим  начисление по договору                                    

Да 

   

Нет

   

- отделом страхования  и звеном по расчету резервов        

Да 

   

Нет

   

в) На предприятии налажена  система  регулярной   сверки по расторгнутым  договорам  (изменению  условий  в   договоре) между:

- бухгалтером, выполняющим  проводку по начислению договора  и отделом страхования, дающим  сведения                               

Да 

   

Нет

   

- звеном по расчету   резервов  и  бухгалтером,  выполняющим  начисление по договору                                    

Да 

   

Нет

   

- отделом страхования  и звеном по расчету резервов        

Да 

   

Нет

   

г) В компании налажена система  регулярной сверки по убыткам между:

- отделом урегулирования  убытков и звеном по расчету  РЗУ  

Да 

   

Нет

   

- бухгалтером, выполняющим  проводку и отделом по    урегулированию убытков                                           

Да 

   

Нет

   

д) в компании проводится сверка между звеном по расчету    агентских вознаграждений и звеном по расчету резервов     

Да 

   

Нет

   

е) данные отдела перестрахования  регулярно сверяются с     данными отдела прямого страхования                        

Да 

   

Нет

   

ж) данные отдела перестрахования  регулярно сверяются с     данными звена по расчету резервов                         

Да 

   

Нет

   

3 Оценка контрольных процедур  внутреннего контроля

16.  Установление  сроков  сдачи  внутренней   отчетности  в бухгалтерию предприятия                                   

Да 

   

Нет

   

Не всегда

   

17. Проверка правильности  осуществления документооборота  и наличия  разрешительных  записей  руководящего   персонала, регистрация входящих и исходящих документов на предприятии

Да 

   

Нет

   

Не всегда

   

18. Визирование первичных  документов на предприятии       

Да 

   

Нет

   

Не всегда

   

19. Документальное оформление  контрольных процедур 

Да 

   

Нет

   

Не всегда

   

20. Работа с персоналом: проведение оперативных  совещаний,  внутрифирменной учебы                                     

Да 

   

Нет

   

Иногда

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(обязательное)

Программа проверки обоснованности формирования страховых  резервов

 

Перечень вопросов, подлежащих   проверке

Источник получения доказательств 

Рекомендации по проверке  данного вопроса        

1.1

Наличие у страховщика  документов, на основании которых  формируются резервы.                         

Лицензия   на    право    проведения страховой  деятельности

Положение о  формировании  страховых резервов по страхованию  иному,  чем страхование жизни. 

Положение о  формировании  страховых резервов по страхованию  жизни

Учетная политика организации                       

П.п.1 Методических рекомендаций

1.2

Применение  страхов-щиком   методов форми-рования страховых  резервов по страхо-ванию иному, чем  страхование жизни,   отличных   от    методов, установленных  Прави-лами формирования страховых  резервов  

Положение о  формировании  страховых резервов по страхованию  иному,  чем страхование жизни

П.п.2

Методических рекомендаций

1.3

Изменение страховщи-ком  методов формирова-ния страховых  резервов по страхованию жизни                

Положение о  формировании  страховых резервов по страхованию  жизни      

П.п.3  Методических рекомендаций

1.4

Последовательность применения     выбранного метода расчета   страховых  резервов в течение      отчетного периода.               

Положение о  формировании  страховых резервов по стра-хованию  иному,  чем стра-хование жизни.                  Положение о  формировании  страховых  резервов по страхованию жизни.       Учетная политика организации       

П.п.3        Методических рекомендаций


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(обязательное)

 


Информация о работе Особенности проведения аудиторских проверок в страховании