Аттестаия педагогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:29, контрольная работа

Описание

Аттестация педагогических кадров – это аттестация специалистов массовой профессии. Изменения прошедших лет привели к необходимости обновления не только процедуры и методики аттестации, но и сути самой ее концепции.
Аттестация педагогических работников – это комплексная оценка уровня их квалификации, профессионализма и продуктивности педагогической деятельности. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по педагогике2.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

по мере необходимости  специалист Министерства, ответственный  за организацию и проведение аттестации, направляет в муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения, подведомственные Министерству, информационные и методические письма, осуществляет разъяснения и консультации по спорным вопросам аттестации в рамках вышеназванных полномочий;

специалист Министерства, ответственный за организацию и  проведение аттестации, осуществляет регулярный контроль за выполнением части государственных полномочий, закрепленных за Центром;

в течение года специалист Министерства, ответственный за организацию  и проведение аттестации, организует подготовку экспертов для проведения аттестационной экспертизы;

ежегодно в период с 30 апреля по 30 июня специалист Министерства, ответственный за организацию и  проведение аттестации, организует ежегодную сессию экспертов по итогам аттестации за год. Экспертный доклад доводит до сведения членов ГКАК, публикует на сайте krao.ru.

2.5. Центр в рамках поручения Министерства по реализации части государственных полномочий Министерства по проведению аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, и муниципальных образовательных учреждений края (за исключением образовательных учреждений в областях (сферах) физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения и лекарственного обеспечения)                   на квалификационную категорию (вторую, первую, высшую), закрепленных за данным учреждением, проводит следующие мероприятия:

ежегодно в срок до 15 апреля специалист Центра, отвечающий за регистрацию аттестационных заявлений и материалов, составляет график регистрации аттестационных заявлений (приложение № 8), утверждаемый руководителем Центра, и доводит его до сведения муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений, подведомственных Министерству;

ежегодно в период с 15 апреля до 30 июня в соответствии с графиком в организованном порядке 2 специалиста Центра, отвечающие за регистрацию аттестационных заявлений и материалов, принимают и регистрируют аттестационные заявления работников, предоставляемые соответствующими специалистами муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений, подведомственных Министерству, в электронном регистрационном журнале установленной формы (приложение № 13) и выдают лицу, предоставившему аттестационные заявления, уведомление установленной формы (приложение № 14) о приеме и регистрации заявлений;

ежегодно в срок до 1 октября на основании заявлений аттестуемых специалист Центра, отвечающий за регистрацию аттестационных материалов и организацию аттестационной экспертизы, составляет график аттестации работников на предстоящий учебный год (приложение № 3), утверждаемый приказом Министерства, размещает его на сайте krao.ru, направляет в муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения, подведомственные Министерству;

в первую полную рабочую  неделю каждого месяца в период с 1 октября               по 10 апреля специалист Центра, отвечающий за регистрацию аттестационных заявлений и материалов, регистрирует аттестационные материалы работников, аттестация которых включает проведение аттестационной экспертизы                       (приложение № 9);

ежегодно в срок до 1 января специалист центра, отвечающий за организацию аттестационной экспертизы, оформляет техническое задание, утверждаемое руководителем Центра, для определения на конкурсной основе регионального организатора аттестационной экспертизы;

специалист Центра, отвечающий за организацию аттестационной экспертизы, совместно с региональным организатором аттестационной экспертизы формирует региональный банк экспертов, размещает соответствующую информацию на сайте krao.ru;

специалист  Центра, отвечающий за организацию  аттестационной экспертизы, совместно  с региональным организатором аттестационной экспертизы организует аттестационную экспертизу;

специалист Центра, отвечающий за организацию аттестационной экспертизы, по заявке экспертов оформляет запросы аттестуемым по аттестационным материалам, заявлениям работников;

специалист Центра, отвечающий за подготовку и проведение заседаний  ГКАК, на основании экспертных заключений, предоставляемых ему в установленный  срок региональным организатором, ежемесячно формирует повестку заседания ГКАК (приложение № 10), за 5 дней до заседания ГКАК согласует ее с председателем ГКАК, обеспечивает явку экспертов, оформляет протокол заседания (приложение № 11);

специалист Центра, отвечающий за подготовку и проведение заседаний ГКАК, на основании решения ГКАК в течение 3 недель готовит проект приказа об итогах аттестации и направляет для утверждения в Министерство;

специалист Центра, отвечающий за регистрацию аттестационных заявлений  и материалов, на основании решения ГКАК и приказа Министерства об итогах аттестации в течение 1 месяца оформляет и направляет в соответствующие муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения, подведомственные Министерству, аттестационные листы работников установленной формы (приложение № 12).

 

3. Организация  аттестационной экспертизы

 

3.1. Под аттестационной  экспертизой понимается анализ  и предъявление оценочных суждений  о соответствии профессиональной  компетентности, позволяющей эффективно реализовывать профессиональную деятельность педагогических, руководящих работников региональным требованиям к педагогической                               или управленческой деятельности в рамках заявленной квалификационной категории.

Целью аттестационной экспертизы является определение соответствия профессиональной компетентности аттестуемого работника региональным требованиям к педагогической или управленческой деятельности в рамках заявленной квалификационной категории.

Содержанием деятельности эксперта является анализ, оценка и заключение                   о профессиональной компетентности аттестуемого работника.

3.2. С целью организации  аттестационной экспертизы Центр ежегодно                         на конкурсной основе определяет регионального организатора аттестационной экспертизы.

3.3. Региональным организатором  аттестационной экспертизы является организация, заключившая государственный контракт с Центром, по результатам проведения торгов на оказание услуг по проведению аттестационной экспертизы.

Региональный организатор  аттестационной экспертизы:

ежегодно в срок до 15 января:

формирует и представляет для утверждения в ГКАК список экспертов установленной формы для проведения экспертизы (региональный банк экспертов);

разрабатывает и представляет в ГКАК пакет методических материалов                       для экспертов и аттестуемых работников;

организует аттестационную экспертизу (принимает материалы  у специалиста Центра, отвечающего за организацию аттестационной экспертизы, передает аттестационные материалы экспертам);

обеспечивает своевременное  оформление экспертных заключений, передачу их специалисту Центра, отвечающему за подготовку и проведение заседаний ГКАК за 7 дней до заседания ГКАК;

обеспечивает явку экспертов на заседание ГКАК. В случае неявки эксперта по уважительной причине на заседание ГКАК - обеспечивает доклад о результатах экспертизы другим лицом;

ежеквартально в период с 25 марта по 25 декабря осуществляет оплату труда экспертов, привлекаемых для проведения аттестационной экспертизы педагогических и руководящих работников.

3.4. Региональный экспертный  банк формируется из работников образовательных учреждений, методических служб, государственных и муниципальных органов управления образованием, представителей общественных ассоциаций и движений Красноярского края, других специалистов, прошедших соответствующую подготовку и имеющих соответствующую компетентность, которая позволяет им давать квалифицированное заключение о соответствии профессиональной компетентности аттестуемого требованиям заявленной квалификационной категории. Члены ГКАК одновременно могут являться экспертами.

3.5. Состав экспертов,  имеющих право на проведение  аттестационной экспертизы профессиональной  деятельности работников, выбравших  форму аттестации очная экспертиза  профессиональной деятельности аттестуемого работника экспертами общественного профессионального объединения по плану, предлагаемому общественной организацией, формируется из числа представителей общественных ассоциаций и движений Красноярского края:

представивших план (планы) аттестационной экспертизы профессиональному сообществу и разместивших данный план в открытом доступе на сайте krao.ru, официальном сайте организации;

располагающих необходимым  числом экспертов, являющихся членами  регионального банка экспертов, утверждаемого решением ГКАК по представлению общественных профессиональных организаций. Список экспертов регионального банка установленной формы, перечень общественных профессиональных организаций и соответствующая контактная информация размещаются на сайте krao.ru.

3.6. Эксперт имеет право:

оценивать соответствие профессиональной компетентности педагогических, руководящих работников требованиям  к квалификационной категории;

запрашивать необходимую  информацию в пределах своей компетенции;

участвовать в работе аттестационной комиссии без права решающего голоса;

вносить рекомендации об использовании опыта работы аттестуемого.

Эксперт обязан:

осуществить аттестационную экспертизу в пределах своей компетенции;

в установленный срок представить письменное экспертное заключение                       по результатам экспертизы профессиональной деятельности каждого аттестуемого региональному организатору аттестационной экспертизы. Форма представления должна отражать логику и выводы аттестационной экспертизы. Экспертное заключение должно быть подписано, указана дата аттестационной экспертизы;

присутствовать лично  и докладывать о результатах  экспертизы на заседании ГКАК;

в случае решения ГКАК о несоответствии профессиональной компетентности аттестуемого региональным требованиям в рамках заявленной квалификационной категории в течение 3-х дней представить секретарю ГКАК развернутое экспертное заключение в электронном виде.

Эксперт несет ответственность  за объективность, качество проведения экспертизы и обоснованность экспертного заключения.

 

4. Порядок оплаты  труда работников, привлекаемых  для проведения аттестации педагогических кадров

 

4.1. В соответствии  с пунктом 3.7. Положения средства, предусматриваемые                на цели аттестации, включают средства на оплату труда работников, привлекаемых                 к проведению аттестации.

4.2. Оплата расходов  по проведению аттестационной  экспертизы производится            в соответствии с условиями государственного контракта между Центром                                    и региональным организатором аттестационной экспертизы по итогам аттестационной экспертизы один раз в квартал из средств краевого бюджета.

4.3. Привлечение к выполнению  аттестационной экспертизы в  составе экспертов представителей  образовательных учреждений осуществляется                                                             за рамками их должностных обязанностей по основной работе и оплачивается                   в качестве работы по совместительству на следующих основаниях:

привлекаемые к аттестационной экспертизе работники имеют большой опыт                  и специальные знания в области экспертизы профессиональной деятельности;

привлекаемые к аттестационной экспертизе работники осуществляют свою трудовую деятельность по основной работе в соответствии с должностными инструкциями, не предусматривающими выполнение экспертной деятельности;

право работников образовательных  учреждений, привлекаемых                                к аттестационной экспертизе, на проведение экспертизы с разовой оплатой предусмотрено пунктом 2 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы                                          по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников                   и работников культуры».

 

5. Определение  размера расходов на проведение  аттестационной экспертизы педагогических и руководящих работников

 

5.1. Размер расходов  на аттестационную экспертизу  определяется с учетом прямых  затрат на проведение аттестационной экспертизы, а также налогов и сборов, производимых в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

5.2. Структура расходов на аттестационную экспертизу:

а) затраты на проведение аттестационной экспертизы, включающие:

затраты на оплату труда  лиц, осуществляющих аттестационную экспертизу, определяемые произведением числа  аттестационных материалов, представленных              для экспертизы, продолжительности проведения экспертизы в часах, стоимости 1 часа экспертной деятельности. Стоимость 1 часа экспертной деятельности равна                          30% от ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы;

Информация о работе Аттестаия педагогов