Дальтон технология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:18, доклад

Описание

Может быть еще рано называть «Дальтон» технологией, однако уже сейчас основные ее признаки обозначились: цели, исходные идеи, содержание, формы, системы действий учителя и учащихся. В этой связи считаем целесообразным описать эту технологию, так как именно в ней заложены большие возможности для реализации личностно-ориентированного образования в полной мере даже в условиях классно-урочной системы.

Работа состоит из  1 файл

dal-tontexnologiya.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

18. Перед тем, как сдавать выполненное задание, посмотри еще раз, какие цели оно преследовало. Проанализируй, достиг ли ты их.

19. Контрольное (тестовое) задание выполняется только индивидуально!!!

20. Используй индивидуальный контрольный лист или карту самооценки.

 

ДОРОГОЙ ДРУГ! ДАЛЬТОН-ЧАС – это час серьезной самостоятельной работы в условиях СВОБОДЫ ВЫБОРА места, предмета, темы, партнера, источников знаний и т.п.

Воспользуйся разумно предоставленной СВОБОДОЙ и ДОВЕРИЕМ!!! Учись САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ! СОТРУДНИЧАЙ с коллегами! Будь ОТВЕТСТВЕННЫМ за результаты своей учебно-познавательной деятельности!

Предлагай, как лучше организовать работу по Дальтон-плану и как лучше составить Дальтон-задание.

УЧИСЬ УЧИТЬСЯ! УСПЕХОВ ТЕБЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАЛЬТОН-ЧАС

может проводиться один раз в неделю

 

Например, в Минской гимназии № 3 каждый вторник второй урок – это работа учащихся в разных лабораториях по выполнению заданий. Учащиеся получают заранее учебные задания, при этом указываются сроки их выполнения. Задания могут быть по разным предметам. Например, школа только начинает осваивать данную технологию и переводит все 5-е – 6-е классы на эту систему по 2-3 предметам. Во время Дальтон-часа все необходимые для работы учащихся кабинеты открыты, в них находятся учителя, воспитатели, психологи. Обязательно работает библиотека. В рекреациях коридоров создаются уголки, где группы учащихся могут заниматься. Мебель в классной комнате тоже может быть переставлена. Каждый ученик должен выполнить несколько заданий. Он определяет сам, в каком порядке, с кем будет работать (или, может быть, будет действовать самостоятельно), будет ли отчитываться перед учителем сразу после выполнения задания или в установленные сроки.

Приведем примеры творческих заданий из опыта работы Минской гимназии № 3.

Учебно-творческое задание для самостоятельной работы (русская литература, 9 класс, учитель – Бондарь И.Л.).

 

Тема: АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

 

Выполнив эту работу, ты:

1)     повторишь особенности построения лирического произведения;

2)     вспомнишь средства выразительности, которые используются поэтом;

3)     усовершенствуешь навыки анализа лирического произведения;

4)     познакомишься с творчеством современных поэтов.

Используя примерный план анализа лирического произведения, проанализируй стихотворение, которое привлекло твое внимание (Р.Гамзатов, М.Дудин, Н.Заболоцкий, С.Орлов, С.Щипачев, Л.Мартынов).

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА

ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1.      Каковы место и время, обстоятельства и события жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения?

2.      Каковы тема и идея, композиция произведения  (а точнее – движение поэтической мысли в произведении)?

3.      Каков основной мотив стихотворения (основное направление поэта, чувство, которое он испытывал во время его написания)?

4.      Какие другие чувства выражены в стихотворении? Как?

5.      Есть ли широкие поэтические обобщения? Какими художнственными средствами они выражены?

6.      Что особенно привлекло ваше внимание в произведении? Что считаете нужным «взять с собою в жизнь»?

 

Учебно-творческое задание для самостоятельной работы (русская литература, 9 класс, учитель – Бондарь И.Л.).

 

Тема: ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ

 

Выполнив эту работу, ты:

1)     научишься работать с дополнительной литературой по предмету;

2)     познакомишься с основами искусства устного публичного выступления.

Подготовь доклад по одной из тем: «Роль языка в жизни общества», «Язык как развивающее явление», «Неологизмы», «Устаревшие слова», «Стили русского литературного языка», «Почему мы так говорим».

Формы контроля: выступление на уроке, участие в проведении радиогазеты или устного журнала, оформление странички рукописного журнала.

При подготовке задания используй следующую литературу.

1.      Откупщиков Ю.В. К истокам слова.

2.      Григорьева Л.Т. Язык мой – друг мой.

3.      Успенский Л. Слово о словах.

4.      Вартаньян Э.А. Слово о словах.

5.      Горбачевич К.С. Нормы современного русского языка.

6.      Барлас Т.Л. Русский язык. Стилистика.

7.      Баранов Н.С. Русский язык. Справочные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальтон-день

 

В этот день ставятся учебные занятия по предметам, на которых используется Дальтон-технология. Содержательной основой их проведения также являются задания, которые заранее даются учащимся. Непосредственно в Дальтон –день учащиеся могут работать над заданиями или отчитываться за их выполнение перед учителем.

Приведем далее пример Дальтон-дня из опыта работы Минской гимназии № 3.

ДАЛЬТОН-ДЕНЬ

Предметы: русский язык, математика, человек и мир.

Уровень: 2 класс.

Период: 27 ноября – 2 декабря.

Тема по русскому языку: звонкие и глухие согласные в конце и середине слова, стоящие в слабой позиции.

Тема по математике: круглые двузначные числа и действия с ними.

Тема по курсу «Человек и мир»: человек и общество.

 

МАТЕМАТИКА

Задание 1

 

 

 

 

 

 

Набрать сумму 100 тремя или четырьмя слагаемыми, проходя через трое или четверо ворот (6 баллов)

Составить и записать примеры:

…+…+…+… = 100

Задание 2

Для украшения новогодней елки мама купила 10 шаров и 15 других стеклянных игрушек. Стали вешать игрушки на елку. 3 игрушки разбились. Сколько игрушек повесили на елку?

 

 

 

 

 

 

Решить задачу тремя способами (5 баллов).

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Задание 1

Столб, столбы, сады, утюг, груз, этаж, этажи, голубь, мороз, подружка, ширина, грядка, пичужка, дорожка, сладкий, завтра.

1. Прочитать внимательно слова.

2. Подчеркнуть те буквы, которые при письме надо проверять (4 балла).

Задание 2

Зима, мороз, сугроб, снеговик, нос, морковь, крепость, снежки.

1. Составь небольшой текст, используя эти слова.

2. Пользуйся орфографическим словарем.

3. Напиши заглавие (6 баллов).

 

 

________________________________________________________________

ЧЕЛОВЕК И МИР

Задание 1

Смелость, уверенность, находчивость, приветливость, доброта, вежливость, отзывчивость, любознательность, наблюдательность, внимательность, трудолюбие, настойчивость, аккуратность, честность, терпеливость.

1. Подчеркнуть синим цветом те качества человека, которые ты особенно ценишь в людях.

2. Подчеркнуть зеленым цветом только 5 самых важных твоих качеств (5 баллов).

Задание 2

Мне нравиться заниматься …………………..

Я умею ………………………………………

Мне хочется научиться …………………….

Пока я еще не умею ………………………..

Я учусь ………………………………………

 

Составь рассказ о себе, закончив предложения (5 баллов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальтон-неделя

 

В опыте школы № 30 г.Магадана используется Дальтон-неделя, в которой принимают участие учителя физики, географии и информатики. Приведем пример организации такой Дальтон-недели в 10 классе.

 

ДАЛЬТОН-НЕДЕЛЯ

 

Задания учащимся давались с учетом количества недельных часов на изучение учебного предмета, четко определялись цели, которые школьники должны достичь в течение отведенного времени. Так, учителем физики по теме «Молекулярно-кинетическая теория» ставились следующие цели:

      систематизировать знания по следующим вопросам: «Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование», «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории», «Температура – мера средней кинетической энергии»;

      закрепить навыки решения экспериментальных качественных, графических задач;

      овладеть умениями рационально распределять время;

      закрепить умения работать с учебной и научно-популярной литературой, а также исследовательские умения.

 

Примеры заданий для учащихся 10 класса

 

Задания первого уровня

1. Напишите главу для учебника 7 класса «Температура в жизни человека и животных».

      Используйте для этого научно-популярную литературу. Определите, какие сведения являются наиболее важными. Составьте план.

      Текст не должен быть очень большим (2-3 страницы). Он должен содержать интересные, доступные сведения. Обратите внимание на построение предложений.

2. Объясните изменение уровня жидкости в коленах водяного манометра при опускании перевернутой воронки в банку с водой.

      Оборудование: манометр, соединенный резиновой трубкой с бытовой воронкой, стеклянная банка с подкрашенной водой.

      Отчет о наблюдениях оформляйте, используя материал спецкурса.

3. Решите качественные задачи:

А) Иногда из бутылки, наполненной газированной водой, вылетает пробка, если бутылка поставлена в теплое место. Почему?

Б) Пустую консервную банку опускают в воду вверх дном на такую глубину, чтобы банка была в состоянии равновесия. Является ли оно устойчивым? Течение воды отсутствует. Температура воды остается неизменной.

4. Заполните таблицу:

Название закона

История открытия

Название процесса

Какие величины являются постоянными?

Уравнение закона

График

Возможные формулировки закона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Дальтон технология