Деловые игры в методической работе дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 16:15, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение процесса применения деловых игр в методической работе ДОУ

Объект исследования: деловая игра.

Предмет исследования: деловые игры в методической работе ДОУ.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

1.Раскрыть сущность понятия «Деловая игра»;
2.Рассмотреть классификацию деловой игры и ее основные компоненты;
3.Выявить место и роль деловой игры в методической работе ДОУ как интерактивной формы в работе с пед.коллективом;
4.Изучить методические рекомендации по применению деловых игр в методической работе ДОУ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОУ…………….……………………………6
1.1 Сущность понятия «Деловая игра»………………………………………….6
1.2 Классификация деловых игр и их особенности…………..…..…….……...9
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОУ……..………………………………....19
2.1 Деловая игра как интерактивная форма работы в методической
работе ДОУ с педагогами ………………………………………………..……19
2.2 Методические рекомендации к проведению деловых игр………….……24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….…………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………….………..37
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………..…….38

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 3.30 Мб (Скачать документ)

30.А.А.Майер «Управление инновационными процессами в ДОУ»-Творческий центр. Москва,2008год-118с.

З1. Волобуева Л.В «Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами»,2009год-96с.

32. « Справочник старшего воспитателя ДОУ»МОСКВА,2009год-79с.

33.И.Урнина.Т.Данилина  «Инновационная деятельность в  ДОУ» Мосва Линка-пресс 2009 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - Деловая игра.

Тема «Занятие»

Цель: изучение анализа занятия как фронтальные формы обучения в д/саду с позиции педагога и ребенка.

Роль: воспитатель, дети, заведующая, методист, инспектор.

Материал: таблички с надписями - ролями, таблички - имена детей.

Подготовка: Воспитатель -  конспект, всех остальных знакомим с целью, распределяем роли.

ХОД:

Воспитатель проводит занятие, дети - выполняют указания.  

    Технологическая карта

    Организационной учебной деятельности

    для средней группы

Образовательная область: Социум

Раздел: «Знакомство с художественной литературой.

Тема: «Путешествие глупого мышонка».

Цель: Воспитывать любовь к народному фольклору через сказку. Продолжать учить понимать значение колыбельной, а также использование средств выразительности в её исполнении (Ритм, темп, мелодичность). Закрепить знания о малых формах фольклора (пословицы, поговорки, загадки), а так же русских народных сказок и небылиц. 

Этапы деятельности Действие воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Приглашение в  сказку. В стихах. 
 

Работа с иллюстрированным материалом

  Работа с видовыми картами.

Высказывают своё желание. 

Узнают о беде героя.

Организационно  – поисковой Игра: «Перейти болото»

Использует  иллюстрацию р.н. сказок. 

Игротренинг: «Лодочка»

Использует  музыку.

Работа  с видовыми картами.

«Пословицы-поговорки» 

Игра: «Да» или «Нет»

«Работа с моделями»

Использует  музыку.

Хоровод «Ходит Ваня» 
 
 
 

Игра: «Игра наоборот» 
 

П/И  «Кошки – мышки» 
 

Работа  с художественным панно с использованием видовых картин.

Колыбельная «Котик-Коток»

Предлагает  напеть мышонку.

Угадывают по иллюстрации  р.н. сказки 

Движение+текст

По видовым  картам узнают и называют пословицы.

Чтение  небылиц

Уточняют и  вспоминают текст хоровода  
 
 
 

Делают умозаключения,объясняя свой выбор.

Выполняют действия в соответствии с правилами.

Напевают малышу-мышонку, передавая его из рук в руки.

Рефлексивно-корригирующий Рефлексия «Спасибо сказке» Выражают свои эмоции.
 
 

Заведующая, методист, инспектор проводят анализ, критику.  
 
 

Заключительная  дискуссия:

*Как чувствовали себя дети на занятии?

*Были ли моменты, когда дети ощущали дискомфорт?

*Какие причины?

*Имело ли занятие развивающий эффект? В чем это выражалось ?

Итог: Новые подходы к обучению детей на занятии (Составляются методические рекомендации).

Итог  проводят мастера (педагоги- стажисты( 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  СОВЕТ -Деловая игра «Научная дискусия».

Цель: творческое использование и переосмысление  теоретических знаний и практических умений. Выработка умения свободно ориентироваться в вопросах воспитания и обучения дошкольников. Умение отстаивать свое,мнение аргументировать критические замечания.

Роли: научные сотрудники.

Материал: таблицы с указателем имен, должности.

Подготовка: ведущий методист выбирает тему, из любого раздела годового плана, проводит занятия с группой, сообщает тему, цель, литературу.

Домашнее  задание - изучить литературу, подготовиться к дискуссии.

ХОД.

Тема: Иннавационные технологии овладения малыми формами фольклора для обогащения словарного запаса детей.

Всех  детим на 5 групп, используя геометрические фигуры. Объясняют задачи.

Задача: Использование эйдотехники в заучивании малых форм фольклора (Потешка, загадка, стихи).

Предлагаются  варианты заучивания от каждой группы.

Теоретики-выдвигают  и обосновывают свои теории.

Опоненты  – преломляют теоретические положения  через практику и критикуют.

Координаторы  – берут за основу и воссоединяют воедино + что у теоретиков и практиков.

Критики – наблюдают за ходом, в дискуссии  не учавствуют, проводят критический  анализ каждой группы с точки зрения активности и содержательности. (Степень  профессианального мастерства педагогов  в игре).

Ведущий (заведущая и методист).

1слово  –теоретикам

2 слово-опонентам

3- сюда  включаются координаторы с вопросами  на уточнение каких-либо вопросов.

4-творческим  работникам.

5-слово  критикам.

Итог: Использование малых форм фольклора на практике. 

       

       
 

       

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  СОВЕТ - ДЕЛОВАЯ ИГРА.

 Тема: Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления дошкольников с природой . 

1.Педагогический  ринг:

1.«Открытие»- зачитывает доклад методист. 

«О роли моделирования»

2. «Путешествие  по островам» .  Работа  коллектива с графической моделью (карта) – методист.

 Острова: 

1. Познания 

2. Ожидания 

3. Надежда 

4. Открытий 

5. Творчество

3. «Педагогический  ринг» - методист

Назначение  ведущих   .  Количество-2 человека.

4. Игра  «Чей допрос». Деление коллектива на подгруппы происходит путем, называния объектов живой и неживой природы. -  Проводят ведущие. Вопросы: 1.Что такое моделирование?   

2.Что  такое моделирующая деятельность?

3.Какие  бывают модели?

4. К  какому ввиду модели относится  календарь погоды ?   

5. Где   используются  предметные модели ? 

6. Что  такое модель?

7. Роль  моделирования в образовательном  процессе?

8. Что  такое предметные модели?

9. Чем  отличается графическая модель  от предметной?

10. Как  может быть использована графическая  модель в экологическом образовании дошкольников?

11. Какие  модели вы используете в повседневной  жизни при ознакомлении дошкольников  с природой?

12. Можно  ли календарь сезонных изменений  назвать экологической моделью?  Почему?

13. Как  называется модель сезонных изменений  за период, например, осени.

14. Как  называется модель сезонных изменений  за 12 месяцев?

15. Чем  различаются календари наблюдений  за сезонными изменениями в  разных возрастных группах?

16. Какие  ещё календари наблюдений можно  использовать в группе.

17. Как  осуществляется моделирования роста и развития растений?

18. Как  сделать графическую модель, например, выращивания лука, более интересной.

19. Как  используются календари роста  в воспитательно – образовательном  процессе.

Представление скорой педагогической помощи , которая состоит из предметников (музыкальный работник, инструктор физкультуры, преподаватель казахского языка).

Вручение им медалей в виде авто – значка. Проводят ведущие .

                                                        Практическая часть.

  1. Выбор лидеров команд проводится на основе предложенных кандидатур. Название команд - а) Дерево б) Животное в) Облако .

Вручение  значков  лидерам – Ведущие.

  1. Игра «Собери символ» Работа происходит за столами. Каждому раздается часть символа , собрав его , распределяются члены команд.
  2. Представление команды лидерами.
  3. Распределение заданий (вручение конвертов ) – ведущие

    Задания:

    а) Составит графическую модель «Ознакомление с сезонными  явлениями природы»

    б) Составить графическую модель «Наблюдение за ростом и развитием живых существ».

    в) Составить предметно-схематическую модель  «Работа в уголке природы».

Самостоятельная работа команд.

    Форма работы:

    а) выполняют самостоятельно  свое задание.

    б) меняются местами и вносят свои корректировки в модели, пока не вернутся на место.

    в) возвращаются к своим моделям, соглашаются или не соглашаются с дополнением коллег, готовятся к защите моделей, выбрав спикеров из своей группы.

    г) защита моделей спикерами команд.

    д) «скорая педагогическая помощь» вносит дополнения.

                                                    Заключительная часть .

1.Рефлексия  (работа с графической моделью)  « Путешествие по островам»

Формы  работы:

а )  посещают

б) изменяют -  неизменяют

в) аргументируют

2.Вынесение  решения.

Решение :

Проект  решения.

1.  Разработать модели последовательности работы в уголке природы и разместить в доступном месте  . Срок.

2. Для родителей оформить папки - раскладушки по теме                                «Последовательность одевания ребёнка в зависимости от сезонных изменений природы» Срок-1 раз в квартал

3.   Представителям «скорой педагогической помощи» подобрать практический материал по экологическому воспитанию в помощь педагогам и представить в метод кабинет. Срок.    

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Деловая игра «Пойми меня!»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Информация о работе Деловые игры в методической работе дошкольного образовательного учреждения