Девиация как социально-педагогическая проблема

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:38, контрольная работа

Описание

Цель данной работы: рассмотреть девиации как социально-педагогическую проблему.
Задачи:
Предпосылки девиации в подростковом возрасте;
Типы девиаций;
Причины девиантного поведения подростков;
Концепции девиации.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..……стр. 3
Предпосылки девиации в подростковом возрасте …………………..…стр. 5
Типы девиаций ……………………………………………………….…..стр. 8
Причины девиантного поведения подростков …………………………стр. 12
Заключение ……………………………………………………………….стр. 19
Литература ………………………………………………………………..стр. 20

Работа состоит из  1 файл

КР Шипулину.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

     Морально-этические  факторы проявляются, с одной  стороны, в низком морально-нравственном уровне современного общества, разрушении ценностей, в первую очередь духовных, в утверждении психологии «вещизма», падения нравов; с другой — в нейтральном отношении общества к проявлениям девиантного поведения. Неудивительно, что следствием равнодушия общества, например, к проблемам детского алкоголизма или проституции, являются пренебрежительное отношение ребенка к семье, школе, государству, безделье, бродяжничество, формирование молодежных банд, агрессивное отношение к другим людям, употребление спиртных напитков, наркотиков, кражи, драки, убийства, попытки суицида.

     Таким образом, девиантное поведение предстает  как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия (социальные или микросоциальные), в которых они оказались, и  в то же время как язык общения  с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     В данной работе перед нами стояла цель рассмотреть девиации как социально-педагогическую проблему.

     В ходе изучения литературы мы сделали  ряд выводов в соответствии с поставленными задачами.

     Так, девиация в социальной педагогике рассматривается  в основном как характеристика поведения, отклоняющегося от социальной нормы.

     В рамках социальной педагогики можно  выделить такие основные виды девиаций как нестандартное и деструктивное поведение, а в рамках этих групп выделяют дополнительные подвиды девиаций. К деструктивному поведению, которое в целом и обозначают как собственно девиантное, относят: аддиктивное поведение  (связанное с употреблением психоактивных веществ, а также с зависимостью от определенных видов деятельности), антисоциальное поведение (связанное с нарушением социальных и правовых норм в деятельности и поведении) и аутодеструктивное поведение (связанное с причинением вреда себе, своему здоровью и благосостоянию).

     Девиации  формируются как результат воздействия  таких факторов, как биологические, социальные и психологические. Биологические  факторы включают особенности физического  становления человека, обусловливающие  склонность к девиации. Социальные факторы описывают негативные условия макро- и микросреды, в которой развивается личность. Психологические факторы представляют собой специфическое сочетание протекания психических процессов и черт личности, обусловливающих девиацию.

     Таким образом, девиация в социальной педагогике рассматривается как сложное явление, результат воздействия нескольких факторов и требующее организации системы специальных социально-педагогических мер по профилактике и коррекции девиантного поведения.

Литература

1. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И. А. Каирова, О.С. Богдановой. — М., 1979.

2. Алмазов  Б. Н. Психическая средовая  дезадаптация несовершенно летних. — Свердловск, 1986.

3. Баженов  В. Г. Воспитание педагогически  запущенных подростков. - Киев, 1986.

4. Беличева  С. А Основы превентивной психологии. — М., 1993.

5. Бестужев-Лада  И. В. Факторы риска. — М., 1989.

6. Леви  В. Л. Нестандартный ребенок. — М., 1983.

7. Захаров  А. И. Как предупредить отклонения  в поведении ребенка. — М., 1986.

Информация о работе Девиация как социально-педагогическая проблема