Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «Фантазия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:45, аттестационная работа

Описание

В концепции непрерывного художественного образования дошкольный период рассматривается как важнейший, базовый период в художественном развитии человека. По мнению отечественного ученого А.М.Леонтьева «это период первоначального фактического складывания личности». На дошкольной ступени развития происходит становление творческого потенциала ребёнка в процессе «вхождения» в мир искусства и его собственно художественно-творческой деятельности. Художественно-творческое развитие дошкольника характеризуется ассоциативностью мышления, развитием воображения и художественно-образных представлений об окружающем мире, эмоционально-ценностным отношением к миру.

Содержание

Пояснительная записка
3

1.1.
Направленность дополнительной образовательной программы
3

1.2.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы
3

1.3.
Цель и задачи программы
4

1.4.
Отличительные особенности дополнительной образовательной программы
5

1.5.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы
6

1.6.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
7

1.7.
Принципы дополнительной образовательной программы
7

1.8.
Режим и формы деятельности
8

1.9.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
8

1.10.
Формы подведения итогов реализации программы
8
II.
Проектирование образовательного процесса
10

2.1
Тематический план непосредственно образовательной деятельности
10

2.2
Содержание дополнительной образовательной программы
16

2.2.1
Модуль 1. Освоение комбинированной техники рисования (акварель, восковые мелки)
16

2.2.2
Модуль 2. Освоение комбинированной техники рисования (кляксография, чёрно-белый граттаж, рисование ладошкой, рисование пальчиками)
19

2.2.3
Модуль 3. Освоение комбинированной техники рисования (монотипия, свеча, акварель, печать поролоном по трафарету, сангина)
22

2.2.4
Модуль 4. Освоение комбинированных нетрадиционных техник (монотипия, тиснение, рисование свечой, печатки листьями, акварель, оттиск пробкой, набрызг)
25
III.
Контрольно - диагностический материалы
27
IV.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
29

4.1
Условия реализации программы (кадры, помещение, материально-техническая база)
30

4.2
Пособия по применению нетрадиционных художественно - графических техник рисования
31
V.
Список литературы