Дошкольное образование в Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:48, реферат

Описание

«Семья - ячейка общества». Это высказывание популярно и верно не только в России. Так же, как и в России, помощь в воспитании детей является в Германии одной из основных общественных и государственных задач. Существует в Германии и еще одно выражение: «Дети – это памятник их родителям». Моральную стоимость этого «памятника» оценить сложно, а вот материально она начинает ощущаться родителями буквально с первого дня жизни их малыша.

Содержание

Введение
Немецкая модель дошкольного воспитания
«Делаю только то, что хочу!»
Праздники для детей.
Дошкольная подготовка.
Экскурсии.

Работа состоит из  1 файл

Дошкольное образование в Германии.docx

— 29.27 Кб (Скачать документ)

Дошкольная  подготовка.

Дошкольная  подготовка в детском саду в Германии предусматривает: развитие логического  мышления (все дети перед школой проходят веселые тесты на логику, образность мышления и умение правильно  выражать свою мысль), навыки в рисовании  и прикладном творчестве, общее физическое развитие, начальное музыкальное  образование. Грамоте и письму немецкие дети в садиках не учатся. Не мне  судить – хорошо это или плохо. Наверное, такой подход к воспитанию детей отвечает одной из главных  задач дошкольного воспитания –  создать территорию счастливого  и безоблачного детств. Может быть  еще и поэтому,  взрослые немцы так часто улыбаются, умеют радоваться, как дети и очень открыты для общения и сотворчества. Пусть не всегда универсально их мышление и не развита смекалка («меня этому не учили – я этого знать не должен!»), но это люди,  всегда готовые учиться новому, готовые честно и кропотливо работать.

           Немецкое общество, - это общество, где растят не только узких  специалистов,  но, главным образом,  профессионалов.  Скучно? Может быть. Порядок – это не всегда  весело. Но привычка к порядку  и системе, это именно то, что  помогает немецкому обществу  оставаться  более или менее  стабильным и благополучным.

    Экскурсии.

Детские сады города Кельна при поддержке отдела по интересам детей города Кёльн, подчиненного непосредственно мэрии  Кёльна, организуют экскурсию в ботанический сад, на природу. Экскурсия длится 3 часа, с 12.00 до 15.00 и только летом - ранней осенью.

Экскурсовод – специалист государственного учреждения (отдела по интересам детей мэрии  Кёльна) с дипломом «социальный работник». Специалист встречает группу детей  вместе с воспитателями (максимально 15 человек) и родителями, и начинает знакомство с природой. Экскурсовод  спрашивает у детей, как следует  вести себя в лесу, в парке и  в саду, так как детство –  это период активной социализации личности, когда происходит овладение основными  нормами поведения, которые усваиваются  всю дальнейшую жизнь человека. Специалист рассказывает о том, что нельзя мусорить, наступать на растения и насекомых, ломать ветки деревьев, и необходимо бережно обращаться с животными (белками, кроликами). После этого  дети надевают головные уборы и идут за педагогами. Им рассказывают о каждом виде растения, показывают, как следует  ухаживать за овощами и фруктами. Детям предлагается назвать овощи, которые они видят перед собой (картофель, морковь, свекла и другие). Затем их учат поливать огород и  различать на вкус овощи и фрукты. Для этого дети делятся по парам  и одному из них завязывают глаза.  
 

К ним можно  отнести две игры. Первая: все (дети и взрослые) встают в круг, держась  за руки. Выбираются два человека, которые  должны быть в центре этого круга. Одному закрывают глаза повязкой, а другому дают два камешка. Второй игрок должен аккуратно постукивать  ими друг о друга, а первый игрок  должен идти на звук и поймать его. Если это очень трудно для ребенка, то круг сжимается, и другие участники  помогают поймать второго игрока. Другая игра направлена на общение  с природой и борьбу с трусостью  и страхом. Детей делят на пары и также завязывают глаза одному из них. Затем второй игрок берет  за руку первого, у кого завязаны глаза, и молча, идет с первым. Ребенок с завязанными глазами должен найти дерево, «познакомиться» с ним, чтобы потом найти его среди всех деревьев, сняв повязку. Интересна реакция всех ребятишек во всех играх. Предусмотрена игра и на внимание. На определенном участке экскурсовод кладет на веточки кустов и деревьев различные предметы, пять штук. Все должны их потом найти. В результате экскурсии в ботанический сад дети проводят время на свежем воздухе, получая новые полезные знания и после обеда, а это очень важно, так как все дневные учреждения в Германии, как правило, до обеда. Немаловажное значение для развития детей в детском саду имеет инициатива родителей. Детский сад организует ряд мероприятий с их участием, различного характера. К ним относятся празднование Рождества, Нового года и другие, а также церковных праздников вне зависимости от религиозной принадлежности, например, мусульманского праздника Рамадан. По инициативе детей и воспитателей организуются сбор пожертвований детским садом для пострадавших людей. Детский сад также развивает и поддерживает международные связи с другими садами вне Германии. Например, дети рисуют, пишут письма и отправляют в один из африканских детских садов. Данная переписка плодотворно влияет на развитие детей.

Информация о работе Дошкольное образование в Германии