Достоинства и недостатки Болонского процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:38, реферат

Описание

Актуальность исследования. В современных социально-экономических условиях получение высшего образования для большинства молодежи стало насущной необходимостью.

Содержание

Введение
1. Показатели качества образования
2. Контроль за повышением качества вузовской подготовки
3. Достоинства и недостатки Болонского процесса
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

болонский процесс.docx

— 35.59 Кб (Скачать документ)

     Очень болезненным для нашей страны является и вопрос подготовки научных  и преподавательских кадров для  высшей школы. У нас функционирует  система ВАК, которой нет ни в  одном цивилизованном государстве. Многие специалисты считают, что  эта система - рудимент в научном  мире, от которого следует избавляться. ВАК каждый год вводит новые правила, которые, по сути, не помогают отбирать лучшие кадры, а, порой, сводят систему  получения научных званий к абсурду. Как присваиваются ученые степени многие знают не понаслышке, о том, что растет количество фальшивых дипломов, подтверждающих научное звание, не принято говорить, хотя эта проблема существует. Система присвоения научных званий и наград на сегодняшний день дискредитировала себя, и нельзя закрывать на это глаза.

     И, конечно же, самый важный вопрос - трудоустройство выпускников вузов. Создание европейского пространства высшего  образования будет способствовать высокой мобильности и конкурентоспособности  знаний и умений украинских граждан. В условиях социально-экономического состояния, в котором находится  Украина сейчас (безработица, нехватка рабочих мест, низкая заработная плата, слабая социальная защита), может возникнуть патовая ситуация: усиление миграции граждан Украины в страны Европы в поисках достойной работы, утечка интеллектуального достояния из страны. Поэтому решение образовательных  проблем в Украине, согласно болонским  договоренностям, требует интенсивного развития производства, создания значительного  количества новых рабочих мест, обеспечение  молодежи, в соответствии с украинским законодательством, правом первого  рабочего места, которое до сих пор  остается только лозунгом.

     Заключение

     Сегодня качество становится основным фактором, определяющим приоритеты прогресса в высокоразвитых странах мира во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в образовании, являющемся источником развития производительных сил общества и формирования человеческого капитала государства. Актуальность проблем повышения качества образования носит вечный характер, поскольку именно ему отводится ведущая роль в обеспечении воспроизводства необходимой квалификации населения, уровень образованности которого – залог успешного развития общества и экономики, повышения национальной безопасности и общего потенциала каждой страны.

     Образование в Украине можно и нужно  сделать рентабельным, высокоэффективным  и конкурентоспособным. Это - не формальная прихоть наших европейских коллег, а требования времени и реальных потребностей нашего общества. Повышение роли студентов в управлении вузом, участие студентов в контроле качества обучения. Я думаю, что наиболее положительным аспектом Болонского процесса может стать образовательное сближение и объединение государств Европейского Союза и других стран, присоединившихся к нему в дальнейшем. Реальная интеграция Европы невозможна без определенного уровня интеграции образования и объединения возможностей научно-преподавательского персонала высших школ всех стран континента. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

  1. Закон Украины о высшем образовании
  2. Электронный ресурс //http: //www.osvita.org.ua//
  3. Электронный ресурс //http: //www.day.kiev.ua//
  4. Болонский процесс курс лекций / В.И. Байденко. - М.: Логос, 2004. - 207с.
  5. Бобров В.В. Болонский процесс: вопросы и ответы // Философия образования, 2005. - №2. - с. 33-41
  6. Макарова М.Н. Болонский процесс: мнения и ожидания // Социологические исследования, 2007. - №6. - с.106-109
  7. М.Ф. Дмитриченко, Б.І. Хорошун Вища освіта і болонський процес. - К.: Знання України, 2007.
  8. В.Г. Воронкова, О.Є. Швець. Вища освіта і Болонський процес. - Запоріжжя, 2004.

Информация о работе Достоинства и недостатки Болонского процесса