Государственная политика в области образования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 14:09, контрольная работа

Описание

Цель работы - основываясь на законодательных актах, провести анализ превалирующей тенденции законодательства РФ в сфере образования и определить основные пути ее реформирования.

Задачи работы:

- выявить главные проблемы образования в России, возможные пути их преодоления;

- сформулировать на основании законодательства РФ в области образования принципы образовательной политики, а также приоритетные цели и направления развития системы образования;

- проанализировать мероприятия, составляющие программу реформирования системы образования, и их ожидаемые результаты;

Работа состоит из  1 файл

Государственная политика в области образования в РФ.docx

— 33.13 Кб (Скачать документ)

     2. С учетом всех путей возможного  реформирования системы образования  в Российской Федерации, в его  границах сохраняются основополагающие  гарантии, декларируемые Конституцией  РФ.

     3. В условиях демократизации общества  образование приобретает все  более гуманистический характер. На передний план в реализации  приоритетного национального проекта  «Образование» выходит задача  формирования социально активной, гармонично развитой личности.

     4. Изменение требований к системе  образования в целом предполагает  профессиональное совершенствование  педагогических кадров, раскрытие  их личностного и творческого  потенциала.

     5. Одним из основных принципов  функционирования системы образования  сегодня является его интернационализация  в сочетании с сохранением  культурной самобытности.

     6. В числе главных целей реформирования  системы отечественного образования  ведущее место занимает достижение  его реальной доступности для  всех граждан РФ, соблюдение в  данной социальной сфере принципа  равноправия.

     7. Главным результатом реализации  приоритетного национального проекта  «Образование» должно стать достижение  современного качества образования,  соответствующего социально-экономическим  запросам общества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРИОРИТЕТНОГО  НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» КАК ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБЩЕСТВА 

     Отдельные детали реализации приоритетного национального  проекта «Образование» складываются в общую картину, делающую очевидной  связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной  экономики и безопасного государства. Следует подчеркнуть, что результатом реализации приоритетного национального проекта «Образование» должно стать достижение современного качества образования, адекватного социально-экономическим условиям. Для страны, ориентирующейся на инновационный путь развития, первоочередной задачей является предоставление системе образования стимула к движению вперед. Государство стимулирует регионы и отдельные учреждения, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших педагогов, талантливую молодежь. Все это способствует распространению и широкому внедрению передового опыта, поддержке наиболее эффективных и востребованных образовательных практик. Ряд направлений проекта нацелен на обеспечение доступности, выравнивание условий получения образования. Речь идет об обеспечении для всех школ высокоскоростного доступа к глобальным информационным ресурсам, размещенным в сети Интернет, поставке учебного оборудования и школьных автобусов, организации образования для военнослужащих.

     Приоритетный национальный проект «Образование» ставит целью изменить механизм финансирования образовательных учреждений. Направление бюджетных средств, предназначенных на реализацию программ развития, непосредственно в образовательные учреждения способствует развитию их финансовой самостоятельности. Система поощрения лучших учителей и доплат за классное руководство ориентируют на стимулирование качества и результативности педагогической работы. Говоря о содержательной стороне российского образования, надо упомянуть об эволюции образовательных программ. В целом их реформы сегодня вызываются изменениями в экономике и социальной сфере.

     Новые программы предусматривают:

     - приобретение знаний о человеке, природе и обществе как основы научного современного взгляда на мир и ориентации на одну из областей будущей практической деятельности;

     - приобретение опыта умственного и физического труда для формирования основных навыков интеллектуальной деятельности;

     - приобретение опыта творческого труда, делающего личность готовой к общественной, экономической, научной и иной деятельности.

     Приоритетный  национальный проект «Образование»  явился организационной основой  государственной политики РФ в области  образования. Он определил стратегию  приоритетного развития системы  образования, меры ее реализации, предусмотрев обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы. Государство стимулирует регионы и отдельные учреждения, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших педагогов, талантливую молодежь. Все это способствует распространению и широкому внедрению передового опыта, поддержке наиболее эффективных и востребованных образовательных практик. Проект предусматривает внедрение новых управленческих механизмов. С целью сделать образовательную систему более «прозрачной» и восприимчивой к запросам общества в школах создаются попечительские и управляющие советы, к управлению образованием привлекаются общественные организации (советы ректоров, профсоюзы и т.д.). Реализацию всего этого обеспечивают конкурсные процедуры поддержки, оговоренные как обязательные в отношении большинства мероприятий нацпроекта. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Трудно  спорить с тем утверждением, что  в российском образовании многое надо менять. Однако делать это следует  не только в содержательной, но и  в организационной части. И приступать к работе в каждом конкретном случае следует не спонтанно, а обдуманно  и планомерно. Скажем, в условиях мирового экономического кризиса остро встала проблема финансирования отечественного образования. Хотя, следует признать, даже одномоментное реальное увеличение данного финансирования в несколько раз не способно значительно поднять престиж профессии до прежнего, советского уровня. Не произойдет и резкого притока в педагогику молодежи. Здесь необходим комплексный подход к решению вопроса, от хорошей зарплаты до обеспечения жильем и достойной пенсией. Реформы российской школы будут бессмысленны, если не будут направлены на достижение определенных целей. В целом, по результатам проведенного исследования, сделаны следующие выводы:

     - в Российской Федерации создана отвечающая требованиям современности нормативно-правовая база для области образования; в ее основе лежат гарантии, закрепленные Конституцией РФ;

     - принципы государственной политики в области образования являются базовыми как при подготовке ведомственных законодательных актов, так и для непосредственной деятельности каждого учебного заведения;

     - необходимость реформирования структуры и содержания образования обусловлены развитием науки и связанных с ней технологий производства; основными направлениями последней реформы российского образования являются демократизация системы обучения и воспитания, гуманитаризация и гуманизация, а также компьютеризация процесса образования;

- реформирование образования обрело статус государственной политики, поскольку государство декларирует, что будущее страны определяет уровень образования, существующий в ней.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

1. В  Министерстве образования РФ // Народное образование. - 2008. - №8. - С. 261-267.

2. Вагиков  В. Беда и вина школьного  учителя // Российская Федерация сегодня. - 2008. - 2 января. - С. 39-41.

3. Волгин Н.А. Социальная политика. - М., 2008.

4. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие для студентов вузов. - М., 2009.

5. Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. - М., 2008.

6. Закон  об образовании от 10.07.1992 г. №3226-1 (ред. от 07.08.2000 г. с изменениями от 30.12.2001 г.).

7. Зверев  А. Образование - это услуга  или товар? // Народное образование. - 2008. - №7. - С. 82-88.

8. Концепция  модернизации образования Российской  Федерации до 2010 года от 29.12.2001 г.

9. Национальный  проект «Образование»

10. Пикулькин А.В. Система государственного управления. Учебник. М. ЮНИТИ. 2004.

11. Федеральная  программа развития образования // официальные документы в образовании. - 2000. - №8. - С. 21-28.


Информация о работе Государственная политика в области образования в РФ