Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 11:09, реферат

Описание

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "

Содержание

1 Вступление
2 Понятие игры
3 Характеристика и значение игры
4 «Природа» игры
5 Психологическая характеристика игровой деятельности
6 Классификация игр
7 Заключение
8 Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

игра.doc

— 65.50 Кб (Скачать документ)

     Для достижения желаемого результата, человек  определенным образом управляет  выполняемыми физическими действиями, используя различные умственные операции. При этом  в развитии ребенка особое значение имеют время и формы включения умственной деятельности в практическую, и перестройка последней.

     Существуют  разные виды игр, характерных для  детского возраста. Это подвижные  игру (игры с правилами), дидактические, игры – драматизации, конструктивные игры. Особое значение для развития детей в возрасте от 2 до 7 лет имеют творческие или ролевые игры. Они характеризуются следующими особенностями:

1.   Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей.

2.   Отличительной особенность игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании).

3.   Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей.

4.   Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования.

5.   Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных и нравственный способностей и сил ребенка.

6.   В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества.

7.   Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается. При систематическом руководстве со стороны педагога игра может изменяться:

а)от начала к концу;

б)от первой игры к  последующим играм той же группы детей;

в) наиболее существенные изменения в играх происходят по мере развития детей от младших  возрастов к старшим. Игра, как  вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира путем активного соучастия в труде и повседневной жизни людей

     Средствами  игры являются:                            

 а) Знания о людях, их действиях, взаимоотношениях, выраженное в образах речи, в переживаниях и действиях ребенка;                            

 б) Способы действия с определенными предметами в определенных обстоятельствах;                            

 в) Те нравственные оценки и чувства, которые выступают в суждениях о хорошем и плохом поступке, о полезных и вредных действиях людей.

 
Классификация игр

-1- Творческие игры

Творческие игры – игры, в которых проявляются  образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.

-1.1- Сюжетно – ролевые игры дошкольников.

Сюжет – действительность, которая отображается в игре в  зависимости от сюжета игры подразделяются на следующие темы:

-   труда;

-   бытовые;

-   с общей тематикой.

Длительность сюжетной игры:

-   в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.);

-   в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.);

-   в старшем дошкольном возрасте (от нескольких часов до дней).

В структуре ролевой  игры выделяют компоненты:

·   роли, которые исполняют дети в процессе игры;

·   игровые действия с помощью которых дети реализуют роли;

·   игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.

·   отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры. 

-1.2.-  Театрализованные игры.

Театрализованные  игры – разыгрывание в особах определенного  литературного произведения и отображение  с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста. Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.   

-1.3.-  Стоительно – конструктивные игры 

Стоительно –  конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

-2- Игры с правилами

-2.1- Дидактические

-2.2.- Подвижные  

Заключение

     Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира, путем активного соучастия в труде и повседневной жизнедеятельности людей.

     Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной, потому что мотивом есть не отражение  какого-то конкретного явления, а  совершение самого действия, как личного отношения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1. Богославский В. В. и др. Общая психология. М. Просвещение, 1981.

2.  Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983.

3.Гаспарова Е. М. Дошкольное воспитание. 1984

4. Логинова В. И. и др. Дошкольная педагогика. М. Просвещение.1988

5. Эльконин Д. Б. Психологие игры М. Просвещение 1987.


Информация о работе Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника