Рефераты по педагогике

Київська міська психолого-медико-педагогічна консультація

08 Апреля 2012, реферат

Київська міська психолого – медико – педагогічна консультація ( далі КМПМПК) створена при Головному управлінні освіти і науки виконавчого органу Київської міської Ради ( Київської міської державної адміністрації) у 1992 році.

На даний час психолого – медико – педагогічна консультація комплектує 18 спеціальних шкіл – інтернатів, та 70 спеціальних дошкільних навчальних закладів (груп ) для дітей:

Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников

04 Декабря 2011, автореферат

Актуальность исследования. В практике современной общеобразовательной школы перечисленные выше задачи могут быть реализованы с помощью искусства во всех возрастных группах, хотя возможностей для этого недостаточно: на эстетическое воспитание и художественное развитие учащихся младшего и среднего возраста ориентированы только уроки изобразительного искусства, музыки, литературы, а в старших классах - только уроки литературы. Практически же общаются школьники, особенно среднего и старшего возраста, в основном с эстрадной музыкой и экранными искусствами - кино, телевидением, видео. По мнению педагогов, такая ситуация неблагоприятна для развития общего культурного уровня, читательских вкусов, интересов к художественной литературе.

Классификации афазий

17 Февраля 2013, практическая работа

Приводятся несколько классификаций афазий, виды афазии, воспитательное обучение при видах афазий.

Классификация методов воспитания

03 Ноября 2012, контрольная работа

Метод воспитания (от греческого "методос" - путь) - это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Традиционно методы воспитания рассматривают как способы воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов в каждом случае адекватно поставленной цели и уровню воспитанности детей. Каждый метод реализуется различно в зависимости от опыта педагога и его индивидуального стиля профессиональной деятельности.

Классификация методов обучения

29 Апреля 2013, реферат

В мировой и отечественной практике предпринято много усилий по классификации методов обучения. Так как метод категория универсальная, “многомерное образование”, обладает множеством признаков, то они и выступают в качестве оснований для классификаций. Разные авторы используют разные основания для классификации методов обучения.
Предложено много классификаций, в основу которых положен один или несколько признаков. Каждый из авторов приводит аргументы для обоснования своей классификационной модели. Рассмотрим некоторые из них.

Классификация методов психолого-педагогических исследований

11 Марта 2013, курсовая работа

Цель данной работы: изучение классификаций методов психологических исследований.
Задачи исследования: определить сущность понятия "метод исследования", выявить методы психологических исследований, дать классификацию методов психолого-педагогических исследований.

Классификация наук

13 Марта 2012, реферат

Классификация наук – это раскрытие взаимной связи наук на основании определенных принципов (объективных, субъективных, координации, субординации) и выражение их связи в виде логически обоснованного расположения (или ряда) наук. Важную роль при этом играют способы ее изображения (табличные, графические), так же имеет большое значение для организации научной, учебно-педагогической, библиотечной деятельности.

Классификация форм и методов организации образовательного процесса

04 Июня 2011, реферат

Образовательный процесс - целенаправленный целостный процесс воспитания и обучения, педагогически спланированное и реализуемое единство целей, ценностей, содержания, технологий, организационных форм, диагностических процедур и др.

Классно-урочная система обучения в школе

16 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования являлось теоретическое изучение классно-урочной системы обучения в педагогической науке.
Исходя из цели и гипотезы исследования ставятся следующие задачи:
1. Исследовать понятие и сущность основных форм обучения в педагогике;
2. Рассмотреть классификацию основных форм обучения в педагогической науке;
3. Изучить основные особенности классно-урочной системы обучения;
4. Выявить достоинства и недостатки классно-урочной системы обучения.

Коллектив и индивидуальность - условия оптимального развития подростков

11 Февраля 2012, курсовая работа

Объект исследования: проблемы взаимоотношения личности и коллектива в процессе воспитания.

Предмет исследования: процесс формирования личности в подростковом коллективе.

Целью данной курсовой работы проанализировать теорию коллективного воспитания в историческом контексте и выделить те ее аспекты, которые продолжают сохранять свою актуальность и значимость для современной школы в свете ее новой парадигмы.

Коллектив и личность

16 Мая 2012, курсовая работа

Целью исследования является определение роли коллектива в формировании личности в современных условиях.

Для ее доказательства поставлены следующие задачи:
Изучить исторический аспект проблемы, проследив ее развитие в истории педагогической мысли
Рассмотреть теоретический аспект вопроса, т.е. привести определения, раскрыть сущность и основное содержание роли коллектива в развитии личности.
Изучить формы работы педагога по сплочению ученического коллектива.

Коллектив как объект и субъект воспитания

26 Февраля 2013, курсовая работа

Проблема коллективного воспитания была одной из наиболее проработанных в советской педагогике. Советской школой был накоплен солидный багаж теоретических исследований и практических наработок по данному вопросу. К сожалению, очень часто они бывали порождением той тоталитарной модели общества, которая сложилась в советском союзе, и недостаточно учитывали интересы личности, целиком подчиняя её целям, стоящим перед коллективом. Воспитание — вторая после учения сторона социализации ребенка, приобретения им человеческого жизненного опыта.

Коллектив, история и современность

26 Декабря 2010, курсовая работа

Цель денной работы заключается в том, чтобы проанализировать теорию
коллективного воспитания в историческом контексте и выделить те её аспекты,
которые продолжают сохранять свою актуальность и значимость для современной
школы в свете её новой парадигмы.
Цель определила задачи исследования:
. Изучить историю становления коллективного воспитания;
. Определить, насколько конкретно-историческая ситуация способствовала
или препятствовала развитию личности в коллективе;
. Выявить воспитывающий потенциал, содержащийся в коллективных моделях
воспитания;
. Определить модель коллектива, наиболее подходящую для целей
современной казахстанской школы;
. Выявить оптимальную структуру воспитывающего коллектива;
. Определить факторы, при помощи которых коллектив воздействует на
личность.

Коллективная творческая деятельность как средство эмоционального развития дошкольников

18 Февраля 2013, курсовая работа

Многочисленные научные работы известных ученых и психологов, посвященные проблеме эмоционального развития работы подчеркивают, что в современной общей психологии проблема эмоций разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания, это объясняется ее сложностью и принципиальном отличии психологии эмоций от других психологических проблем.
Это побуждает обратиться к рассмотрению вопроса возникновения и развития эмоций на ранних этапах развития человека, с тем, чтобы понять их возрастные закономерности и психологическую природу, а также возникающих при этом проблем связанных с эмоциональным развитием детей

Коллективная творческая деятельность, как средство формирования взаимодействия младших школьников

30 Января 2013, курсовая работа

Демократические преобразования в обществе, динамизм окружающей действительности, конкурентоспособность и другие явления рыночной экономики на первое место ставят индивидуальность и неординарность личности человека, его умения взаимодействовать с этим миром на разных уровнях: от исполнительского до творческого, созидательного.
Все это предъявляет подрастающему поколению особые требования: быть активными и инициативными, самостоятельными и ответственными, творческими личностями, доброжелательными и толерантными, умеющими владеть собой в любых обстоятельствах.

Коллективная форма организации начального развивающего обучения на уроках русского языка

04 Октября 2011, реферат

На протяжении нескольких лет современная школа нуждалась в коренных

качественных изменениях в отношении обучения и воспитания. В последние годы

произошли большие перемены в жизни современной школы: изменяются учебные

планы; разрабатываются и успешно вводятся в обучение альтернативные программы

и учебники; появились частные школы, лицеи, гимназии, колледжи; изучается

опыт зарубежных школ.

Коллективные творческие дела

02 Января 2012, курсовая работа

Что такое КТД? Методика его проведения была разработана И.П. Ивановым. "Прежде всего - это общественно-важное дело. Первейшее его назначение - забота об улучшении жизни своего коллектива и окружающей жизни, сплав практических и организаторских действий на общую радость и пользу. Оно - творческое, потому что, планируя и осуществляя задуманное, оценивая сделанное и извлекая уроки на будущее, все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно-важных практических задач. И оно не может превратиться в догму, делаться по шаблону, ведь оно, прежде всего, частица жизни. Оно - коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по гражданской заботе".

Коллективный труд детей:содержание, способы организации и педагогическое руководство

24 Февраля 2012, курсовая работа

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Коллективный труд создает объективные условия для проявления взаимной требовательности, взаимопомощи, ответственности, товарищеских взаимоотношений. В процессе его формируются навыки положительного взаимоотношений, личностные качества (внимательность,

Кольцова М. М. Ребенок учится говорить

10 Марта 2013, статья

Можно выделить четыре основные группы речевых расстройств:
1. Нарушения звукопроизношения.
2. Нарушения ритма и темпа речи.
3. Расстройства речи, связанные с нарушениями слуха.
4. Недоразвитие речи или утрата ранее имевшейся речи.

Коммуникативная культура педагога

03 Февраля 2013, реферат

Целью работы является обобщить результаты научных исследований по проблеме коммуникативной культуры преподавателя. Объект исследования: коммуникативная культура преподавателя. Предмет исследования: совершенствование коммуникативной культуры педагога.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1. Выявить сущность, структуру, содержание коммуникативной культуры преподавателя, критерии и уровни ее сформированности;
2. Исследовать состояние проблемы совершенствования коммуникативной культуры педагога.

Коммуникативные аспекты педегогической дятельсности

05 Января 2012, реферат

Педагогическое общение - специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и компоненты. А так же, совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.
Коммуникативная культура учителя - это проявление гуманистической направленности его индивидуального творчества в решении задач профессионально-педагогической деятельности.
Исследования в области п

Коммуникативті қарым-қатынас

21 Ноября 2011, реферат

Қарым-қатынас – адамдар арасында бірлескен іс-әрекет қажеттілігін туғызып, байланыс орнататын күрделі процесс; екі немесе одан да көп адамдардың арасындағы танымдық немесе эмоционалды ақпарат, тәжірибе, білімдер, біліктер, дағдылар алмасу. Қарым-қатынас тұлғалар мен топтар дамуының және қалыптасуының қажетті шарты болып табылады.

Компетентностный подход к определению содержания образования

20 Февраля 2012, контрольная работа

Главной сегодняшней задачей, по выражению одного из крупнейших теоретиков и практиков образования взрослых, американского ученого М. Ноулза, стала «производство компетентных людей, таких людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и…чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни».

Комплексная программа развития детей раннего возраста

10 Мая 2011, курсовая работа

Актуальность. Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться.

Комплексный подход в работе с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении

30 Января 2013, дипломная работа

Цель нашего исследования – определение условий эффективности работы с детьми, испытывающими трудности в обучении.
Исследование предполагало решение следующих задач:
- изучить общую и специальную психологическую и педагогическую литературу;
- провести психолого-педагогическое обследование детей, испытывающих трудности в обучении;

Комплексный подход к вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников

14 Февраля 2012, лекция

К сожалению, в настоящее время хорошее здоровье, здоровый образ жизни не является нормой для большинства учащихся и их родителей; отношение к здоровью как к ценности не имеет приоритетного значения. Здоровый образ жизни – это оптимальная система повседневного поведения, позволяющая человеку максимально полно реализовать свои духовные и физические качества для достижения душевного, физического и социального благополучия. Здоровый образ жизни создаёт наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний, увеличивает продолжительность жизни человека и его работоспособность.

Компьютер в учебно-воспитательном процессе

24 Октября 2011, реферат

Персональный компьютер - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. ПК может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала

Компьютерная зависимость

27 Мая 2012, реферат

Цель исследования: разработать и апробировать социально педагогическую программу по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков в средней общеобразовательной школе. Исходя из актуальности данной проблемы нами был выбран следующий объект исследования - досуг детей и подростков, увлеченных компьютерными играми.

Компьютерные технологии изучения иностранного языка

17 Марта 2012, реферат

Информационные и коммуникативные технологии успели прочно войти в повседневную жизнь: сегодня трудно представить себе рабочее место без компьютера и сопутствующей ему оргтехники, причем они могут быть связаны между собой не только в пределах какой-либо одной организации, но и с компьютерами, находящимися в любой точке земного шара (при наличии там интернета).

Конвенция о правах ребенка

14 Февраля 2013, контрольная работа

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Права детей сегодня стали "модной" темой. Однако это мало способствует изменению правовой культуры, которой Россия, к сожалению, не может похвастаться.