Рефераты по педагогике

Коррекционная работа с педагогически-запущенными детьми

11 Декабря 2011, реферат

Педагогическая запущенность является одной из самых распространенных девиаций развития детей и подростков, связанных с особенностями социальной ситуации их развития. Эта ситуация характеризуется преобладанием авторитаризма в воспитательно-образовательной среде

Коррекционное образование детей с ЗПР

17 Марта 2012, реферат

Наиболее полное определение понятию образование дал В.С.Леднев: «Образование - это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогенетическом плане биосоциальный процесс становления личности. В этом процессе выделяются три основных структурных аспекта: познавательный, обеспечивающий усвоение опыта личностью; воспитание типологических свойств личности, а также физическое и умственное развитие»

Коррекционное обучение

20 Января 2011, реферат

На протяжении последних лет для системы коррекционного образования стали характерными отход от унифицированности, стремление к многообразию во всем: в типах и видах образовательных учреждений и образовательных программ, в вариантах учебных планов и учебников, в формах обучения, воспитания детей и подготовки педагогических кадров. Краткому анализу психолого-педагогических аспектов этой проблемы и посвящена данная работа.

Коррекция внимания у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

13 Февраля 2012, дипломная работа

Цель исследования – теоретически обосновать особенности развития всех видов внимания в процессе воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и разработать коррекционную работу, направленную на развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
1. Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по заявленной проблеме.
2. Дать психологическую характеристику отклонений при задержке психического развития.
3. Представить внимание как психологический процесс.

Коррекция нарушений звуко - слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР

09 Июня 2012, курсовая работа

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь — не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и так далее. При нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы – фонетики, лексики, грамматики – органически связано с таким понятием, как звуко-слоговая структура слова. Михайлова Е.А., Ванифатьева Н.В. указывают на то, что условиями успешного формирования звуко-слоговой структуры слова выступают определенный уровень сформированности ее предпосылок: голоса, процессов фонематического восприятия, анализа и синтеза, а также сохранный слух, уравновешенность процессов возбуждения и торможения.

Коррекция речи дошкольников с ОНР в условиях интеграции

09 Марта 2012, контрольная работа

Разработка новых технологий интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Интеграция в логопедической практике соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким. Она является новой немного забытой моделью, направленной на развитие творческих и речевых способностей детей, которая позволяет увидеть и понять любое явление целостно.

Коррекция школьной неуспеваемости в педагогическом процессе

03 Февраля 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы ставилось изучение понятия школьной неуспеваемости, психологических особенностей неуспевающих школьников, причин возникновения и путей преодоления данной проблемы. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
а) раскрытие сущности неуспеваемости при данных целях и содержании образования;
б) выявление структуры неуспеваемости, признаков, по которым могут опознаваться ее компоненты;
в) разработка научно обоснованных приемов обнаружения этих признаков. Без этого невозможно научное изучение факторов неуспеваемости и разработка мер борьбы с нею.

Космическая педагогика как перспективное направление в педагогике XXI века

19 Декабря 2011, доклад

С позиции ведущей идеи начала XXI века – идеи коэволюции – человек рассматривается как открытая целостная система, развитие его многовариантно. Перспективной образовательной целью в XXI веке становится развитие полноценной и разносторонней индивидуальности, одной из основополагающих целей образовательных программ – формирование глобального миропонимания, а ценностными основами образования являются духовность и гражданственность. Последнее предполагает осознание себя не только гражданином своей страны, но и гражданином Мира, проявляющим высокие моральные качества и гуманистические идеалы, ценности и нормы. Только поняв свою гражданскую ответственность за судьбу планеты и всего человечества, человек сможет разобраться в причинах существующих проблем и найти их оптимальное решение.

Краєзнавство як засіб виховання та навчання школярів

27 Января 2013, курсовая работа

Мета – розглянути особливості педагогічного краєзнавства як засобу навчання та виховання школярів.
Реалізація означеної мети передбачає розв’язання поставлених завдань:
1. Проаналізувати поняття «педагогічне краєзнавство».
2. Розглянути розвиток та становлення педагогічного краєзнавства
3. Дослідити етнопедагогіку як складову педагогічного краєзнавства.
4. Визначити роль краєзнавства в вихованні та розвитку особистості школяра.
5. Визначити роль краєзнавства в навчанні школярів.

Краткая история создания и развития университетов. Ведущие зарубежные университеты: Кембриджский, Оксфордский (Англия), Парижский (Сорбон

26 Апреля 2013, реферат

В современном мире университет стал неотъемлемой частью жизни общества в целом и в развитых странах он есть едва ли не в каждом городе. Однако, несмотря на постоянное развитие этих высших учебных заведений, на появление новых современных и усовершенствованных университетов, эталонами университетского образования остаются старейшие университеты с мировым именем: Оксфорд, Кембридж, Сорбонна, Гарвард и Пражский университет.

Креативные методы преподавания в немецком языке

14 Февраля 2012, курсовая работа

История методики преподавания иностранного языка всегда была ориентирована на поиски более рационального метода обучения. Считается, что первоначальным был натуральный метод, согласно которому иностранные языки усваивались так, как ребенок усваивает родной язык – путем унаследования (имитации) готовых образцов, многоразового повторения и отображения нового материала по аналогии выученного. При создании натурального метода психологические и лингвистические данные того времени привлекались не осознанно. Ос

Кредитно-модульна система організації навчального процесу у вищій школі

16 Ноября 2011, реферат

Останніми роками змінюються політичні та економічні основи суспільства, визначаються домінуючі ціннісні орієнтири, підвищується значущість професійних якостей спеціалістів в усіх галузях діяльності. Сучасні умови вимагають формування у студентів творчого мислення, здатності до активної самостійної діяльності із засвоєння знань у процесі оволодіння майбутньою професією, пізнавальної активності майбутнього фахівця.

Критерії вихованості людини. Формування мотивів поведінки

17 Ноября 2011, реферат

Для кожного вікового періоду притаманні відповідні показники і критерії вихованості.

Критерий оценки тестовых заданий

10 Ноября 2011, лекция

Концептуальной основой модели оценки качества подготовки студентов на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов является оценка освоения всех дидактических единиц дисциплины на уровне требований ГОС.

Культура внешнего вида учителя

18 Марта 2012, реферат

Языковое образование - это залог овладения культурой страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка позволяет учащимся: 1) ознакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; 2) понимать, а не оценивать сходство и различие других культур, особенности менталитета, стиля жизни и системы моральных ценностей других народов. В этой связи в методиче

Культура Испании - Праздники Испании

24 Декабря 2011, доклад

Когда Вы планируете провести свой отпуск в Испании, наверняка перед Вашим мысленным взором предстают заманчивые картинки бесконечных песчаных пляжей, корриды и ночных карнавалов. И Вам хочется всё это увидеть и прочувствовать. Но потом возникает мысль - вопрос: а какая куртура в Испании и что же интересного там можно увидеть? И Вы расспрашиваете знакомых, уже побывавших в Стране Дон Кихота, ищете путеводители и справочники, просматриваете проспекты турфирм...

Культура поведения

20 Февраля 2012, реферат

Культура поведения – неотъемлемая составная часть человеческого общества.
Грустно, но факт: современные дети, в подавляющем своём большинстве, довольно некультурные, невоспитанные люди. Не знают, как вести себя школе, в общественных местах, на улице, в транспорте. Имеют смутное представление о правилах хорошего тона, вежливости, культуре поведения.

Культурно-гигиенические навыки

19 Февраля 2012, реферат

Цель исследования – изучение методики формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать методическую литературу по данной проблеме.
2. Разработать комплекс мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
3. Предложить рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков.

Курс лекций по "Педагогике"

11 Января 2012, курс лекций

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Педагогика"

Курс лекций по дисциплине «Основы психологии и педагогики»

11 Марта 2012, курс лекций

Целью изучения дисциплины «Основы психологии и педагогики» является овладение психолого-педагогическими знаниями, способствующими сознательной и планомерной организации выпускниками высших учебных заведений своей личной, семейной и профессиональной деятельности. Полученные знания должны способствовать развитию творческого потенциала будущих специалистов, самосовершенствованию личности, самовоспитанию компетентности и конкурентоспособности, ориентации на достижение жизненного успеха.

Күләш Ахметова

05 Ноября 2012, сочинение

Мында өту: шарлау, іздеу
Күләш Ахметова (25.4.1946 жылы туылған, Қырғызстан, Талас ауданы Киров ауылы) — ақын. Жамбыл медициналық училищесін, Қазақ мемлекеттік университетін бітірген (1973). “Қазақстан пионері” газетінде, “Жалын” баспасында бөлім меңгерушісі, редактор болып қызмет істеді. Алғашқы өлеңдері училищеде оқып жүрген кезінде жариялана бастады. “Ақ гүлім менің” (1975), “Сен менің бақытымсың” (1977), Қазақстан Ленин комсомолы сыйлығының, (1978), “Жапырақ жаздың жүрегі” (1979), “Мейірім” (1981), “Бұлақтағы жұлдыздар” (1982), “Жасыл жағалау” (1984), “Ләйлектер қайтып келгенде” (1985), “Арғымақтар даласы” (1987), “Сен жанымда жүрсең” (1987), “Наурыз нұры” (1991), “Күн шыққанда күліп оян” (1996) т.б. жыр-жинақтары жарық көрген. Ахметова өлеңдері орыс, украин, белорус, өзбек, башқұрт, қырғыз, т.б. тілдерге аударылған. А.Ахматова, А.Межиров, Н.Ислам, Э.Межелайтис өлеңдерін қазақ тіліне тәржімалады.[1] Азаматтық үнінің айқындығымен, нәзік сыршылдығымен ерекшеленетін Ахметова шығармалары туған елді сүю, адалдық, достық, махаббат сезімдерін арқау етеді. Замандастың көңіл-күйі, жан әлеміндегі құбылыстар, әйел тағдыры — ақынның лирикалық толғаныстарының арқауын құрайды

Кәсіби лицейдегі оқу процесі кезіндегі оқушылардың жеке мінезінің қалыптасуы

27 Ноября 2011, курсовая работа

Қазіргі таңда қоғамның салауаттылығы маңызды сипатқа ие. Бүгінгі болашақ мұғалімді дайындауда олардың салауатты өмір сүру мен денсаулық, дене мәдениеттерін өздері игермей тұрып, оларды білімді, білікті маман ретінде қалыптастыру мүмкін емес. Себебі әр болашақ маманның денсаулығы жеке байлық қана емес, ол сондай-ақ халқымыздың білім және экономикалық қуатының өсуі үшін де қажетті шарттарының бірі. Соның ішінде денсаулықтың басты шарты-мәдени орта, салауатты өмір салты.

Кәсіби мектеп оқушыларын кәсіби бағдарлау

03 Февраля 2013, курсовая работа

Қазақ халқының ұлы ағартушысы Ыбырай Алтынсарин мектепте берілетін тәрбие мен дағдыны халыққа пайда келтіретін қару ретінде бағалады. Оқу ағарту ісіне Ы. Алтынсарин енгізген жаңалық – қазақ жастарына кәсіптік мамандық беру мәселесінің ғылыми негізін жасау. Ол қазақ халқының экономикалық дамуына қажетті мамандар даярлау ісіне ерекше мән берді: қолөнер, ауыл шаруашылығы училищелерін ұйымдастырды.

Кәсіби оқытудың мазмұны мен жүйесі

17 Февраля 2013, курсовая работа

Зерттеудің міңдеттері:
- Қазақстан лицейлері мен колледждерін қалыптастырудың алғы шарттарын анықтау;
- Қазақстанда лицейлер мен колледждердің қажеттілігін нақтылаудағы көзқарастарға талдау жасай отырып, баға беру;
- колледждер мен лицейлерге қатысты үкіметтің қаулылары мен шешімдерінің мәнісін айқындай отырып, бұл оқу орындарын дамыту қажеттілігін дәлелдеу;
- техникалық және кәсіби білім саласы жүйесіндегі бәсекеге қабілетті жұмысшылар мен орта білімді мамандарды дайындаудың түрлері мен тәсілдерін анықтай отырып, жүйелеп көрсету;
- экономиканың әрбір салаларына қажетті кәсіп иелерін дайындаудағы колледждер мен лицейлердің рөлін көрсету;
- дағдарыс жылдарында кәсіби оқу орындарының қиыншылықтарын көрсете отырып, нарықтық экономика талабына бейімделуін дәйектеу;
- лицейлер мен колледждердің материалдық-техникалық базасының жағдайын және оны әлеуметтік серіктестердің қатысуы арқылы нығайтудың шараларын зерделеу;
- бәсекеге қабілеттілікті іске асырудағы лицейлер мен колледждердің білім беру түрлері мен тәсілдерін талдау, әлемдік стандартқа сәйкестігін анықтау;

Кәсіптік білім беру

06 Февраля 2013, лекция

Нейро лингвистикалық бағдарламалаудың негізін салушы Американдық Джон Гриндер, америка университетінде математикалық лингвистикадан дәріс берген оның шәкірті Ричард Бендер. НЛБ ғылыми пән есебінде зерттелуі жас алғашқы кітап жетпісінші жылдары жарық көрді. Бұл ғылымның Ресейге келуі 1989 жылы болса, ал Қазақстан жеріне 1998 жылы яғни жиырмасынщы ғасырдың соңғы жылдары келді. НЛБ алғашқы қалыптасуы модельдеу деп аталды. Адамдар қалай ойлайды, оларл қалай қимылға келеді көмектесетін аймақтардың түсінуді қарастырды, ол нейро деген физиологиялық және лингвистикалық сөздік бағдарламалау алгоритм және модельдеу болып табылады.

Кәсіптік педагогика

16 Февраля 2012, реферат

Кәсіптік педагогика - жалпы педагогиканың бір тармағы ретінде енді өркендеп, дамып келе жатқан жас ғылым. Жалпы педагогика атауы ескі грек сезінен «пайдос» - бала және «аго» -жетелеу ұғымын береді. Сөзбе-сөз аударғанда «бала жетелеу» деген мағынаны білдіреді.
Ежелгі Грекияда педагог деп өз қожайынының баласын мектепке жетектеп апарып, әкелетін құлды айтқан. Ал мектепте деріс беретін құлды ғалым деп атаған.

Кәсіптік педагогика негіздері

28 Января 2013, доклад

Ұлттық мәдениет пен әдебиеттің, білім мен ғылымның туын көтерген, жұртшылықтың санасына демократиялық ойлар сіңіріп, алға жетелеуге ұмтылған зиялы топ қалыптасты. Халықтың зердесіне сәуле түсіріп, санасын оятқан осы топтың рухани көсемі Ахмет Байтұрсынұлы еді. Қазақ әдебиеті мен әдебиеттану ғылымының, тіл білімінің атасы, ұлы түрлендіруші-реформаторы атанған ол өзінің алдындағы Шоқан, ЬІбырай, Абайлардың ағартушылық, демократтық бағыттарын жалғастыра отырып, өз заманындағы тұтас бір зиялы қауымның төлбасы болды.

Кәсіптік педпгогика

15 Февраля 2013, реферат

Кәсіптік педагогика және психология курсында алған білімдері мен зерттеу дағдылары негізінде студенттердің кәсіби біліктілігі мен кәсіби оқыту дағдыларын қалыптастыру, семинар және практикалық сабақтар процесінде кәсіби педагогикалық және психологиялық құбылыстарды жүйелі талдауда ептілік пен дағдыны қалыптастыру.

Көне парсы деректері

10 Марта 2013, реферат

алдымен, деректер жинаудан бастайды. Деректер тарихи болмысты шындық тұрғысынан оқып-үйренуге бағыт береді. ЕжелгіҚазақстан тарихы жөнінде жазбаша деректемелер көне парсы, көне грек, латын, қытай тілдерінде бізге келіп жетті. Бұл жазбаша деректемелер мазмұны мен сипаты жағынан саналуан.
Басты деректемелердің бірі Зороастризмнің киелі "Авеста"1 деген ісітап атауымен белгілі.Ахура Мазда Құдайына арналған "Авеста" жырларының авторы Заратуштра ("Кәрі түйеші" деген мағына береді) делінеді. Заратуштра Каспий теңізінің шығыс-солтүстігін қоныстанған арий тайпасының Спитама руынан шыққан.

Лексические игры на уроках иностранного языка

15 Декабря 2011, курсовая работа

Основой любого языка является слово. Английский язык, разумеется, не является исключением. В слове заключена некая сила, познав которую можно добиться практически всего, ведь именно оно было в начале всех начал. И если английский язык как сложный организм может быть рассмотрен с разных точек зрения, то слово как его основная единица нуждается в глубоком изучении. Именно этим и занимается лексика – наука о языке, изучающая слова и их значения.
Лексика - это живой организм, она постоянно, беспрерывно эволюционирует: появляются новые слова, часть слов – исчезает из об