Рефераты по педагогике

Контрольная работа по "Общим основам педагогики"

30 Ноября 2011, контрольная работа

Задание 1.
Гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный), исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми.

Контрольная работа по "Организация совметсной работы логопеда и воспитателя"

19 Января 2011, контрольная работа

1 вопрос- Сформулируйте определение понятия «ЛОГОПЕД»
2 вопрос- Как Вы думаете, какие дисциплины обязательно должны преподаваться в ВУЗе будущему логопеду?
3 вопрос- Как Вы думаете, что должен знать и уметь логопед, чтобы считаться действительно хорошим специалистом
4 вопрос- Перечислите, какими личностными качествами должен, по Вашему мнению, обладать логопед

Контрольная работа по "Педагогике"

12 Июня 2011, контрольная работа

Анализ и оценку дела давали сначала сами участники, потом педагогический коллектив. Дети отвечали на вопросы «Что хорошего удалось?», «Как это меня лично продвинуло вперед?», «Что получила творческая группа?», «Какие основные результаты?», «Что мне следует изменить?» и пожелания всем. Ответы были похожи: всем понравилось и само мероприятие, и то, как они в нем участвовали – дружно, без споров, помогая друг другу.

Контрольная Работа по "Педагогике"

05 Декабря 2011, контрольная работа

Вопрос 1.Государственный Образовательный стандарт среднего профессионального образования

Контрольная работа по "Педагогике"

13 Декабря 2011, контрольная работа

1. Дидактиканың пәні. Оқыту мен білім беру теориясының дамуына Я.А.Коменский, Ж.Ж.Руссо, Ж.Аймауытов, М.Жұмабаевтың қосқан үлесі.
5. И.Г.Песталоццидің педагогикалық қызметі мен теориясы. (1746-1827)

Контрольная работа по "Педагогике"

11 Марта 2012, контрольная работа

Актуальность темы данной работы не вызывает сомнения. В современном мировом сообществе и в частности в России, проблемы воспитания и образования на данный момент стоят особенно остро. Что такое педагогика, и что является ее предметом? Вот на этот вопрос я попытаюсь дать ответ.
Слово "педагогика" имеет несколько значений. Во-первых, им обозначают педагогическую науку. Во-вторых, есть и такое мнение, что педагогика это искусство, и тем самым она как бы приравнивается к практике. Иногда под педагогикой понимают систему деятельности, которая проектируется в учебных материалах, методиках, рекомендациях, установках. .

Контрольная работа по "Педагогике"

14 Марта 2012, контрольная работа

1. Педагогика как наука (отрасли педагогики с пояснениями, источники развития педагогики);
2. История развития педагогики

Контрольная работа по "Педагогике"

09 Октября 2012, контрольная работа

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками.
Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история – как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология – в связи с изучением становления личности развивающегося человека. Самостоятельность любой науки определяется, прежде всего, наличием особого, собственного предмета исследования, наличием такого предмета, который специально не исследуется никакой другой научной дисциплиной.

Контрольная работа по "Педагогике"

21 Января 2013, контрольная работа

2. Формы организации обучения изобразительной деятельности
1. Мета та завдання зображувальної діяльності в різновікових групах дошкільного закладу

Контрольная работа по "Педагогике"

31 Января 2013, контрольная работа

Выполните контрольную работу:
Работа классного руководителя с родителями учащихся.
1) Значение работы с семьей.
2) Задачи и содержание работы с родителями учащихся.
3) Основные формы работы с семьей.
Практическое задание: Разработать план подготовки и проведения родительского собрания в учебной группе.

Контрольная работа по "педагогике"

08 Февраля 2013, контрольная работа

Цель: изучить виды и характеристику эмоций.

Контрольная работа по "Педагогике"

16 Февраля 2013, контрольная работа

На протяжении всей истории, в разной степени выраженности, в России происходили социально-экономические, политические, экологические и другие изменения, которые приводили к резкому увеличению разного рода патологий у детей и взрослых, в том числе и речевых. Наше время не стало исключением - статистические данные последних десятилетий показывают, что число детей с речевой патологией увеличилось до 40-50 % от общего числа детей дошкольного и младшего школьного возраста (А.Г. Прытко, Е.А. Соболева, Т.Б. Филичева и др.), тогда как на конец 50-х годов ХХ в. данное число детей не превышало 17 % (Б.М. Гриншпун, М.Е. Хватцев и др.).

Контрольная работа по "Педагогике"

24 Февраля 2013, контрольная работа

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей: А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, В. А. Гасиева, Т. А. Эдисона и других.

Контрольная работа по "Семейной педагогике"

21 Января 2013, контрольная работа

1. Нормативно-правовые документы о семейном воспитании и деятельности домашних педагогов.
Определение семьи в нормативно-правовых документах
Отношения между членами семьи, регулируемые семейным законодательством
Права и обязанности супругов в семье
Права несовершеннолетних детей
Права и обязанности родителей по содержанию и воспитанию детей
Функционирование приемной семьи

Контрольная работа по «Основы педагогики»

10 Апреля 2012, контрольная работа

Таким образом, для современной постановки вопроса о разработке систем полового воспитания существует целый ряд причин. По прежнему является нормой общегосударственное невежество многих педагогов и родителей в вопросах сексуального просвещения детей, приводящее к стремительному росту числа внебрачного рождения, абортов, уголовных преступлений на сексуальной почве, к отсутствию ранней ориентации на выполнение социальной роли в жизни (отца, матери).

Контрольная работа по методике обучения

14 Мая 2012, контрольная работа

Первые годы XX в. характеризуются активной борьбой передовых педагогов естественников за введение естествознания в школу, за высокий уровень содержания биологических знаний и активные методы обучения. Глубокие изменения, происходившие в экономической и социальной жизни общества, создали новые условия для быстрого научно-технического прогресса России. Вместе с тем специфической особенностью развития страны начала XX в. было глубокое противоречие между уровнем технической мысли и возможностью ее реализовать.

Контрольные вопросы по педагогике с ответами

05 Мая 2012, контрольная работа

Содержание образования. Методы. Стили.

Конфликт поколений

15 Декабря 2011, реферат

Конфликт поколений: стабильность и изменчивость.
Жизненный цикл каждого человека характеризуется многогранной изменчивостью. Он включает в себя такие фазы жизни, как: детство, отрочество, зрелый возраст и старость. На разных этапах жизни человек исполняет различные общественные роли - ребенок, ученик, работник, родитель, дед.
Детство, отрочество и юность- это периоды ученичества, усвоения норм и ценностей данного общества.
Период зрелости, когда нормы и ценности усвоены максимально полно в соответствии с индивидуальными возможностями.
В период старости происходит отставание индивида от процесса изменения социальных структур (они меняются гораздо быстрее, чем стареющий индивид способен к ним приспосабливаться). Выделение различных возрастных этапов имеет социокультурную историю. Не все из принятой в современной возрастной стратификации этапы появляются одновременно, их набор в разные периоды истории не равнозначен и не идентичен.
Конфликт поколений проявляется как на уровне общества, в социальных институтах, так и на уровне семьи.
Сначала выделим общие между поколениями проблемы (как разрыв, который приводит к усилению конфликтогенности в обществе), доминирующие во всех странах:
- преемственность и передача культурных ценностей от поколения к поколению;
- приобщение к семейным ценностям и к общественно-значимым (образование, здоровый образ жизни);
- передача собственности по наследованию;
- степень зависимости и ответственности между поколениями;
- государственная политика по отношению к разным поколениям;
- соотношение традиций и социальных инноваций в обществе.
Современные исследования показывают, что одними из главных факторов в конфликте поколений являются следующие:
- понижение социального статуса пожилых людей;
- изменение характера труда в индустриальном обществе, в результате ускорения темпов научно-технического прогресса;
- обесценивание молодежью накопленного опыта старших поколений;
- распространение негласной государственной политики отстранения от работы пожилых людей, достигших пенсионного возраста.

Конфликтные педагогические ситуации

22 Ноября 2011, контрольная работа

Составьте банк конфликтных педагогических ситуаций. Это могут быть ситуации «реальные» из вашей профессиональной или собственной школьной жизни, или придуманные. Ситуации должны представлять разных участников конфликта: учитель — ученик, ученик — ученик, учитель — родитель, учитель — администрация школы (общее количество ситуаций от 8-ми до 12-ти).

Конфликты в воинском коллективе, пути их предупреждения и урегулирования

20 Января 2012, реферат

Одной из характерных черт состояния Вооруженных Сил, в том числе сил и средств Военно-морского флота, в современных условиях стало заметное увеличение количества и разнообразия конфликтов между военнослужащими. В них чаще, чем раньше, вступают не только военнослужащие по призыву, но также прапорщики и офицеры. Эта тенденция, на первый взгляд кажущаяся следствием стихийного развития событий, на самом деле достаточно закономерна.

Конфуций как педагог новатор

25 Октября 2012, доклад

Работа содержит идеи, которые внесли вклад в педагогику.

Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан

19 Февраля 2013, доклад

Қазіргі заманғы қоғамда адамнан тек политехникалық білімді болуын талап етіп қана қоймай, жоғары деңгейдегі мәдениет пен ғылым мен техниканың түрлі салаларында терең мамандануын ғана емес қоғамда өмір сүріп тіршілік ете білуді талап етеді. Баланың тұлғалық дамуының негізгі параметрлері оның жалпы адамзаттық құндылықтарға бағытталуы, ізгілік, зиялылық, креативтілік,белсенділік, жеке басының намыс сезімі, ой-пікірдегі тәуелсіздік болып табылады. Осы қасиеттердің даму деңгейі тұлғаның әлеуметтік қалыптасу мен әлеуметтік біліктілігінің көрсеткіштері деп қарастыруға болады.

Концепция личностно-ориентированного образования

14 Февраля 2012, реферат

Личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе
В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях:
• гуманистическая;
• социальная
• диагностическая
• коррекционная
• экспериментальная
• коллективного творческого воспитания;
• педагогика сотрудничества.

Концепция модернизации школьного образования

27 Августа 2013, реферат

Современный ученик не готов к самостоятельной жизни, и родители, и сами педагоги, как правило, не удовлетворены результатами обучения, т.к. потенциал ребёнка раскрывается не в полной мере. С чем же это связано? Традиционный урок не обеспечивает полной включенности каждого школьника в учебный процесс, поскольку ребёнок является не активным субъектом, а скорее объектом воздействия: учитель сам планирует, организует процесс учения, вносит изменения в деятельности ученика. Таким образом, ребёнок, оставаясь пассивным, не имеет возможности проявлять самостоятельность, развивать личностные качества.

Концепция одарённости

04 Марта 2013, научная работа

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области. Однако мировая практика работы с одаренными детьми указывает на то, что при отсутствии валидных методов идентификации одаренности эта работа может привести к негативным последствиям. Вместе с тем выбор психодиагностических процедур и методов работы с одаренными детьми определяется исходной концепцией одаренности.

Концепция развития творческой индивидуальности школьников в условиях информатизации образовательной среды

06 Ноября 2011, реферат

Философская идея о творчестве как реализации сущностных сил человека, как процессе созидания нового в окружающем мире и в нем самом определила главное исходное положение концепции, выступающее методологическим её основанием: способность человека к творчеству присуща каждому индивиду и определяется как его творческий потенциал; в процессе жизнедеятельности она проявляется с различной степенью полноты и интенсивности.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

10 Апреля 2013, реферат

В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года сделан вывод о том, что в российском образовании начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества. При этом приоритетными направлениями в этой сфере являются приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и повышение доступности качественных образовательных услуг.

Корекция развития речи

27 Апреля 2012, курсовая работа

При провидении исследования мы исходили из гипотезы, согласно которой эффективность работы по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста, будет значительно повышаться, если;
Использовать разнообразные игровые приемы, в формировании правильного звукопроизношения младшего дошкольного возраста, адекватные возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
Проводить исследовательскую работу на основе диагностики. В соответствии с целью и гипотезой, были определены задачи исследования.
Изучение и анализ теоретического материала, по проблемам формирования навыков правильного звукопроизношения детей младшего дошкольного возраста.

Корпоративная культура организации

27 Марта 2012, реферат

Культура организации также проявляется во всех видах деятельности и в отношениях этой организации. Ей нельзя заниматься отдельно, ее просто отдельно не существует. Можно сесть и составить внутренние кодексы, правила поведения, стандарты отношений. Это нужное и полезное дело. Но к сожалению, корпоративную культуру высокого уровня на этом не создать.
В последнее время все чаще в прессе появляются публикации, в которых авторы размышляют о том, что такое корпоративная культура.

Коррекционная работа с девиантными детьми в ДОЛ

06 Декабря 2010, реферат

Наибольший всплеск подростковой преступности наблюдается во время школьных каникул. Одной из причин этого является неорганизованность досуга несовершеннолетних, да и родители заняты на работе, зачастую ребенок остается без должного внимания и заботы возникает необходимость обратить особое внимание на организацию досуга несовершеннолетних в каникулярное время, а особенно на категорию детей с асоциальным поведением.