Воображение и его особенности в дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 01:08, курсовая работа

Описание

В современных условия потребность в развитии творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы, возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии детей с самого раннего возраста. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте
1.1. Понятие о воображении…………………………………………….. 5
1.2. Виды воображения и способы создания творческих образов………………………………………………………………………10
1.3. Особенности воображения у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………13
1.4. Влияние изобразительной деятельности детей на развитие их творческое воображение………………………………………….……………18
Глава 2. Особенности творческого воображения у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста……………………………………………..21
2.1. Диагностика особенностей творческого воображения у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительным искусством………………………………..........................................................21
2.2. Анализ результатов и выводы о проделанной работе……………………………………………………………………………24
2.3 Педагогические рекомендации………………………………………29
Заключение………………………………………………………………..31
Список использованной Литературы……………………………….
Приложения………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

нужный курсач мой.docx

— 56.31 Кб (Скачать документ)

Нами         учитывались         субъективно-объективные факторы,

стимулирующие творческую активность детей. Практически все  факторы зависят от установки  педагога на творчество и сотрудничество:

  • использование   личного   примера   творческого   подхода   к   решению 
    проблем;
  • оптимистичное, бодрое настроение педагога;
  • присутствие доброго некритичного юмора в коллективе, умение педагога 
    посмеяться самому и рассмешить детей;
  • уважение  личности  ребенка,  сохранение  его  неприкосновенности   и 
    невмешательства во внутренний мир;
  • обеспечение педагогом благоприятной атмосферы, доброжелательности, 
    отказ от высказываний, содержащих оценку и критику ребенка;
  • поощрение оригинальных идей, высказываемых детьми;
  • предоставление детям возможности активно задавать вопросы;
  • оказание помощи в достижении цели и воодушевление на будущие 
    успехи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

   Необходимым условием  развития  творческого  воображения   детей  является включение субъекта в активные формы деятельности и, прежде всего, предметно - творческой. Изобразительная деятельность может быть успешно  использована  в развитии творческого воображения у детей.

   Возможными путями для его  развития  на  занятиях  рисования   могут  быть: применение   художественно-дидактических    игр;    рисование    на    темы; выразительные средства живописи. Но особенно большую роль играет  применение игр на занятиях по изобразительной деятельности.

   Исходя из результатов проведенной   экспериментальной  работы  видно,  что наша  гипотеза  подтвердилась.  У  детей   повысился   уровень   творческого воображения.  Дети  очень  охотно  включились  в  игровые  ситуации,  у  них повысился интерес к рисованию.

   Взаимосвязь изобразительной деятельности  с игрой создает  у  детей   лично значимый для каждого ребенка  мотив  деятельности,  а  это  в  свою  очередь обеспечивает ее эффективность. И  результат  деятельности  получается  более высокий, так как ребенок не просто рисует, а передает в изображениях  образы игры, что способствует развитию творческого воображения.

 

 

Добавить про мальчиков  и девочек

Были решены задачи……………цели вставить в заключение

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1.        Обухова Л.Ф. Детская (Возрастная) психология. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
  2. Вайнштейн Л. Ф. Общая психология. – Мн.: Современная школа, 2009. – 512 с.
  3. Волков Б.С. Возрастная психология. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 366 с.
  4.    20. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей.  Популярное  пособие для родителей и педагогов.– Ярославль:  «Академия  развития», 1997. – 240с.
  5. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.: «Академия», 1999. – 336 с.
  6. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. – Ростов на Дону, 2002. – 354 с.
  7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: 1968. – 460 с.
  8. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е.П. Торренса. - СПб.: ГП Иматон, 1998.- 172с.

 




Информация о работе Воображение и его особенности в дошкольном возрасте