Значение подвижных игр дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:25, курсовая работа

Описание

Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Физическое развитие детей дошкольного возраста……………………...4
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………………………………………...4
1.2. Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста, как показателей физического развития……………………………………..11
1.3. Принципы системы физического развития дошкольников………………….15
ГЛАВА 2. Значение, характеристика подвижных игр…………………………………..16
2.1. Значение подвижной игры в физическом развитии дошкольников……….16
2.2. Характеристика подвижных игр………………………………………………………………..19
2.3.Классификация подвижных игр…………………………………………………………………20
2.4.Подвижная игра как средство развития психофизических качеств………….22
2.5.Методика организации и проведения подвижных игр…………………………….23
Заключение………………………………………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………………………………..31
Приложение 1…………………………………………………………………………………………………..34
Приложение 2…………………………………………………………………………………………………..37
Приложение 3…………………………………………………………………………………………………..46
Приложение 4…………………………………………………………………………………………………..47

Работа состоит из  1 файл

курсовик Будилова С..docx

— 83.14 Кб (Скачать документ)

БЕЗДОМНАЯ ЦАПЛЯ  Игра большой подвижности, сюжетная, для детей старшего дошкольного  возраста

Задачи: развитие внимания, координации движений, быстроты, сообразительности; закрепление умений контролировать положение тела и ориентировки в  пространстве.

Атрибуты и инвентарь: предметы-обозначения «кочек».

Количество участников: 12-20 человек.

Место проведения: спортивный или музыкальный зал 

Описание игры и  правила: на полу разложены «кочки», на одну меньше, чем игроков. Во время  музыкального сопровождения игроки выполняют различные виды движений (ходьба, прыжки, ползание, бег…).

При остановке музыки игроки должны занять свободную «кочку»  и встать на одной ноге, как цапля.

Игрок, который не успел занять «кочку», выполняет  определенное задание, например, отбивает мяч правой рукой на месте.

СОБЕРИСЬ - НЕ ОШИБИСЬ

Игра большой подвижности  для детей старшего дошкольного  возраста

Задачи: развитие и  совершенствование физических навыков  и умений, развитие ориентировки в  пространстве, воспитание дружеских  взаимоотношений на основе двигательного  взаимодействия.

Атрибуты и оборудование: плакаты с цифрами (1-4) в зависимости  от количества участников; большие  обручи основных цветов (4-6 штук); маленькие  мячики основных цветов (из сухого бассейна) по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Описание игры: 4-6 участников берут обручи, расходятся по залу врассыпную и ставят обручи вертикально. Под музыку остальные  дети, с мячом в руке бегом передвигаются  по залу врассыпную, пролезая в обручи по ходу движения.

На остановку музыки, взрослый поднимает один из плакатов с цифрой, дети с обручами кладут обручи на пол, дети с мячиками в  руках должны собраться в обруче в соответствии с цветом мячика и  цифрой.

Дети, не успевшие занять место в обруче, продолжают играть.

В течение игры дети поочередно меняют тех, кто держит обручи по указанию взрослого.

Усложнение игры: во время игры участники могут  меняться мячиками.

БЕГ ПОД УКЛОН

Основная цель. Развитие быстроты в облегченных условиях и внимания.

Организация. На свободной  поляне с уклоном до 10-12° класс  выстраивается в одну шеренгу  за общей стартовой линией. Впереди  через 20 и 50 м проведены две поперечные контрольные линии.

Проведение. По сигналу  педагога все игроки бегут вперед, под уклон, причем первые 20 м они  должны бежать равномерно, не обгоняя  друг друга, а поравнявшись с первой контрольной линией, начать бег наперегонки.

Побеждает участник, который первым пересечет 50-м линию, не нарушая правил. Зачет у мальчиков  и у девочек раздельный.

ЭСТАФЕТА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ

Основная цель. Развитие быстроты и ловкости.

Организация. Группа делится на 3-4 команды, выстраивающиеся  колоннами по одному за общей стартовой  линией. Интервал между колоннами -- 3 м.

Направляющие игроки колонн получают по эстафетной палочке. В 15 м перед каждой колонной ставится поворотная стойка, а посередине 15-м  отрезка кладется гимнастический обруч, в центре которого мелом очерчивается небольшой белый кружок.

Проведение. По стартовому сигналу направляющие игроки колонн бегут к своей поворотной стойке, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на то же место, с белым кружком  в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с поворотной стойкой, огибают ее слева и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам передачи легкоатлетической эстафеты передают палочку следующему игроку своей колонны, а сами становятся в ее конец. Следующий игрок выполняет то же самое игровое задание, передавая палочку очередному участнику, и так далее до последнего игрока команды. Выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее.

СТОЙ!

Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: Мячик кверху! Играющие в это время  стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч  кричит Стой!.Все должны остановиться, а водящий, несходя с места, бросает  мяч в того, кто стоит ближе  всех к нему. Запятнанный становиться  водящим .Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху- игра продолжается.

Правила игры: Водящий  бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с  одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: (Стой!) - продолжал  двигаться ,то он должен сделать три  шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться  за встречающиеся на пути предметы.  

ПЯТНАШКИ ПО-НОВОМУ 

Пятнашки - одна из самых  любимых и популярных игр. Все  играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится пятнашкой.

В эту всем известную  игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений. Тогда она  станет еще более интересной и  привлекательной. Вот некоторые  из них:

1. Если пятнашка  гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой  играющий, то он обязан погнаться  за ним. 

2. Пятнашка может  запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть - и  он уже в безопасности.

3. Играющий может  спастись от пятнашки, если станет  возле дерева и обнимет его. 

4. Пятнашка не  может запятнать того игрока, который в минуту опасности  возьмется за руки с другим  играющим.

5. Все играющие, кроме  пятнашки, имеют за воротником  по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего, вытягивает у него ленту и  затыкает ее себе за воротник. Оставшийся без ленты становится  пятнашкой, поднимает руку и  говорит: «Я - пятнашка!» 

6. Пятнашка получает  мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадет мячом,  становится пятнашкой, но, если  он промахнется, любой игрок  может поднять мяч с земли  и начать перебрасываться с  другим игроком. Чтобы вновь  овладеть мячом, пятнашка должен  его отобрать (перехватить) или  запятнать игрока в момент, когда  он держит мяч. Конечно, в  один раз можно использовать  только одно из перечисленных  осложнений. Другие пригодятся при  повторении игры.  

БЕГ ПО КРУГУ 

Играющие образуют круг и становятся на расстоянии 2 - 3 шагов друг от друга. Перед носками  играющих проводится черта. По команде  руководителя все поворачиваются направо  и начинают бег вдоль черты  по наружной стороне круга. Каждый старается  догнать бегущего впереди. Тот, кого запятнали, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в кругу останется 3 - 4 игрока. Они считаются победителями. Во время  бега, если игра затягивается, руководитель может подать сигнал, по которому играющие поворачиваются кругом и бегут в  обратном направлении. Это необходимо для того, чтобы у ребят не закружилась  голова.  

БЫСТРО ШАГАЙ! 

На одном конце  площадки в одну шеренгу выстраиваются  играющие. На другом конце спиной к  играющим, лицом к стене, становится водящий. Он закрывает лицо руками и  говорит:

- Быстро шагай!  Смотри не зевай! Стоп!

Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются  как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!»  они должны немедленно остановиться и замереть на месте, а водящий  быстро оглядывается назад. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел  вовремя остановиться и сделал, хоть одно движение, водящий посылает его  назад, за исходную черту. После этого  водящий опять становится к стене  и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему так, чтобы суметь запятнать его  раньше, чем он успеет оглянуться. После  этого все игроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и  старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный  становится водящим.  

КАРУСЕЛЬ 

Играющие стоят  в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли  и, держась за нее правыми (или  левыми) руками, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле  Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются  сначала медленно, а после слова  «бегом» бегут.

По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку  другой рукой и бегут в противоположную  сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите, Карусель остановите,

Раз и два, раз  и два, Вот и кончилась игра, - движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю  и разбегаются по площадке. По сигналу  они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопка). Опоздавший на карусели не катается.  

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ 

«ЧАЙ-ЧАЙ ВЫРУЧАЙ»

Цель: Развитие, быстроты, ловкости, умение ориентироваться в  пространстве.

Ход игры.

Выбирается водящий  из числа детей. Те, которых он коснулся, считаются пойманными. Они встают, широко расставив ноги, и произносят « Чай, чай, выручай!».

Любой игрок может  выручить пойманного, если он пролезет между ног.

«САЛКА»

Цель: Развивать умение увертываться в беге.

Ход игры.

Водящий бегает за детьми, стараясь кого-то осалить, приговаривает: « Я осалил тебя, ты осаль другого! ». Новый водящий, догоняя одного из играющих, повторяет эти же слова

«СТАДО»

Цель: Активизация  речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции.

Ход игры

Играющие выбирают пастуха и волка все остальные - овцы. Дом волка находиться в  середине площадки, а у овец два  дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха: 

Пастушок, пастушок. Заиграй в рожок!

Трава мягкая. Роса сладкая.

Гони стадо в  поле. Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу « Волк!» овцы бегут в дом - на противоположную  сторону площадки. Пастух встаёт на пути у волка, защищает овец.

Все, кого поймал волк, выходят из игры.


Информация о работе Значение подвижных игр дошкольников