Знакомство детей старшего дошкольного возраста с полезными ископаемыми РБ средствами моделированичя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования заключается в том что, богатство и многообразие мира природы год от года ухудшается, уменьшается вследствие интенсивной хозяйственной деятельности человека, который непрестанно вносит изменения в природный баланс, нарушая тем самым экологическое равновесие окружающей среды.
Всё это побуждает к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты. Процесс осознания, что человечеству угрожает экологическая катастрофа, начался в 70-е годы ХХ века: на Международной конференции по окружающей среде, одновременно с этим стало формироваться понимание необходимости экологического просвещения людей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические изучение сущности метода моделирования и его использование в дошкольном образовании………………………………….6
Сущность метода моделирования и его использование при систематизации знаний…………………………………………………….6
1.2 Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию в ДОУ……………………………………………………………………………….
Глава II. Изучение полезных ископаемых РБ……………………………...18
Глава III. Практическая работа по знакомству детей с полезными ископаемыми РБ средствами моделирования……………………………...27
3.1 Моделирование как средство экспериментального исследования……….27
3.2 Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей с полезными ископаемыми……………………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

znakomstvo_detey_s_poleznymi_iskopaemymi_RB_sre.doc

— 66.70 Кб (Скачать документ)

Все вышеперечисленное  становится возможным прежде всего потому, что метод моделирования как нельзя лучше соответствует особенностям умственного развития старшего дошкольника, и прежде всего наглядно-образному характеру его мышления.

Кроме того, установлено, что применение метода моделирования  является возможным и актуальным в связи с уровнем умственного  развития дошкольников старшего возраста. Именно в этом возрасте дети достигают  уровня умственного развития, достаточного для того, чтобы успешно применять  метод моделирования для систематизации знаний дошкольников об окружающем мире.

Предлагается использовать метод моделирования шире в практике дошкольного воспитания, активно  применяя эту методику во всех направлениях дошкольного воспитания и особенно в умственном воспитании, поскольку именно здесь данный метод дает наиболее ощутимые результаты.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. А.В.Запорожец и современная наука о детях: Тезисы конференции, посвященной 90-летию А.В.Запорожца.-М.,2005
  2. Аверьянов А.Н. Системное познание мира: методологические проблемы. М., 2001, С. 204, 261–263.
  3. Базисная программа обучения и воспитания в дошкольном учреждении «Пралеска». Мн., 2000.
  4. Батоpоев К.Б. Кибернетика и метод аналогий. М., Высшая школа, 2004
  5. Богданов В.В., Попова С.Н. История обыкновенных вещей.-М.,2002
  6. Венгер Л.А. и др.Воспитание сенсорной культуры ребенка.-М.,2008
  7. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.-М. 2000
  8. Виноградова Н.Ф. Умстенное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: Пособие для воспитателя детского сада.-М.,2002
  9. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг.-М.,2003
  10. Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности.-Самара,2007
  11. Жуковская Р.И. и др. Родной край.-М.,2000
  12. Зеньковский В.В. Психология детства.-Екатеринбург,2005
  13. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных.-М. 2008
  14. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада/ А.А.Каменева и др.-М.,2003
  15. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2000
  16. Ладутько Л.К., С.В.Шкляр. Ребенок познает мир природы. \\ Мн.: УП «Технопринт», 2005. – 228с.
  17. Макаренко С.А. Лекции о воспитании детей//Избр.пед.соч.-М.,2007.-Т.2
  18. Налимов В. В., Теория эксперимента, М., 2001.
  19. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном дестве.-М.,2005
  20. Новик И.Б.  О философских вопросах моделирования. М., Знание  2004.
  21. Основы дошкольной педагогики/Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой.-М.,2000
  22. Панько Е., Коломинский Я. И др. Учебная деятельность, формирование предпосылок. \\ Пралеска, 2006, №6
  23. Поддьяков Н.Н. Особенности психического равзития детей дошкольного возраста.-М.,2006
  24. Психология воспитания/Под ред. В.А Петровского.-М.,2005
  25. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.-М.,2007
  26. Сичивица О.М. Методы и формы научного познания. М., Высшая школа, 2003., С. 95.
  27. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду.-М.,2005
  28. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.-К.,2003
  29. Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ Под ред. Н.Н.Поддьякова.-М.,2004
  30. Формирование экологической культуры дошкольников/авт.-сост. Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова. -   Волгоград: Учитель, 2008. – 271 с.
  31. Штофф В.А. Моделирование и философия. М., Наука, 2006
  32. Эксперимент. Модель. Теория. М.— Берлин, Наука, 2002.
  33. Эльконин Д.Б. Психология игры.-М.,2008



Информация о работе Знакомство детей старшего дошкольного возраста с полезными ископаемыми РБ средствами моделированичя