Базы данных по анкетам детей, оставшихся без попечения родителей для ОГОУ “Центра психолого-медико-социального сопровождения”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 06:26, дипломная работа

Описание

Целью данного дипломного проекта являлось создание базы данных по анкетам детей, оставшихся без попечения родителей для ОГОУ “Центра психолого-медико-социального сопровождения”.

Реализация данной задачи проводится в системе программирования Delphi7.0, располагающей широкими возможностями по созданию приложений баз данных, необходимым набором драйверов для доступа к самым известным форматам баз данных, удобными и развитыми средствами для доступа к информации, расположенной как на локальном диске, так и на удаленном сервере, а также большим коллекцией визуальных компонент для построения отображаемых на экране окон, что необходимо для создания удобного интерфейса между пользователем и исполняемым кодом.

Содержание

Введение 5
Глава 1. Описание предметной области объекта автоматизации 7
1.1. Постановка задачи 7
1.2. Описание предметной области задачи 9
1.2.1. История ОГОУ ЦПМСС 9
1.2.2. Направление деятельности ОГОУ ЦПМСС 9
1.2.3. Структура ОГОУ ЦПМСС 10
1.2.4. Описание компьютерной сети 12
1.2.5. Декомпозиция бизнес-процессов 13
1.2.6. Построение объектной модели задачи 19
Глава 2. Проектирование базы данных и реализация приложения 24
2.1. Программные средства, используемые при реализации проекта 24
2.2. Базы данных 26
2.2.1. Классификация баз данных 28
2.2.2. Структурные элементы баз данных 29
2.3. Проектирование базы данных 30
2.3.1. Проектирование инфологической модели 31
2.3.2. Проектирование логической и физической модели 34
2.4. Описание серверной части клиент-серверного приложения 37
2.5. Описание клиентской части 38
клиент-серверного приложения 38
2.6. Проектирование тестов и тестирование 40
Глава 3. Организационно-экономическая часть 46
3.1. Оценка затрат на разработку АС 46
3.1.1. Материальные затраты 48
3.1.2. Затраты на оплату труда 48
3.1.3. Дополнительная заработная плата 49
3.1.4. Страховые взносы 49
3.1.5. Затраты на электроэнергию 50
3.1.6. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования 50
3.1.7. Амортизационные отчисления 51
3.1.8. Накладные расходы 51
3.1.9. Cводная таблица затрат на разработку и внедрение проекта 52
3.2. Оценка эффекта от внедрения АС 53
Заключение 55
Список литературы 57
Приложения 58

Работа состоит из  1 файл

Диплом итог.doc

— 1.87 Мб (Скачать документ)

     По  результатам расчета затрат на разработку АС создана диаграмма, отображающая доли каждой составляющей (см. рис. 17).

Рисунок 17. Долевая диаграмма затрат на разработку АС

3.2. Оценка эффекта  от внедрения АС

      Разработка  и внедрение автоматизированных систем сопряжены с капитальными затратами. Поэтому обоснование экономической эффективности внедрения автоматизированных систем необходимо проводить прежде, чем начнутся проектные работы. Различают расчетную (плановую) и фактическую эффективность. Первую определяют на предпроектной стадии, вторую - по результатам внедрения проекта.

      Обобщенным  критерием экономической эффективности  является соотношение затрат живого и овеществленного труда на разработку и эксплуатацию системы к результатам, получаемые от внедрения проекта.

      Экономический эффект от внедрения автоматизированных систем подразделяется на прямой и  косвенный.

      Под прямым экономическим эффектом понимают экономию материально - трудовых ресурсов и денежных средств, полученную в результате увеличения производительности труда, сокращения сроков поставки, сокращения численности управленческого персонала, фонда заработной платы, расхода материалов вследствие автоматизации конкретных функций.

      Следует отметить, что при внедрении АС очень редко удается получить прямой экономический эффект. Практически всегда эффект носит косвенный характер. Он проявляется в конечных результатах хозяйственной деятельности предприятия.

      Основным  же показателем является повышение  качества и эффективности принятия решений, что в свою очередь ведет к экономии живого и овеществленного труда.

      Оба вида рассмотренной экономической  эффективности взаимоувязаны.

     Автоматизация учета анкет позволит:

  • сократить документооборот;
  • увеличить сохранность и точность отображения данных;
  • увеличить производительность труда и сократить сроки реализации решений;
  • снизить трудовые затраты;
  • повысить качество и скорость обработки данных;
  • повысить качество аналитических работ.

 

Заключение

     В данном дипломном проекте спроектирована база данных анкет детей оставшихся без попечения родителей и программный продукт «Выпускник», обслуживающий базу, позволяющий облегчить работу сотрудников ОГОУ «ЦПМСС».

      В ходе проектирования достигнуты следующие  результаты:

        1) проведена декомпозиция функции ОГОУ «ЦПМСС» в BPWin;

        2) построена объектная модель задачи в Rational Rose;

        3) спроектирована концептуальная (инфологическая модель данных);

        4) построена логическая и физическая модели базы данных в ErWin;

        5) спроектирована и создана серверная часть клиент-серверного приложения с использованием InterBase и IBExpert;

        6) спроектирована и реализована клиентская часть клиент-серверного приложения в Delphi;

        7) проведено тестирование разработанной системы;

        8) в экономической части подсчитаны затраты на разработку системы.

      Разработанная система позволяет учитывать  анкеты выпускников интернатных учреждений и детей, оставшихся без попечения родителей; выводить выходные документы.

      Все функции выполняемые приложением были тщательным образом проверены и протестированы в процессе разработки и их работа гарантируется.

      Использование системы учета анкет выпускников позволит автоматизировать процесс составления статистических отчетов, позволит быстро отыскать необходимую информацию по конкретному ребенку, информацию о назначенных выплатах, сведенья о закреплении жилого помещения, сведенья о подаче документов для получения жилого помещения и др.

     Разработанный программный продукт «Выпускник» принят для опытной эксплуатации в областное государственное образовательное учреждение «Центр Психолого-Медико-Социального Сопровождения».

 

Список литературы

    1) Когаловский М.Р. Энциклопедия   технологий  баз данных. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 800 с.

    2) Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. — М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2003. — 288 с.

    3) Фаронов В.В. Программирование баз данных Delphi 7. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2009. – 459 с.

    4) Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 400 с.

    5) Маклаков С.В.   BPwin   и   ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. – М.: Диалог-МИФИ, 1999 – 256 с.

    6) Грабер М. Введение в SQL. – М.: Лори, 2000. – 382 с.

    7) Кватрани Т. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование. – М.: ДМК Пресс, 2001. – 176 с.

    8) Дорофеев А.С. Базы данных: проектирование баз данных и разработка локальных приложений. Учеб. пособ. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ. – 2005. – 90 с.

    9) Куликова Л.Л. Проектирование систем управления. Ч.: Методические указания для выполнения лабораторных работ. – Иркутск: ИрГТУ, 2008. – 48 с.

    10) Куликова Л.Л. Учебное пособие по выполнению дипломного проекта по специальности 010502 «Прикладная информатика в экономике». – Иркутск: Институт экономики ИрГТУ. – 2007. – 62 с.

    11) Дивисенко И.П. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ - Иркутск: Институт экономики ИрГТУ, 2007. -71 с.

12) ru.wikipedia.org. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

 

Приложение 1.

Организационная структура ОГОУ ЦПМСС

 

Приложение 2.

      Сущности  базы данных (таблицы)

 

Приложение 3.

      Интерфейс приложения (входные и выходные формы)

 

Приложение 4.

Инфологическая  модель

 

 

     По 4-му правилу (1,2,3,5,6):

  • Анкета (номер анкеты, номер учреждения, дата заполнения, дата первичной регистрации, дата поступления в учреждение, дата завершения обучения/убытия из учреждения, ФИО, пол, дата рождения, номер гражданства, документ удостоверяющий личность, номер, серия, место рождения, номер происхождения, приметы, особенности характера, медицинское заключение о состоянии здоровья, место нахождения до поступления в детское учреждение, учреждение в котором обучался, количество оконченных классов, место учебы/работы в настоящее время, место жительства в настоящее время, мать ФИО, мать дата рождения, мать гражданство, мать место нахождения/жительства, отец ФИО, отец дата рождения, отец гражданство, отец место нахождения/жительства, несовершеннолетние и совершеннолетние родственники ФИО, родственники дата рождения, родственники место нахождения/жительства, причины отсутствия родительского попечения, назначенные выплаты, сведенья о закреплении жилого помещения, сведенья о подаче документов для получения жилого помещения, дополнительная информация).
  • Учреждение (номер учреждения, название учреждения, адрес учреждения)
  • Гражданство (номер гражданства, гражданство)
  • Происхождение (номер происхождения, этническое происхождение)
  • Учет анкет «постановка» (номер постановки, номер анкеты, дата постановки, информация о мерах предпринятых региональным оператором)
  • Учет анкет «снятие» (номер снятия, номер постановки, причины прекращения учета сведений о выпускнике, дата прекращения учета, реквизиты документов устанавливающих основания прекращения учета, дополнительная информация)

      По 6-му правилу:

  • Анкета (номер анкеты)
  • Изменения (номер изменения)
  • Анкета – изменения (номер анкеты, номер изменения, дата внесения изменений, изменяемая графа, текст изменения)

      Исключая  дублирующие отношения и добавляя не ключевые атрибуты, получаем:

  • Анкета (номер анкеты, название учреждения, адрес учреждения, дата заполнения, дата первичной регистрации, дата поступления в учреждение, дата завершения обучения/убытия из учреждения, ФИО, пол, дата рождения, гражданство, документ удостоверяющий личность, номер, серия, место рождения, происхождение, приметы, особенности характера, медицинское заключение о состоянии здоровья, место нахождения до поступления в детское учреждение, учреждение в котором обучался, количество оконченных классов, место учебы/работы в настоящее время, место жительства в настоящее время, мать ФИО, мать дата рождения, мать гражданство, мать место нахождения/жительства, отец ФИО, отец дата рождения, отец гражданство, отец место нахождения/жительства, несовершеннолетние и совершеннолетние родственники ФИО, родственники дата рождения, родственники место нахождения/жительства, причины отсутствия родительского попечения, назначенные выплаты, сведенья о закреплении жилого помещения, сведенья о подаче документов для получения жилого помещения, дополнительная информация).
  • Учет анкет «постановка» (номер постановки, название учреждения, адрес учреждения, дата заполнения, дата первичной регистрации, дата поступления в учреждение, дата завершения обучения/убытия из учреждения, ФИО, пол, дата рождения, гражданство, документ удостоверяющий личность, номер, серия, место рождения, происхождение, приметы, особенности характера, медицинское заключение о состоянии здоровья, место нахождения до поступления в детское учреждение, учреждение в котором обучался, количество оконченных классов, место учебы/работы в настоящее время, место жительства в настоящее время, мать ФИО, мать дата рождения, мать гражданство, мать место нахождения/жительства, отец ФИО, отец дата рождения, отец гражданство, отец место нахождения/жительства, несовершеннолетние и совершеннолетние родственники ФИО, родственники дата рождения, родственники место нахождения/жительства, причины отсутствия родительского попечения, назначенные выплаты, сведенья о закреплении жилого помещения, сведенья о подаче документов для получения жилого помещения, дополнительная информация, дата постановки, информация о мерах предпринятых региональным оператором).
  • Учет анкет «снятие» (номер снятия, название учреждения, адрес учреждения, дата заполнения, дата первичной регистрации, дата поступления в учреждение, дата завершения обучения/убытия из учреждения, ФИО, пол, дата рождения, гражданство, документ удостоверяющий личность, номер, серия, место рождения, происхождение, приметы, особенности характера, медицинское заключение о состоянии здоровья, место нахождения до поступления в детское учреждение, учреждение в котором обучался, количество оконченных классов, место учебы/работы в настоящее время, место жительства в настоящее время, мать ФИО, мать дата рождения, мать гражданство, мать место нахождения/жительства, отец ФИО, отец дата рождения, отец гражданство, отец место нахождения/жительства, несовершеннолетние и совершеннолетние родственники ФИО, родственники дата рождения, родственники место нахождения/жительства, причины отсутствия родительского попечения, назначенные выплаты, сведенья о закреплении жилого помещения, сведенья о подаче документов для получения жилого помещения, дополнительная информация, дата постановки, информация о мерах предпринятых региональным оператором, причины прекращения учета сведений о выпускнике, дата прекращения учета, реквизиты документов устанавливающих основания прекращения учета, дополнительная информация).
  • Анкета – изменения (номер анкеты, номер изменения, дата внесения изменений, изменяемая графа, текст изменения).

Информация о работе Базы данных по анкетам детей, оставшихся без попечения родителей для ОГОУ “Центра психолого-медико-социального сопровождения”