Виртуальный магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2011 в 13:12, курсовая работа

Описание

Данная тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дома, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, огромными темпами растет количество пользователей Интернет и, как следствие, количество «электронных» покупателей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Виртуальные магазины и их особенности……………………………………...5
1.1 Понятие виртуального магазина………………………………………………5
1.2 Преимущества и недостатки виртуальных магазинов……………………….5
1.3 Классификация виртуальных магазинов……………………………………...6
1.4 Организация деятельности виртуальных магазинов…………………………8
1.5 Создание виртуальных магазинов…………………………………………….9
2 Способы расчетов с покупателями в интернет………………………………..15
2.1 Способы оплаты в Интернет…………………………………………………15
2.2 Платежные системы…………………………………………………………..18
2.2.1 Платежные системы: мировые, национальные, локальные……………...18
2.2.2 Российские платежные системы…………………………………………...19
2.2.3 Международные платежные системы……………………………………..20
2.3 Система Интернет-платежей…………………………………………………22
2.3.1 Кредитные схемы…………………………………………………………...22
2.3.2 Дебетные схемы……………………………………………………………..24
2.3.3 Цифровая наличность………………………………………………………25
2.4 Выбор процессинговой системы……………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………...32
Глоссарий………………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………….37
Приложение………………………………………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

Виртуальный магазин.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание

 

     Введение…………………………………………………………………………….3

     1 Виртуальные магазины и их  особенности……………………………………...5

     1.1 Понятие виртуального магазина………………………………………………5

     1.2 Преимущества и недостатки виртуальных  магазинов……………………….5

     1.3 Классификация виртуальных магазинов……………………………………...6

     1.4 Организация деятельности виртуальных  магазинов…………………………8

     1.5 Создание виртуальных магазинов…………………………………………….9

     2 Способы расчетов с покупателями  в интернет………………………………..15

     2.1 Способы оплаты в Интернет…………………………………………………15

     2.2 Платежные системы…………………………………………………………..18

     2.2.1 Платежные системы: мировые, национальные, локальные……………...18

     2.2.2 Российские платежные системы…………………………………………...19

     2.2.3 Международные платежные системы……………………………………..20

     2.3 Система Интернет-платежей…………………………………………………22

     2.3.1 Кредитные схемы…………………………………………………………...22

     2.3.2 Дебетные схемы……………………………………………………………..24

     2.3.3 Цифровая наличность………………………………………………………25

     2.4 Выбор процессинговой системы……………………………………………..26

     Заключение………………………………………………………………………...32

     Глоссарий………………………………………………………………………….35

     Список  использованных источников…………………………………………….37

     Приложение………………………………………………………………………..38

     Введение

 

     Данная  тема считается актуальной на сегодняшний  день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дома, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, огромными темпами растет количество пользователей Интернет и, как следствие, количество «электронных» покупателей.

     Интернет  сближает, реакция на любое событие  поступает практически немедленно, а расстояния исчезают. Виртуальные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя — покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает виртуальным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».

     Пережившие  кризис виртуальные магазины укрепили свои позиции на рынке, скупив менее  удачливых конкурентов. Гиганты  оффлайнового бизнеса, в 1999 году стоившие в десятки раз дешевле своих  онлайновых собратьев, после кризиса  тоже получили возможность выйти  на рынок Интернета, предложив более высокое качество услуг и громкое имя.

     В России в сфере электронной коммерции  традиционно работают фирмы, либо выросшие на рынке предоставления доступа  в Интернет, либо поставщики Интернет-контента (web-порталы, поисковые машины, службы web-почты, новостные Интернет-агентства). Здесь нет ни лидеров оффлайнового рынка, ни представительств крупных международных Интернет-компаний.

     Традиционный  рынок Интернет-коммерции зарождался как рынок розничной торговли. Но постепенно на рынке стали появляется решения, ориентированные не на конечных потребителей, а на организации, так называемый рынок B2B, или business-to-business (в противоположность B2C, business-to-customer).

     Первоначально, на рынке B2B предлагались продукты, связанные с собственно организацией розничной торговли (готовые Интернет — магазины, услуги по рекламе, внедрение Интернет — торговли в традиционные бизнес — процессы и т.п.). Но постепенно через Интернет стали продаваться решения, непосредственно с Интернет не связанные (коммерческое программное обеспечение, услуги по автоматизации, оптовая торговля, брокерские услуги, консалтинг и т.п.).

     Основная  часть

 

     1 Виртуальные магазины и их особенности 

     1.1 Понятие виртуального  магазина 

     Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.

     Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля (Приложение А).

     Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как  электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.

     Виртуальный магазин имеет доменный адрес. Как  любой Web-сервер, виртуальный магазин  состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными  элементами. 

     1.2 Преимущества и недостатки виртуальных магазинов 

     Преимущества  виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность  персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение «электронной витрины» дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.

     Интернет-магазин  проигрывает на:

     - необходимости иметь хорошие каналы связи и аппаратно-программное обеспечение, и доля доставки в себестоимости существенно возрастает;

      - проигрывает и на "синдроме недоверия", поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки.

     Преимущества  Интернет-магазинов для потребителей:

     а) экономия времени.

     б) неограниченный ассортимент и информативность.

     в) экономия денег.

     Недостатки  интернет-магазинов для покупателя:

     - нельзя "пощупать", нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда);

     - проблемы гарантии, сопровождения (весьма критично в Украине);

     - зачастую долгая доставка (до 6 недель), особенно если мы говорим о международности. 

     1.3 Классификация виртуальных  магазинов 

      Классифицировать  виртуальные магазины можно по различным  критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса.

     По  отношению с поставщиками:

     -   имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов);

     - работают по договорам с поставщиками (отсутствие значительных собственных запасов).

     Классификация по товарному ассортименту — книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD, компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.

     Среди методов розничной продажи товаров  в Сети можно выделить:

     - Интернет-магазины (автоматические магазины);

     - Web-витрины;

     - торговые автоматы.

     Интернет-витрина  — это рекламный сервер. На витрине выкладывают информацию о товарах, которую постоянно обновляют. Затраты на ее создание и администрирование могут быть довольно низкими, а практическая польза такой витрины очевидна.

     Интернет-витрина  может быть размещена где угодно — на собственном сервере, на сервере провайдера, на сервере, предоставляющем бесплатные страницы. Для работы с витриной достаточно иметь подключение через телефонную линию и минимум навыков работы с HTML.

     Торговый  автомат может не только выполнять  функции витрины, но и принимать заказы и передавать их менеджеру, то есть оформлять заказы и выписывать счета на оплату без присутствия покупателя. Торговый автомат реально торгует и по соотношению затрат к результату наиболее предпочтителен для пилотных и тестовых проектов с небольшим потоком покупателей. Торговый автомат, так же как и Интернет-витрину, можно разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации.

     Автоматический  магазин — эффективное и комплексное решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает заказы, принимает электронные платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. Здесь задача менеджера — контролировать работу системы, сложную в обслуживании.  

     1.4 Организация деятельности  виртуальных магазинов 

     Прежде  чем начинать продажу через электронный  канал (Интернет), необходимо продумать, как потребитель будет получать доступ к товарам, услугам и информации. Интернет не позволяет демонстрировать товары в торговых залах, к тому же в Сети в большинстве случаев пользователю не помогает специально обученный торговый персонал, к которому можно обратиться с вопросами.

     Программы для торговли в Сети скорее подходят для продажи товаров, а не услуг. Информация о товарах размещается в каталогах, которые пользователи просматривают и делают заказы. Заказанные товары (например, мебель) затем доставляются потребителю или (если это программное обеспечение) загружаются на его компьютер непосредственно из Интернет. Главное различие между товарами и услугами состоит в том, что товары производятся в массовом порядке и могут поддаются массовой персонализации. Предоставление услуг в каждом конкретном случае требует от поставщика специальных усилий, и к тому же у всех потребителей свои представления о той или иной услуге.

     Прежде  чем выбирать программу, которая  лучше других подойдет к специфике  товара, необходимо точно определить ассортимент товаров, продаваемых через Интернет. С увеличением количества наименований товаров усложняются работа владельцев магазинов и появляются проблемы у потребителей. Трудности владельцев магазинов связаны с регулярным обновлением Web-страниц, а потребителям становится трудно находить нужные товары. Поэтому программ для осуществления онлайновых покупок должна иметь ресурс, чтобы справиться с растущим потоком информации, которая составляет основу коммерческой деятельности в Интернет. Выбирайте такую программу, которая в перспективе позволит автоматизировать процесс продажи товаров через Интернет.

     Программа продажи программного обеспечения  должна быть удобной для потребителя. Это означает, что она должна сохранять  его личные данные и предпочтения. Это упрощает заказ товаров для  постоянных клиентов и повышает уровень  их удовлетворения. Следует сделать так, чтобы пользователи могли искать нужные товары разными способами, как с помощью обычного просмотра представленной продукции, так и с помощью поисковой системы. 

     1.5 Создание виртуальных  магазинов 

     Выбрать подходящее программное решение  для своего магазина непросто, поскольку сегодня на рынке предлагаются сотни программных продуктов и каждый день появляются новые.

Информация о работе Виртуальный магазин