Виртуальный магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2011 в 13:12, курсовая работа

Описание

Данная тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дома, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, огромными темпами растет количество пользователей Интернет и, как следствие, количество «электронных» покупателей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Виртуальные магазины и их особенности……………………………………...5
1.1 Понятие виртуального магазина………………………………………………5
1.2 Преимущества и недостатки виртуальных магазинов……………………….5
1.3 Классификация виртуальных магазинов……………………………………...6
1.4 Организация деятельности виртуальных магазинов…………………………8
1.5 Создание виртуальных магазинов…………………………………………….9
2 Способы расчетов с покупателями в интернет………………………………..15
2.1 Способы оплаты в Интернет…………………………………………………15
2.2 Платежные системы…………………………………………………………..18
2.2.1 Платежные системы: мировые, национальные, локальные……………...18
2.2.2 Российские платежные системы…………………………………………...19
2.2.3 Международные платежные системы……………………………………..20
2.3 Система Интернет-платежей…………………………………………………22
2.3.1 Кредитные схемы…………………………………………………………...22
2.3.2 Дебетные схемы……………………………………………………………..24
2.3.3 Цифровая наличность………………………………………………………25
2.4 Выбор процессинговой системы……………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………...32
Глоссарий………………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………….37
Приложение………………………………………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

Виртуальный магазин.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

     Банки, начинающие развивать карточный  бизнес, сталкиваются с серьезной  проблемой выбора путей развития. Прежде всего, банкам приходится решать, будут ли они покупать дорогое, но известное решение, либо начнут с  локальных разработок, а потом, по мере развития будут их замещать профессиональными системами. Выбирая доморощенное решение, новые банки выходят на рынок с заведомо ограниченной функциональностью, и таким образом, не имеют никаких конкурентных преимуществ на рынке банковских услуг.

     Отечественные компании достигли уровня, позволяющего им на равных конкурировать с ведущими зарубежными производителями программного обеспечения. Успеху продвижения отечественных  продуктов способствует не только высокое  качество самих систем, построенных на базе опыта лидеров индустрии, но и существенно большая их адаптация к местным условиям, понимание разработчиками потребностей отечественных банков, отсутствие языкового и культурного барьеров, территориальная близость исполнителя и заказчика. Немаловажным фактором является и большая ценовая гибкость наряду с более низкой стоимость сопровождения и разработки.

     До  недавнего времени банки с  недоверием относились к отечественному разработчику. Тому были вполне веские причины. Первый опыт разработки отечественного программного обеспечения без учета зарубежного опыта и без взаимодействия с международными платежными системами оказался неудачным. Банки, установившие отечественные программные продукты «первой волны», активно меняют их на другие решения. Постепенно уходят с рынка и поставщики таких решений. Но этот неудачный опыт заложил основу для успешного продвижения новых украинских процессинговых систем, в полной мере учитывающих тенденции рынка и лишенные недостатков предшественников.

     Тенденции развития рынка в сторону все большего распространения электронных каналов взаимодействия и электронного бизнеса формируют новые требования к процессинговым системам. Даже если сегодня банк не занимается электронной коммерцией, при выборе процессинговой системы уделяется серьезное внимание ее возможностям в сфере новых технологий. Ведь уже сейчас банки-эмитенты международных карт обязаны обрабатывать операции электронной коммерции, совершаемые их клиентами. Если до недавнего времени использование протокола SSL являлось достаточным для электронной коммерции, то уже сегодня платежные системы требуют поддержки таких продвинутых технологий как SPA-UCAF и 3D Secure. Использование же EMV карт в операциях электронной коммерции еще сильнее усложняет технологии и требует использования серьезных программно-аппаратных решений.

     Выбирая процессинговую систему, очень важно  учитывать, может ли она взаимодействовать  с системами электронной коммерции, какие протоколы и технологии поддерживаются, как может быть организована интеграция этих систем. Бесспорным преимуществом пользуются те поставщики решений, которые имеют в распоряжении интегрированный набор продуктов, включающий в себя как процессинговую систему, так и продукты, реализующие новые электронные технологии (B2B, B2C, e-commerce, CRM). Сложность современных систем такова, что интеграция решений от независимых поставщиков превращается порой в непосильную задачу. И если сейчас или в дальнейшем есть возможность воспользоваться системами одного производителя, не следует ее упускать. При этом совершенно необязательно приобретать все сразу. Зачастую поэтапный ввод в эксплуатацию новых компонент системы оказывается существенно более эффективным.

     Хороший набор «традиционной» функциональности процессинговой системе завтрашнего  дня уже не достаточен. На первый план выходят такие факторы, как возможность интеграции различных информационных каналов, развитая поддержка нефинансовых операций и псевдосчетов, возможность гибкой маршрутизации различного рода сообщений с настраиваемым преобразованием форматов, клиринг операций, не связанных с платежными карточками, управление широким набором счетов и интегрируемость в существующие инфраструктуры банка.  
 

     Заключение

      Виртуальный магазин — это реализованное  в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.

      Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.

      Преимущества  виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность  персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение «электронной витрины» дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.

      Интернет-магазин  проигрывает на необходимости иметь хорошие каналы связи и аппаратно-программное обеспечение , да и доля доставки в себестоимости существенно возрастает. Проигрывает и на "синдроме недоверия", поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки.

      В работе Интернет-магазина решающую роль играет не столько удобство интерфейса и скорость доступа, сколько устойчивая работа всех бизнес-процессов, начиная от поставки товаров на склад магазина и заканчивая расчетом с покупателем. Даже используя современнейшие информационные технологии, магазин с плохо поставленной логистикой не сможет справиться с наплывом клиентов в канун праздников. Магазин с самым замечательным визуальным дизайном, обновляющий свой товарный ассортимент раз в полгода, не может быть хорошей приманкой для покупателей. Товар магазина, поддерживающего все известные типы кредитных карточек, не будет пользоваться спросом, если каждую неделю 13-летние хакеры будут воровать списки этих самых карточек и выкладывать их на общедоступный ftp-сервер.

      Грамотно  используя техническую и юридическую  базу платежных систем, можно построить Интернет-магазин с меньшими затратами и лучшим качеством обслуживания. Вместе с тем, пренебрежение малейшими нюансами сведет всю эффективность использования внешней платежной системы на нет. Например, если выписки приходят из банка в Интернет-магазин по почте, и обрабатываются вручную в течение недели, клиенту не за чем использовать технологии, позволяющие переводить деньги за 5 минут. Если сервер магазина работает под UNIX, вряд ли стоит подключаться к оператору, предлагающему "маленькую удобную программу на Delphi для управления вашим счетом в платежной системе". Если все клиенты магазина — физические лица, вряд ли следует вкладывать деньги в интеграцию украинских систем шифрования и электронно-цифровой подписи, можно воспользоваться стандартными средствами иностранного производства.

      Решая вопрос о подключении Интернет-магазина к той или иной платежной системе, его руководителям необходимо заранее  оценить количество пользователей  системы, которым будет интересен  ассортимент Интернет-магазина. Обычно контингент пользователей платёжных систем почти не пересекается. Часто пользователями системы являются клиенты отдельного банка или Интернет-провайдера, предлагающего доступ к платежной системе в пакете с прочими услугами. Необходимо помнить, что в большинстве случаев использование платежной системы сужает круг потенциальных потребителей. Поэтому на первом этапе работы магазина выгоднее зарегистрироваться в 2—3 платёжных системах, выбранных исходя из целевой группы предполагаемых клиентов (например, жители города со средним доходом, студенты, обеспеченные владельцы карт Visa и т.п.), и в случае успеха, двигаться к созданию полноценной собственной системы принятия платежей.

     Глоссарий

 
№ п/п Понятие Определение
1. Автоматический магазин эффективное и  комплексное решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает заказы, принимает  электронные платежи и формирует  заявки на доставку товаров покупателям
2. Виртуальный магазин  реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет
3. Золотая Корона крупнейшая  российская межбанковская платежная  система
4. Интернет-витрина рекламный сервер
5. Кредитная карта        именной платежно-расчетный  документ в виде пластиковой карточки, выдаваемый банком своим вкладчикам для безналичной оплаты ими товаров  и услуг в розничной торговой сети, снабженной компьютерными устройствами, передающими запрос на оплату товара в банк
6. Мировые или  международные платежные системы системы, которые  объединяют под своей «пластиковой крышей» миллионы пользователей  по всему миру
7. Национальная  платежная система  система взаиморасчетов между участниками, производимых в пределах одного государства
8. Современная смарт-карта  маленький компьютер  со своим процессором, памятью, программным  обеспечением и системой ввода/вывода информации
9. E-Gold интернациональная платежная система, денежные средства которой, корреспондированы в драгоценные металлы: серебро, золото, платину и палладиум
10. Cookie трока текста, в  которой содержатся идентификатор  пользователя и некоторые пользовательские предпочтения, например язык, который  он применяет, или выбранная им раскладка Web-сайта

     Список  использованных источников

 
1. Гейтс Б. Дорога в будущее, М.: Изд. Отд. «Русская Редакция», 2002 г.
2. Гуров В. В. Интернет для бизнеса, М.: ООО «Электронинформ», 2004 г.
3. Пирогов С.В. Электронная  коммерция. Учебное пособие. – М.: Социальные отношения, 2003 г.
4. Потёмкин А. П. Виртуальная экономика. М.: Издательский дом «ПоРог», 2004 г.
5. Журнал «iBusiness», №5(11), 2001 г.
6. Журнал «Мир Интернет», №2(29), 2001 г.
7. http://demo.paycash.ru/paycash/Site/General.htm - Достов В.  Общее описание функционирования системы PayCash / Интернет-публикация
8. http://www.citforum.ru/marketing/ec98/ec98_03.shtml - Иконников А.  CyberPlat - первая в России система расчетов в Internet / Интернет-публикация
9. http://www.computerworld.ru/ - Computerworld Poccия
10. http://www.forum.net/ecommerce/ - Internet-форум по вопросам развития электронной коммерции
11. http://bingo.rbc.ru/plastic/plas1196/osepla.htm - Безопасность электронных платежей в России / Интернет-публикация

     Приложения

А

Информация о работе Виртуальный магазин