Внедрение ИКТ в современное образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:21, курсовая работа

Описание

Применение новых информационных и коммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается на страницах всех методических газет и журналов. При этом каждому учителю, безусловно, очевидна целесообразность применения компьютеров для обучения в среднем и старшем звеньях школы. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения.

Работа состоит из  1 файл

показательная функция, диплом.doc

— 265.00 Кб (Скачать документ)

     (слайд №12) 

     Значит, если основание 0 < a < 1, то показательная функция монотонно убывает на всей области определения, а, если a > 1, то монотонно возрастает.

     Назовите  наибольшее и наименьшее значения показательной функции (нет).

     (слайд №13)

     Свойство монотонности показательной функции используется при решении многих задач.

     Например:

1) Сравнить числа, и .

    Рассмотрим  функцию  , т.к. основание , а , то она монотонно убывает, сравниваем показатели: – 2 < 2, значит, .

2) Сравнить числа и .

    Т.к. функция  возрастает (основание больше единицы) и –2 < 2, то < .

    Я предлагаю  вам выполнить несколько заданий, чтобы проверить, как вы усвоили  новый материал.

     Обучающая самостоятельная  работа (4 минуты).

     На  листочках заранее написаны задания  самостоятельной работы необходимо только указать ответ, время для работы 4 минуты.

     По  истечении указанного времени:

     Ребята, обменяйтесь листочками, проверьте  правильность выполнения работы с помощью  слайда, учитывая критерии, оцените  работу товарища (правильные ответы проецируются на экран)

     (слайд  №15).

     После взаимопроверки, ученики возвращают свои работы. Кто получил сегодня  “5”, “4”, “3”? Итак, “5” получили…  человек, “4” – …, “3” – …  Молодцы!!!

     Я проанализирую ваши решения, и на следующем уроке объявлю вам  результаты.

     Что нового вы сегодня узнали на уроке? (дали определение, сформулировали свойства и построили график показательной функции.)

     Достигли  ли мы поставленных целей (слайд №15)?

       Кто сегодня хорошо поработал? Кого мы можем отметить? Как каждый из вас оценивает свою работу?

     Подведение  итогов. Задание на дом (1-2 минуты).

     Запишите  домашнее задание: § 10, п. 35 (стр. 224 – 227), опорный конспект, пример.

     К следующему уроку попытайтесь найти  пример применения показательной функции  в окружающей нас жизни, а возможно, и составить функциональную зависимость, описывающую этот пример.

     Искренне  благодарю вас за урок.

     3.2. Контроль знаний по теме «Показательная функция» с помощью Excel 

В настоящее  время разработана компьютерная поддержка не только для обучения, но и в том числе для контроля знаний учащихся. При организации контроля знаний, умений и навыков учащихся также можно использовать тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации. Практически по любому разделу математики составлены тесты, которые входят в обучающие программы. Но эти готовые программы не учитывают индивидуальных особенностей учащихся и уровня обученности класса. Поэтому будет полезно использовать программы-тестировщики, разработанный самим преподавателем, в котором можно было бы вопросы и ответы легко вносить и менять. Созданный в Excel тест “My Test” также дает возможность вносить вопросы и ответы и менять их. В данном тесте задаваемые вопросы выбираются из большого их набора в случайном порядке, что исключает списывания, подсказки и т.д. В процессе тестирования подсчитывается количество правильных ответов и по завершении тестирования ученику выставляется оценка на основе критерия для тестовых технологий. Такой вид контроля позволяет за довольно короткое время урока проверить уровень знаний, умений и навыков поочередно у группы учащихся класса, когда остальные ученики выполняют другой вид работы. На следующих уроках тестирование проходят другие учащиеся, так что к заключительному уроку по теме пройти тестирование успевают все. У преподавателей с хорошим знанием не только мультимедиа, информационных технологий, но и программирования, есть возможность создать программу-тестировщик, учитывая и внешний вид теста при помощи программы Delphi.

Пример контроля знаний по теме «Показательная функция» в Excel: 
 
 

-1----

Какая функция  является показательной? 

а)

б)

в)

г)

Ответ: а) 

-2----

При каких a верно равенство ?

а) 1/3

б) 2/3

в) -1/3

г) другой ответ

Ответ: в) 

-3----

Найдите наибольшее целое решения неравенства  

а) -2

б) -3

в) -4

г) 3

Ответ: а) 

-4----

Найдите сумму  корней уравнения   

а)

б)

в) 5

г) другой ответ

Ответ: б) 

-5----

Найдите , если  

а) 3 – 2a

б) 2 – 3a

в) 2a – 3

г) 3a – 2

Ответ: в) 

-6----

Решите уравнение   

а) 5

б) 2

в) 25

г) другой ответ

Ответ: в) 

 -7----

Сколько корней имеет уравнение  ?

а) ни одного

б) один

в) два

г) другой ответ

Ответ: б) 

-8----

Найдите произведение корней уравнения .

а) 100

б) 10

в) -3

г) другой ответ

Ответ: а) 

-9----

Решите систему  уравнений:  

а) (5; - 2)

б) (9; 2)

в) (- 5; 2)

г) другой ответ

Ответ: а) 

-10----

Решите неравенство

а)

б)

в)

г) другой ответ

Ответ: а) 
Заключение 

В нашем  обществе информационные технологии в  образовании играют все более  существенное значение. Современный  учебный процесс уже сложно представить без использования электронных учебников, обучающих программ, тренажеров, лабораторных практикумов и тестирующих программ.

Роль  информационных технологий в системе  образования разделилась на два  направления. На первом информационные технологии являются инструментарием для решения отдельных педагогических задач в рамках традиционных форм образования и методов обучения. Что касается второго направления, то здесь информационные технологии занимают более активную роль и обеспечивают новые возможности. К основным преимуществам второго направления можно отнести следующее:

  • создаются условия для самостоятельной проработки учебного материала (электронная поддержка СКР);
  • возможность работы с математическими и программными моделями изучаемых объектов;
  • возможность поиска информации и более удобного доступа к ней, представление в мультимедийной форме редких информационных материалов;
  • возможность автоматизированного контроля и более объективное оценивание знаний и умений.

Из выше изложенного следует, активная роль информационных технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения определенных педагогических задач, но и стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования.

 

Использованная литература 

Информация о работе Внедрение ИКТ в современное образование