Программирование, как средство регулирования экономики Белгородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:31, курсовая работа

Описание

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования программирования экономики

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….... 3

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ программирования, как средство государственного регулирования экономики ………………..….….. 7

РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА государственного регулирования Программирования экономики БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ……………………………… 14

РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ Экономики РЕГИОНА …… 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. 27

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………… 29

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 

ИНСТИТУТ 

ГОСУДАРСТВЕННОГО  И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ  

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
 
 
 

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, как средство регулирования экономики Белгородской области 

Курсовая  работа

студентка дистанционного отделения 5 курса группы 180651

специальности «Государственное и  муниципальное управление»

по  дисциплине «Государственное регулирование экономики»

Агафонова Наталья Александровна 
 
 
 
 
 

                  Научный руководитель -

                  Доцент, к.э.н:

                  Шевченко  Н. В. 
                   
                   
                   
                   
                   

Белгород 2011

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                               стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....       3 

      РАЗДЕЛ I.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ программирования,        как средство государственного      регулирования экономики ………………..….…..        7                 

      РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА государственного регулирования  Программирования экономики          БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  ………………………………   14 

      РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ Экономики РЕГИОНА ……     21 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  …………………………………………………………..       27 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ

И ЛИТЕРАТУРЫ  …………………………………………………………      29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы исследования курсовой работы связана с проблемами современного этапа экономического развития России.

     Чтобы поддерживать необходимый жизненный  уровень, иметь семью, растить потомство, людям необходимы пища, одежда, кров. Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии различных фирм, организаций и предприятий. Поэтому знание экономических программ, проводящиеся в России, подводит к необходимым условиям понимания происходящих социально-экономических процессов и решения любых хозяйственных задач и гарантировать успех.

     Воздействие государства в лице государственных  органов на экономические объекты, процессы и участвующих в них  лиц с помощью программирования, осуществляется для достижения общенациональных целей.

     Содержание  и выбор методов экономического программирования, которое является средством государственного регулирования экономики зависят от сложившейся ситуации в экономике и от того, какое строение имеет экономика. Задача программирования - комплексное использование в глобальных целях всех элементов государственного регулирования экономики. Объектами программ обычно являются отрасли, регионы, социальная сфера, различные направления научных исследований.

     В условиях рыночной экономики программирование может быть только индикативным, то есть носить целевой рекомендательно-стимулирующий  характер, тем не менее, оно является эффективным средством решения  хозяйственных задач разного  уровня. Как правило, программы обеспечивают социально-экономическое развитие в желательном направлении. Программирование позволяет использовать все средства государственного регулирования и избежать противоречивости и несогласованности регулирующих мероприятий отдельных государственных органов.

   Степень изученности темы исследования. По проблемам развития экономики, ее регулирования опубликована обширная научная и учебная литература. Ее специфика заключается в необходимости изучения широкого экономического, финансовой экономики, политологии, демографического, географического спектра.

      Разносторонние  аспекты, актуальные проблемы развития экономики, прав человека и их ограничений  нашли свое отражение в работах  следующих отечественных ученых в области экономики: С.А. Авакьян,1 М.В. Баглай,2 Н. Байбаков, А. Драбкин,3 А. Бачурин,4 В.И. Видяпин, М.В. Степанов,5 Н.Н. Кожевников,6 Б.Т. Кузнецов.7

      Так же о проблемах развития экономики  высказывались и в более раннее время Кейнс Дж. М., Кенэ Ф., Риккардо Д., Смит А., Тюрго А.Р., Маркс К., Маршалл А. и многие другие зарубежные ученые, выдвигающие свои теории государственного регулирования экономикой. Но ни одна теория не получила всеобщего признания и они далеко не всегда соответствовали реальным экономическим процессам. Несмотря на свои недостатки, они содержат идеи, которые могут быть воплощены в настоящем и будущем.

     Проблема  исследования. Проблема обусловлена медленным ростом развития экономики вследствие того, что хозяйствующие субъекты и органы власти преследуют преимущественно краткосрочные цели. Узость горизонта планирования не допустима на современном этапе развития экономики и совершенно не допустима в сфере образования и подготовки кадров, промышленности и сельского хозяйства. Разрешить современные проблемы экономического развития возможно только на основе новых экономических программ, выражающих долгосрочные национальные интересы.

      Объект  исследования – процесс государственного регулирования программирование экономики региона, который влияет на развитие региональной экономики, отраслевой экономики, предприятия и домашнего хозяйства.

      Предметом исследования  являются технологии государственного регулирования программирования экономики в Белгородской области.

      Цель  и задачи исследования. Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования программирования экономики

     Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

     - изучить теоретические основы  программирования, как средство  государственного регулирования  экономики;

     - проанализировать практику программирования, как средство государственного  регулирования экономики Белгородской  области;

     - обосновать направления совершенствования  технологий программирования, как средство государственного регулирования экономики в Белгородской области.

     Методологическая  основа исследования. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались современные методы изучения процессов и технологий государственного регулирования экономического программирования экономики Белгородской области. В ходе работы использовались как общенаучные (диалектический, системный, статистический), так и частные (исторический, формально-юридический, функциональный, сравнительно-правовой) методы исследования.

     Особое  внимание уделялось взаимосвязи абстрактного и конкретного, общего и особенного, комплексного и единичного.

      Эмпирическую  базу исследования составили: Конституция РФ, Федеральный Закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», Законы Белгородской области «Об утверждении программы улучшения качества жизни населения Белгородской области», «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года»,  опубликованные и размещенные в правовых базах данных, материалы,  издания по экономике и экономического развития, Internet-ресурсы, контент-анализ прессы.

     Структура работы обусловлена ее целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ  I.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ программирования, как средство государственного регулирования экономики 

      Программирование, регулирующее развитие экономики является достаточно эффективным при решении ряда хозяйственных задач. В условиях рыночной экономики программирование может быть только индикативным, то есть носить целевой рекомендательно-стимулирующий характер, тем не менее, оно является эффективным средством решения хозяйственных задач разного уровня. Как правило, программы обеспечивают социально-экономическое развитие в желательном направлении. Программирование экономики позволяет использовать все средства государственного регулирования и избежать противоречивости и несогласованности регулирующих мероприятий отдельных государственных органов.

      Экономическое программирование являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства через целевые программы, активного воздействия на его  социально-экономическое   развитие  и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.8

      Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

     Механизм  реализации программ основывается на согласованности и скоординированности действий. В систему органов управления реализацией программ входят:

     правительство области - государственный заказчик Программы;

     - департамент экономического развития области - представитель государственного заказчика - координатор Программы.

     Ответственными  исполнителями и основными участниками программ являются:

     - Администрация Губернатора области;

     - департамент экономического развития  области; 

     - департамент агропромышленного  комплекса области;

     - департамент строительства, транспорта  и жилищно-коммунального хозяйства  области;

     - департамент здравоохранения и  социальной защиты населения  области;

     - департамент имущественных и  земельных отношений области;

     - департамент образования, культуры  и молодежной политики области;

     - управление культуры области;

     - Комиссия по государственному  регулированию цен и тарифов  в области;

     - управление государственного заказа  и лицензирования области;

     - Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области;

     - органы местного самоуправления  муниципальных районов и городских  округов;

     - Белгородский областной фонд  поддержки малого предпринимательства,  ОГУ «Белгородский региональный  ресурсный инновационный центр» и другие институты развития;

     - научно-исследовательские, образовательные,  общественные и другие организации.

       Целевая программа состоит из следующих разделов: характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

      основные  цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

      перечень  программных мероприятий;

      обоснование ресурсного обеспечения целевой  программы;

      механизм  реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

Информация о работе Программирование, как средство регулирования экономики Белгородской области