Контрольная работа по "Уголовному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:43, контрольная работа

Описание

Преступления против жизни человека
Понятие преступлений против жизни человека В УК 2010 г. перечислен ряд преступлений против жизни. Все преступления этой группы посягают на один объект: жизнь другого человека. К их числу относятся:
убийство без смягчающих и отягчающих обстоятельств — ч. 1 ст. 139 (основной состав убийства); убийство при отягчающих обстоятельствах — ч. 2 ст. 139 (квалифицированный состав);

Содержание

Юридический анализ основного состава убийства и отягчающих убийство обстоятельств (чч. 1 и 2 ст. 139 УК).
Получение и дача взятки (ст.ст. 430, 431 УК).
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

уголовное право.docx

— 42.52 Кб (Скачать документ)

 

 

Слова закона «должно было»  совершить определенное деяние по службе означают, что в соответствии с предоставленными полномочиями и обстоятельствами дела поведение должностного лица по службе однозначно носит характер долженствования — оно обязано совершить соответствующие действия по службе.

«Возможность совершить» с использованием своего служебного положения определенные действия означает, что их совершение или несовершение зависит от усмотрения должностного лица;

  1. в ожидаемом совершении или несовершении неточно конкретизированного деяния по службе на момент принятия вознаграждения, но определенно ожидаемых деяний по службе с учетом характера и направленности интересов лица, дающего вознаграждение. Такого рода деяния (скорее деятельность) закон именует покровительством или попустительством по службе, благоприятным решением вопросов, входящих в служебную компетенцию.

 

Покровительством по службе, ожидаемым от должностного лица, могут  быть, в частности, действия, связанные  с незаслуженным поощрением, быстрым повышением в должности, установлением персональной надбавки к заработной плате, созданием льготного режима работы и т.д.

К попустительству в интересах  дающего вознаграждение следует  относить, например, непринятие дисциплинарных мер за упущение по службе или нарушения  в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, отсутствие реакции на недостаток должной квалификации взяткодателя и нежелание ее повышать и т.д.

Благоприятное решение вопросов, входящих в служебную компетенцию  должностного лица, предполагает незаслуженный учет интересов взяткодателя или представляемых им лиц

при аттестации, предоставлении отпуска, освобождении от работы на время экзаменационной сессии и т.д.

 

Под интересами дающего взятку или представляемых им лиц следует  понимать не только сугубо личный интерес  указанных лиц, но и интересы организации, которую они представляют.

 

Преступление считается  оконченным с момента принятия взяткополучателем  хотя бы части предполагаемых материальных ценностей или выгод имущественного характера независимо от того, выполнило ли должностное лицо обусловленное взяткой деяние по службе или же совершение соответствующего деяния предполагалось в будущем.

 

Принятие взятки представляет сознательно-волевой акт со стороны  должностного лица, выражающий его  согласие на получение передаваемого (вручаемого) вознаграждения. Это может быть выражено словесно, посредством конкретных действий (преступник положил конверт с деньгами в карман или сейф и т.д.). До констатации четко выраженного согласия на принятие передаваемого вознаграждения получение взятки не может быть признано оконченным преступлением.

 

Как покушение на получение  взятки следует расценивать случаи, когда взятка не была получена по обстоятельствам, не зависящим от воли взяткополучателя (пакет с крупной суммой для взяткодателя был оставлен в автоматической камере хранения и оттуда был изъят работниками правоохранительных органов).

 

Субъектом получения взятки может быть только должностное лицо, которое в силу своих должностных полномочий и, используя свое служебное положение, могло совершить в интересах дающего взятку соответствующие действия по службе.

 

С субъективной стороны, получение взятки — преступление, совершаемое только с прямым умыслом. В содержание интеллектуального момента умысла включается осознание должностным лицом того обстоятельства, что передаваемые ему материальные ценности и иные выгоды имущественного характера вручаются ему за использование им своего служебного положения в интересах дающего вознаграждение.

 

Квалифицированный состав получения взятки (ч. 2 ст. 430) предполагает совершение этого преступления: повторно; за заведомо незаконное действие (бездействие); путем вымогательства; группой лиц по предварительному сговору; в крупном размере.

Получение взятки повторно означает совершение данного преступления два или более раз при условии, что ни за одно из этих преступлений лицо не было осуждено и не истекли  сроки давности привлечения к  уголовной ответственности за предыдущее получение взятки. Повторность не исключается, если должностное лицо одновременно получает взятку от двух лиц (даже если оговоренную общую сумму вознаграждения от обоих взяткодателей передает одно лицо), при условии совершения в интересах каждого из взяткодателей самостоятельного действия по службе.

 

В свою очередь, повторность  отсутствует, если два лица передают должностному лицу отдельные части взятки за совершение в их совместном интересе одного действия по службе.

 

Повторность получения взятки отсутствует, если должностное лицо получает заранее обусловленную сумму взятки за совершение желаемых действий по службе в несколько приемов, а также в случае дачи взятки группе должностных лиц, получающих взятку по предварительному сговору или как участники организованной преступной группы взяточников.

 

Следует внимательно подходить  к оценке случаев систематической передачи должностному лицу одним и тем же взяткодателем ценностей или услуг имущественного характера за покровительство или попустительство по службе. Содеянное следует рассматривать как единое продолжаемое преступление — получение (дача) взятки, если при очередном получении (передаче) вознаграждения не оговаривались конкретные служебные действия, которые должно совершить должностное лицо, а факты систематического вознаграждения были объединены единым умыслом на склонение должностного лица к продолжению соответствующего поведения по службе в интересах взяткодателя. При наличии единого продолжаемого преступления передаваемое каждый раз вознаграждение суммируется и учитывается совокупно при определении размера взятки.

 

Получение взятки за заведомо незаконное действие (бездействие) по службе предполагает совершение за взятку действий, содержащих состав дисциплинарного правонарушения или должностного преступления (преступления против интересов службы). В частности, совершение за взятку таких действий (бездействия) по службе, как должностное злоупотребление, попустительство совершаемому преступлению, превышение власти или служебных полномочий, служебный подлог. В этих случаях содеянное квалифицируется по совокупности как получение взятки (ч. 2 ст. 430) и соответствующее преступление против интересов службы.

Под вымогательством взятки понимается требование должностного лица дать ему взятку под угрозой совершения им таких действий по службе, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо под угрозой поставить гражданина посредством своего бездействия по службе в такие условия, при которых последний будет вынужден дать взятку должностному лицу для предотвращения вреда его правоохра- няемым интересам.

 

Вымогательство всегда предполагает, во-первых, требование дать взятку и, во-вторых, угрозу со стороны должностного лица либо совершить определенные действия в ущерб законным интересам гражданина, либо бездействовать по службе при наличии законных требований со стороны гражданина, что и составляет поставление его в такие условия, когда он вынужден дать взятку для предотвращения вреда своим правоохраняемым интересам. Не является вымогательством взятки бездействие по службе со стороны должностного лица даже при наличии вполне законной просьбы лица, неисполнение которой причиняет вред законным интересам последнего, о чем известно должностному лицу, если должностное лицо не требовало вознаграждения и не угрожало бездействием по службе, ущемляющим правоохраняемый интерес гражданина.

 

Требование дать взятку за действие (бездействие) по службе, направленное на удовлетворение противозаконных интересов гражданина, исключает вымогательство взятки.

 

Если, несмотря на угрозы и  даже реальное действие (бездействие) по службе, направленное на причинение ущерба законным интересам гражданина, лицо отказалось дать взятку, содеянное должно квалифицироваться как покушение на получение взятки, сопряженное с вымогательством.

 

Взятка считается полученной по предварительному сговору группой  лиц, если в преступлении (принятии вознаграждения) участвовали два или более должностных лица, которые заранее договорились о совместном ее получении в качестве вознаграждения за использование своего служебного положения в интересах дающего взятку. В этом случае получение взятки признается оконченным преступлением для всех участников группы, если взятка принята хотя бы одним из взяточников. Не требуется, чтобы взяткодатель был осведомлен о том, что в получении взятки участвует несколько должностных лиц. Сумма полученной взятки определяется общей стоимостью полученного всеми должностными лицами вознаграждения.

Если должностное лицо получило без предварительной договоренности с другим должностным лицом взятку, а затем передало часть полученного вознаграждения этому другому должностному лицу в целях успешного принятия решения по службе в интересах давшего взятку, его действия следует квалифицировать по совокупности преступлений как получение и дачу взятки. При этом имеется в виду, что вопрос в интересах взяткодателя решается в рамках использования служебных полномочий первого должностного лица, т.е. оно имело возможность добиться принятия необходимого по службе решения другим должностным лицом и передало тому часть полученного в качестве вознаграждения.

 

Крупным размером при получении  взятки является вознаграждение в виде материальных ценностей и услуг имущественного характера на сумму, в двести пятьдесят и более раз превышающую размер минимальной зарплаты на день их получения.

 

Имея в виду, что от размера взятки зависит квалификация преступления, любой предмет или  оказанная услуга должны получить денежную оценку согласно действующим ценам, расценкам и тарифам за услуги, сложившимся в данном регионе (местности). При отсутствии такого рода данных стоимость соответствующего вознаграждения определяется на основании заключения эксперта.

 

В случае, когда взятка получена в крупном размере и частями, в деле должно быть подтверждение, что отдельные эпизоды передачи взятки представляют собой единое продолжаемое преступление.

 

Особо квалифицированный  состав получения взятки (ч. 3 ст. 430) предполагает совершение преступления, предусмотренного чч. 1 и 2: лицом, ранее судимым за взяточничество; организованной группой; лицом, занимающим ответственное положение.

Получение взятки ранее судимым  за взяточничество предполагает совершение данного преступления должностным лицом, имеющим судимость за получение или дачу взятки либо посредничество во взяточничестве.

 

Получение взятки организованной преступной группой предполагает, что  для совершения этого, а равно  и других преступлений против интересов  службы в устойчивую, управляемую преступную группу объединилось несколько должностных лиц (см. ст. 18). В организованную преступную группу взяточников могут входить и не должностные лица, которым в соответствии с распределением в группе ролей может поручаться совершение действий пособнического характера (подыскание потенциальных взяткодателей, организация их встреч с соответствующими должностными лицами, входящими в состав группы и т.п.).

 

Организатор (руководитель) такой преступной группы несет ответственность  за все факты получения взяток, полученных должностными лицами, входящими  в преступную группу, если это охватывалось их умыслом.

 

Другие участники несут  ответственность только за факты  получения взяток, в которых они  соответствующим образом принимали  участие.

Действия всех участников организованной преступной группы (в том числе не являющихся должностными лицами) квалифицируются по ч. 3 ст. 430 без ссылки на ст.ст. 16 и 18. Все они «де юре» независимо от выполняемой роли признаются исполнителями преступлений, совершенных организованной группой взяточников.

 

Перечень должностных  лиц, занимающих ответственное положение, см. в ч. 5 ст. 4.

 

Получение взятки при наличии  в содеянном одновременно нескольких квалифицирующих обстоятельств, предусмотренных как ч. 2, так и ч. 3 ст. 430, квалифицируется по ч. 3 ст. 430. Однако виновному вменяются все квалифицирующие обстоятельства, и об этом должно быть сказано и в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, в приговоре суда.

 

 Квалифицирующие признаки, характеризующие повышенную общественную  опасность получения взятки (вымогательство  взятки, получение взятки группой  лиц по предварительному сговору,  организованной группой, за заведомо  незаконные действия по службе, в крупном размере), вменяются в вину всем соучастникам получения взятки (соисполнителям, подстрекателям, пособникам и организаторам), если эти обстоятельства ими осознавались.

Такие квалифицирующие признаки получения взятки, как повторность, наличие судимости за взяточничество, ответственное положение должностного лица, вменяются в ответственность только тем соучастникам получения взятки, на стороне которых находятся указанные обстоятельства, в том числе при совершении данного преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Так, если получение взятки совершено двумя должностными лицами по предварительному сговору, один из которых занимал ответственное положение, то он и будет нести ответственность по ч. 3 ст. 430 (кроме того, ему будет вменено в вину и то, что взятка была получена группой должностных лиц по предварительному сговору). Действия второго участника группы должны квалифицироваться по ч. 2 ст. 430. Аналогично, если в составе организованной группы взяточников один из ее участников только один раз участвовал в получении взятки, то факт по- вторности не должен вменяться ему в вину, хотя бы другие участники организованной группы и неоднократно уже были задействованы в совершении данного преступления. Правило об индивидуальном вменении квалифицирующих обстоятельств субъективного характера не распространяется на организаторов (руководителей) организованной группы взяточников.

Информация о работе Контрольная работа по "Уголовному праву"