Содержание и обоснование проекта отвода земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:33, курсовая работа

Описание

Межхозяйственное землеустройство проводят на землях всех категорий, имеющих разный характер, режим использования и охраны. Однако в любом проекте межхозяйственного землеустройства при организации сельскохозяйственных и несельскохозяйственных землевладений и землепользовании решают следующие основные задачи: определение площади выделяемого земельного участка; установление состава земельных угодий, включаемых в участок; размещение участка на территории (установление месторасположения и границ участка, придание ему целесообразной конфигурации); определение особого режима и условий (ограничений) пользования землей на выделенном земельном участке.

Содержание

Введение
1. Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд.
1.1. Особенности отвода земельных участков.
1.2. Порядок изъятия земель для государственных и муниципальных нужд.
2. Характеристика объекта проектирования.
2.1. Общие сведения о хозяйстве.
2.2. Технико-экономическая характеристика объекта строительства.
3. Содержание и обоснование проекта отвода земель.
3.1.Размещение объекта строительства.
3.2. Определение площади и состава изымаемых земель.
3.3. Определение ценности изымаемых земель.
3.4. Определение видов и размеров убытков собственников земли, землевладельцев и землепользователей.
3.5. Определение размеров потерь сельскохозяйственного производства.
3.6. Подготовка технических условий на снятие, использование (хранение, нанесение) плодородного слоя почвы.
3.6.1. Определение объема снимаемого плодородного слоя почвы.
3.6.2. Определение площади и размещение участка землевания.
3.7. Определение платы за землю.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по МХЗ Лаишевский район.doc

— 221.50 Кб (Скачать документ)

Содержание.

     Задание на курсовой проект

     Введение

     1. Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд.

     1.1. Особенности отвода земельных участков.

     1.2. Порядок изъятия земель для государственных и муниципальных нужд.

     2.    Характеристика объекта проектирования.

     2.1. Общие сведения о хозяйстве.

     2.2. Технико-экономическая характеристика  объекта строительства.

     3.    Содержание и обоснование проекта  отвода земель.

     3.1.Размещение  объекта строительства.

     3.2. Определение площади и состава изымаемых земель.

     3.3. Определение ценности изымаемых земель.

     3.4. Определение видов и размеров убытков собственников земли, землевладельцев и землепользователей.

     3.5. Определение размеров потерь  сельскохозяйственного производства.

     3.6. Подготовка технических условий на снятие, использование (хранение, нанесение) плодородного слоя почвы.

     3.6.1. Определение объема снимаемого плодородного слоя почвы.

     3.6.2. Определение площади и размещение участка землевания.

     3.7. Определение платы за землю.

     Заключение.

     Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Среди задач, связанных с дальнейшим ускорением темпов роста и повышением эффективности  сельскохозяйственного производства на основе научно-технического прогресса, продолжает оставаться важной задача рационального и интенсивного использования земельных ресурсов страны.

     Ускорение темпов развития агропромышленного  комплекса и сельского хозяйства  в целом выдвигает вопросы  улучшения использования земельных  ресурсов на первый план в общей  системе мероприятий, направленных на повышение эффективности общественного производства.

     Проблема  рационального использования земель в сельском хозяйстве включает в  себя целый комплекс мер по дальнейшей интенсификации землепользований и  повышению плодородия почв на основе широкого внедрения достижений науки и передового опыта. Этому прежде всего способствует организация рационального эффективного использования земельных ресурсов, проведение землеустроительных работ с учетом природных и экономических особенностей, перспектив развития сельского хозяйства, специализации и концентрации его отраслей.

     Землеустроительные  мероприятия оказывают непосредственное влияние на процесс производства, создают организационно-территориальные  условия для высокопроизводительного  использования сельскохозяйственных машин и орудий, борьбы с водной и ветровой эрозией, повышения плодородия почв путем химизации и мелиорации земель на основе эффективной организации угодий и севооборотов.

     Землеустроительные  мероприятия предполагают проведение межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства,   составление его схем  по области, административному району и другие действия.

     Современное землеустройство-это система государственных  мероприятий, направленных на такую  организацию территории, которая  способствовала бы удовлетворению материальных, энергетических и эстетических запросов человека при экономически обоснованном использовании современной техники.

     Межхозяйственное землеустройство – это процесс и система мероприятий по организации использования и охраны земли в народном хозяйстве, его отраслях, регулирования землевладений и землепользований путем образования новых, упорядочения существующих и изменение земельных участков хозяйств, фондов земель, отвода их в натуру, по установленным границам административно-территориальным образованиям и особо охраняемым территориям.

     Межхозяйственное  землеустройство проводят на землях всех  категорий, имеющих разный характер, режим использования и охраны. Однако в любом проекте межхозяйственного землеустройства при организации сельскохозяйственных и несельскохозяйственных землевладений и землепользовании решают следующие основные задачи: определение площади выделяемого земельного участка; установление состава земельных угодий, включаемых в участок; размещение участка на территории (установление месторасположения и границ участка, придание ему целесообразной конфигурации); определение особого режима и условий (ограничений) пользования землей на выделенном земельном участке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд.

1.1. Особенности отвода земельных участков.

     Предоставление  земельных участков гражданам и  юридическим лицам на территории Республики Татарстан определяется федеральным и республиканским  законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.

     В республике Татарстан это Земельный  кодекс Российской Федерации, Земельный  кодекс Республики Татарстан и Положение, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан  от 30 ноября 1998 г. N 715 "Об утверждении Положения о порядке изъятия и предоставления земель, находящихся в государственной собственности, организациям, гражданам и их объединениям" (в дальнейшем Постановление №715).

     В соответствии с Постановлением № 715 граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности или в собственности местного самоуправления, подают соответственно заявление в Кабинет Министров Республики Татарстан, местную администрацию или орган местного самоуправления (далее - уполномоченные органы).

     Для решения вопроса о предоставлении земельных участков, а также в  целях осуществления контроля за их дальнейшим использованием, ведения  земельного кадастра материалы по отводу земель, в соответствии с заведенным порядком в республике, объединяются в землеустроительные дела, которые заводятся следующими ведомствами:

     районными комитетами по земельным ресурсам и  земельной реформе (территориальными службами УФАКОН по Республике Татарстан) при непосредственном участии архитектора района (города) - на те земельные участки, которые предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленности, транспорта и иного специального назначения, земель лесного и водного фондов, земель запаса, городских (в том числе городов районного подчинения) и сельских поселений, земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления.

     Землеустроительное  дело заводится на весь земельный  участок в целом под объект независимо от количества землевладельцев  и землепользователей, у которых изымается земля. Если же под объект отводятся земли нескольких административных районов, землеустроительные дела заводятся по каждому из районов.

     Генеральные планы городов и других населенных пунктов, которые утверждаются Кабинетом  Министров Республики Татарстан, на начальной стадии проектирования должны согласовываться с Государственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе в части перспективного изъятия земель сельскохозяйственного, лесохозяйственного и другого назначения.

     Рассмотрение  ходатайств о переводе лесных площадей в нелесные, для нужд, не связанных  с ведением лесного хозяйства, производится в соответствии с порядком предоставления земельных участков, определяемых настоящим  Положением.

     При изъятии в Республике Татарстан орошаемых земель, земель занятых многолетними насаждениями, а также в случаях, когда изъятие земель связано с переносом или новым строительством зданий и сооружений, в обязательном порядке предусматриваются места их переноса и определяются сроки проведения указанных работ в соответствующих договорах заинтересованных сторон. Особо оговорено в постановлении, что все связанные с этим расходы несут предприятия, организации, учреждения, а также граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка.

     В этом же постановлении предусмотрено, что для строительства объектов промышленных предприятий или иных несельскохозяйственных нужд предоставляются  земельные участки, предназначенные  для несельскохозяйственного использования  или непригодные для сельского хозяйства, либо сельскохозяйственные угодья худшего качества. Из земель лесного фонда для указанных целей предоставляются, как правило, непокрытые лесом площади или площади, занятые малоценными насаждениями.

     Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается в случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений полезных ископаемых, строительством объектов культуры, спорта, здравоохранения, образования, а также дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередач и других линейных сооружений. Если же предоставляются земельные участки, в том числе и для целей строительства на площадях залегания полезных ископаемых, то в этом случае должно производиться согласование с недропользователем и органом, уполномоченным на выдачу лицензий на право пользования недрами.

     Не  допускается изъятие особо ценных продуктивных земель, в том числе  опытных полей (участков) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также земель природно-заповедного фонда, историко-культурного назначения и других особо охраняемых территорий. Перечень участков таких земель устанавливается законодательством, как федеральным так и региональным.

     В этом же постановлении расписан и  порядок предварительного согласования места размещения объекта. В этом случае организации, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей промышленного и  жилищного строительства или  других несельскохозяйственных целей за пределами черты населенных пунктов, обращаются в Кабинет Министров Республики Татарстан с ходатайством о предварительном согласовании места размещения намечаемого к строительству объекта.

     В ходатайстве должно указываться решение соответствующих органов о строительстве объекта (если речь идет о строительстве) либо разработке недр, обосновывается примерный размер испрашиваемых земельных участков, их предполагаемые местоположения и сроки пользования землей.

     К заявке о согласовании места разработки полезных ископаемых должно быть приложено заключение регионального органа  Госгортехнадзора Российской Федерации (в данном случае Приволжского округа), копия горноотводного акта или выписка из него.

     В дальнейшем Кабинет Министров Республики Татарстан должен в недельный срок рассмотреть это ходатайство и принять решение о целесообразности размещения того или иного объекта и поручает Государственному комитету Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе оформление отвода земельного участка. Как уже было указано данный комитет упразднен и его функции ныне исполняет служба Росземкадастра по Республике Татарстан и ее территориальные органы.

     Материалы предварительного согласования места  размещения объекта готовятся заказчиком с участием проектной организации, соответствующего районного комитета по земельным ресурсам и земельной реформе, представителей архитектурно-строительных, пожарных, природоохранных, санитарных, сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других заинтересованных органов, землевладельцев и землепользователей, в пользовании или владении которых находятся предполагаемые к изъятию земли. Для размещения объекта должны выбираться несколько вариантов, из которых рекомендуется оптимальный (с точки зрения экологических норм и сохранения природных ресурсов).

     Выбор земельного участка оформляется  соответствующим актом, в котором  отражаются все рассматриваемые  варианты, а при необходимости  предусматриваются места размещения производственных, жилых и других строений и сооружений, переносимых с изымаемых участков.

     К акту прилагается планово-картографический материал с нанесением на него всех рассматриваемых вариантов и  элементов землеустройства. Кроме  того, на плане указываются земли, которые будут осваиваться или  улучшаться взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий, а также места размещения производственных, жилых и других строений и сооружений, переносимых с изымаемых участков. Планово-картографический материал подписывается председателем районного комитета по земельным ресурсам и земельной реформе, руководителями сельскохозяйственных предприятий, лесохозяйственных учреждений или других организаций, главами крестьянских (фермерских) хозяйств и другими лицами, во владении или пользовании которых находятся изымаемые земли, а также представителями организаций, и другими лицами, заинтересованными в отводе земель.

Информация о работе Содержание и обоснование проекта отвода земель