Содержание и обоснование проекта отвода земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:33, курсовая работа

Описание

Межхозяйственное землеустройство проводят на землях всех категорий, имеющих разный характер, режим использования и охраны. Однако в любом проекте межхозяйственного землеустройства при организации сельскохозяйственных и несельскохозяйственных землевладений и землепользовании решают следующие основные задачи: определение площади выделяемого земельного участка; установление состава земельных угодий, включаемых в участок; размещение участка на территории (установление месторасположения и границ участка, придание ему целесообразной конфигурации); определение особого режима и условий (ограничений) пользования землей на выделенном земельном участке.

Содержание

Введение
1. Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд.
1.1. Особенности отвода земельных участков.
1.2. Порядок изъятия земель для государственных и муниципальных нужд.
2. Характеристика объекта проектирования.
2.1. Общие сведения о хозяйстве.
2.2. Технико-экономическая характеристика объекта строительства.
3. Содержание и обоснование проекта отвода земель.
3.1.Размещение объекта строительства.
3.2. Определение площади и состава изымаемых земель.
3.3. Определение ценности изымаемых земель.
3.4. Определение видов и размеров убытков собственников земли, землевладельцев и землепользователей.
3.5. Определение размеров потерь сельскохозяйственного производства.
3.6. Подготовка технических условий на снятие, использование (хранение, нанесение) плодородного слоя почвы.
3.6.1. Определение объема снимаемого плодородного слоя почвы.
3.6.2. Определение площади и размещение участка землевания.
3.7. Определение платы за землю.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по МХЗ Лаишевский район.doc

— 221.50 Кб (Скачать документ)

     Кроме того Постановление № 715 предписывает, что к материалам по выбору участка  должны прилагаться:

     - предварительный расчет испрашиваемой  площади; 

     - справка соответствующего территориально-геологического органа об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии - согласования недропользователя и органа, уполномоченного лицензировать использование недр;

     - согласование пользователя или  владельца изымаемого земельного участка;

     - решение органа местного самоуправления (если отвод земли затрагивает  интересы граждан, проживающих  на его территории);

     - акт определения потерь сельскохозяйственного  или лесохозяйственного производства;

     - акт на возмещение убытков, наносимых землевладельцам или землепользователям в связи с изъятием у них земель, включая упущенную выгоду;

     - акт технического обследования (с  заключением лесохозяйственного  учреждения), если отвод земельного  участка производится из земель лесного фонда, в том числе переданных в безвозмездное пользование сельхозпредприятиями;

     - заключение вышестоящих министерств,  ведомств, в чьем подчинении находится  предприятие, организация или  учреждение, предоставляющее земельный  участок; 

     - заключение районного (городского) комитета по земельным ресурсам и земельной реформе о целесообразности предоставления земель;

     - заключение согласующих республиканских  органов: 

     - Приволжского округа Госгортехнадзора  Российской Федерации (при отводе  под добычу полезных ископаемых);

     - Приволжской гидрогеологической  экспедиции (если отвод земельных  участков производится в прибрежной  защитной полосе);

     - Государственного комитета Республики  Татарстан санитарно-эпидемиологического  надзора; 

     - Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан;

     - Министерства лесного хозяйства  Республики Татарстан (при изъятии  земель лесного фонда);

     - Министерства строительства и  жилищно-коммунального хозяйства  Республики Татарстан; 

     - Главного управления госконтроля, охраны и использования памятников истории и культуры Министерства культуры Республики Татарстан (при наличии объектов культуры и памятников истории);

     - Управления Государственной противопожарной  службы Министерства внутренних  дел Республики Татарстан;

     - Экспертной комиссии по рассмотрению  и оценке проектов строительства  автозаправочных станций в Республике  Татарстан и Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения МВД Республики Татарстан  (при предоставлении земель под  автозаправочные станции);

     - Государственной дорожной службы (при предоставлении земель в  придорожной полосе);

     - вышестоящих организаций государственных  сельскохозяйственных предприятий; 

     - Управление эксплуатации водохранилищ  Куйбышевской и Нижнекамской  ГЭС, при предоставлении земель в водоохранной зоне;

     - при необходимости намечаемый  отвод земель согласовывается  с другими инстанциями. Чаще  всего такими органами являются  Министерство связи и Министерство  чрезвычайных ситуаций.

     - заключения указанных согласующих  органов должны выдаваться заявителю в десятидневный срок со дня обращения.

     Перечисленные материалы по выбору земельного участка  с заключениями республиканских  органов представляются в Республиканский  земельно-кадастровый центр для  проведения землеустроительной экспертизы. В случае положительного решения данной экспертизы Государственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе (ныне службой Росземкадастра по Республике Татарстан) в месячный срок принимается распоряжение о предварительном согласовании места расположения объекта (направление трасс линейных сооружений), примерных размеров намечаемой к изъятию земельной площади, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ.

     Финансирование  проектно-изыскательских работ, осуществляемое из средств государственного бюджета, до принятия распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта не допускается.

     Предварительное согласование места расположения объекта  с указанием примерного размера  намечаемой к изъятию земельной площади действительно в течение трех лет. Указанный срок может быть продлен органом, принявшим распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта.

     При изъятии земель для нужд городов  республиканского подчинения, городских (в том числе городов районного подчинения) и сельских поселений в соответствии с их утвержденными генеральными планами, проектами планировки и застройки, а также при предоставлении земель гражданам предварительного согласования места размещения объектов не требуется.

     Изъятие и предоставление земельных участков в черте городов республиканского подчинения производится на основании  утвержденных генеральных планов, проектов детальной планировки и другой градостроительной  документации по решению местной администрации.

     Изъятие и предоставление земельных участков в черте городских (в том числе  городов районного подчинения) и  сельских поселений производится на основании утвержденной градостроительной  документации решением уполномоченного  органа.

     Если при этом требуется производить перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда осуществляются только Кабинетом Министров Республики Татарстан.

     Для строительства индивидуальных жилых  домов гражданам земельные участки  предоставляются на землях, находящихся  в черте городских (в том числе  городов районного подчинения), поселений, для ведения личных подсобных  хозяйств - в сельских поселениях в соответствии с их утвержденными генеральными планами или проектами планировки и застройки.

     При недостатке свободных земель в черте  населенных пунктов для строительства  индивидуальных жилых домов и  ведения личных подсобных хозяйств дополнительно предоставляются земельные участки, прилегающие к ним или находящиеся вблизи от них.

     Граждане, изъявившие желание получить земельный  участок для строительства индивидуального  жилого дома на территории городского (в том числе города районного  подчинения) поселения, обращаются в соответственный уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка с заявлением, в котором указываются состав семьи, жилищные условия, местоположение и размер испрашиваемого земельного участка.

     Поступившие от граждан заявления о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства подлежат специальному учету и удовлетворяются по мере подготовки площадок земли для отвода участков.

     Заявления граждан о предоставлении земельных  участков для строительства индивидуальных жилых домов рассматриваются уполномоченными органами в месячный срок с привлечением органов архитектуры, землеустроительной и других служб. Копия решения, либо выписка из него по этому вопросу выдается гражданину в недельный срок с момента его принятия.

     Уполномоченный  орган с учетом проекта планировки и застройки населенного пункта либо других планировочных решений  совместно с районным комитетом  по земельным ресурсам и земельной  реформе, органами архитектуры и  другими службами в месячный срок принимает решение о выделении гражданину земельного участка.

     В случае отсутствия свободных земель орган местного самоуправления ходатайствует  перед районной администрацией о  передаче в его ведение необходимой  земельной площади.

     При этом следует отметить, что оплата работ по оформлению материалов о предоставлении земельных участков, включая затраты на землеустроительную экспертизу, установление их границ в натуре, изготовление и выдачу документов, удостоверяющих право на землю, в соответствии с данным постановлением производится заинтересованной в земельном участке стороной в соответствии с установленными расценками на производство данных землеустроительных работ.  

1.2. Порядок изъятия земель для государственных и муниципальных нужд.

     Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд является предметом регулирования федерального законодательства (земельного и гражданского).

     Положениями ЗК РФ (пп. 4 п. 1 ст. 9, п. 3 ст. 55) и ГК РФ (п. 2 ст. 279) устанавливается, что именно на федеральном уровне подлежат регулированию:

     порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков для  государственных или муниципальных  нужд;

     порядок выкупа земельного участка у его  собственника;

     порядок определения выкупной цены земельного участка;

     порядок прекращения прав владения и пользования  земельным участком;

     иные  вопросы порядка изъятия земельных  участков для государственных и  муниципальных нужд.

     В связи с этим субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе регулировать данные вопросы своим законодательством.

     Предусмотренная действующим законодательством  процедура изъятия земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд состоит из следующих  элементов:

     1. Подготовка и принятие решения  об изъятии земельного участка, при этом органы местного самоуправления обязаны информировать лиц, у которых земельные участки могут быть изъяты в связи с их намечаемым предоставлением для строительства, о возможном изъятии.

     П. 3 ст. 32 ЗК РФ устанавливает, что при  выделении земельного участка под строительство для государственных или муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении данного участка принимается решение о форме его изъятия.

     В решения об изъятии земельных  участков для государственных или  муниципальных нужд включаются данные:

     - позволяющие установить изымаемый  земельный участок (местонахождение,  площадь, кадастровый номер участка  и т.д.), при этом прилагается  кадастровая карта (плана) земельного  участка; 

     - конкретизирующие цель предстоящего  изъятия, срок, в течение которого предстоит осуществить изъятие;

     - указывающие лицо, у которого  производится изъятие участка,  и правовые основания, по которым  ему принадлежит земельный участок;

     - поручения соответствующим органам  (службам) об извещении указанного лица о принятом решении, об обеспечении государственной регистрации решения в установленном порядке и извещении указанного лица о произведенной регистрации;

     - указание на права лица в  связи с предстоящим изъятием;

     - поручения о подготовке проекта  соглашения с лицом, у которого изымается земельный участок;

     При необходимости в решение об изъятии  могут быть включены и другие данные.

     2. Информирование собственника земельного  участка, землевладельца, землепользователя,  арендатора земельного участка  о предстоящем изъятии земельного участка.

Информация о работе Содержание и обоснование проекта отвода земель