Аттестация работников и ее последствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования. В условиях формирования гражданского общества и создания свободной, рыночной, конкурентоспособной российской экономики усиливается роль аттестации персонала.

В современном мире в связи с научно-техническим прогрессом требуются высококвалифицированные работники. Их аттестация дает возможность определить пробелы в компетенциях каждого сотрудника и предусмотреть меры по их устранению. Она выявляет не только слабые, но и сильные профессиональные качества сотрудников, что позволяет тщательно подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру.

Содержание

Введение 3

Глава I. Проведение аттестация персонала 4

§1. Цели системы оценки персонала в организации 4

§2.Организация, подготовка, проведение и

подведение итогов аттестации персонала 8

Глава II. Основные виды аттестации персонала 14

§1. Виды аттестации 14

Глава III. Методы аттестации 20

§1. Характеристика основных методов аттестации 20

§2. Нетрадиционные подходы к оценке персонала 25

Заключение 28

Библиография 30

Приложения 31

Работа состоит из  1 файл

аттестация работников и ее последствия.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)

     Приложение 1

     Показатели  для оценки квалификации служащих 

Показатели, характеризующие квалификацию служащего Категории служащих
Руководи-тели Спе-циалисты Другие служащие
1. Образование + + +
2. Стаж работы по специальности + + +
3. Профессиональная  компетентность + + +
3.1. Знание необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие отрасли + + -
3.2. Знание отечественного и зарубежного опыта + + -
3.3. Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей + - -
3.4. Качество законченной  работы + + +
3.5. Способность адаптироваться к новой ситуации и применить новые подходы к решению возникающих проблем + + -
3.6. Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы + + +
3.7. Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работ) + + +
3.8. Умение работать с документами + + +
3.9. Способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, контролировать и  анализировать работу подчиненных + - -
3.10. Способность в короткие сроки осваивать технические средства, облегчающие повышение производительности труда и качество работы + + +
4. Производственная  этика, стиль общения + + +
5. Способность к  творчеству, предприимчивость + + +
6. Участие в коммерческой деятельности + = -
7. Способность к  самооценке + + +
 
 
 
 
 

     Приложение 2

аттестационный  лист

Дата  проведения аттестации «______» ______________200__г.

1. ______________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

2. ______________________________________________________________

Подразделение, отдел

3._______________________________________________________________

Должность

4. Год  рождения __________________________________________________

5. Образование  ___________ Окончил (указать учебные заведения и год окончания)

________________________________________________________________________

6. Специальность  по образованию ___________________________________

7. Специальность  по опыту работы ___________________________________

8. Дополнительные  сведения о квалификации и  профессиональном опыте

работника _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________ 

9. Основные  достижения работника за период, прошедший с предыдущей аттестации ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

10. Взыскания  и поощрения работника за период, прошедший с предыдущей аттестации (какие, за что): __________________________________________

________________________________________________________________

11. Трудовой стаж: общий ____________ лет 

на данном предприятии _______________ лет 
в данной должности  __________________ лет

12. Занимаемые  должности, стаж и место работы  к моменту проведения аттестации ________________________________________________________

__________________________________________________________________

13. Решение предыдущей  аттестационной комиссии ______________________

_____________________________________________________________ 

     Приложение 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 4

     Пример  индивидуального  плана развития.

     Ф.И.О. Головина Т. С.

     Должность торговый представитель

     Подразделение отдел продаж

     1. Самооценка 

  1. Каковы ваши сильные стороны?

     К числу своих сильных сторон я могу отнести следующие качества:

     1. знание продукта;

     2. умение устанавливать и поддерживать  хорошие отношения с различными  типами заказчиков;

     3. коммуникабельность;

     4. способность убеждать;

     5. высокую мобильность.

  1. В чем вам нужно совершенствоваться?

     Мне нужно совершенствоваться в области анализа рынка, развития аналитических навыков, работать с новыми заказчиками.

     2. План совершенствования

  1. Каким образом вы могли бы улучшить свои результаты в данной области?

     Необходимо  больше времени уделять поездкам по закрепленной за мной территории, анализу справочной литературы, посещению выставок и конференций.

  1. Какое обучение могло бы вам в этом помочь?

     Курс  по исследованию рынка и семинар  по методам принятия решений. 
 
 
 

Потенциальные выгоды от проведения аттестации
Для организации Для работника
    1. Дает  информацию о том, насколько  эффективно используются человеческие ресурсы организации и каково качество этих ресурсов

    2. Позволяет уточнить критерии оценки рабочих результатов и конкретизировать те требования, которые организация предъявляет к работникам.

    3. Показывает те трудности и  проблемы, которые мешают работникам  в достижении требуемых рабочих показателей.

    4. Позволяет наметить основные  направления обучения, повышения квалификации и развития работников.

    5. Позволяет поднять производительность труда и качество через повышение уровня мотивации и ответственности работников.

    6. Является важным источником информации для руководства о положении дел в организации, облегчая прохождение информации по вертикали снизу вверх.

    7. Позволяет сформировать или уточнить состав кадрового резерва.

    1. Признание достижений работников  со стороны руководства стимулирует их готовность напряженно работать в интересах организации

    2. Работник получает крайне важную  для себя обратную связь, позволяющую ему своевременно внести необходимые коррективы в свою работу, в отношение к делу

    3. Работник получает возможность  уточнить для себя те требования, которые предъявляются к его  работе непосредственным руководителем и организацией.

    4. Позволяет работникам лучше понять цели и задачи, стоящие перед организацией (подразделением), облегчая прохождение информации по вертикали сверху вниз.

    5. Повышает уровень приверженности  работников к своей организации  и ее целям.

     Приложение 5

Информация о работе Аттестация работников и ее последствия